однажды в Федотово - 2

     Экипаж собрался после летнего отпуска. Отпуск, когда «солнце жарит и палит - в отпуск едет замполит» для летного состава полка Морской Авиации Северного флота большая редкость. Причина не  в командовании части. Наши вероятные противники просто в это время массово проводят учения и смену состава на флотах. Разведчики ОДРАПа, (Отдельного Дальнего Разведывательного Авиационного Полка) поэтому максимально загружены работой. Воды северных морей и Атлантики оставлять без присмотра нельзя.

     Каждый делится подробностями проведения беззаботных дней. В большинстве своем люди едут к родственникам, родителям. Путевок в санатории и дома отдыха в это время просто нет. Вот и старший лейтенант Николай недоумевает.
- Как один день. Почти два месяца, а вспомнить нечего.
 Я начинаю задавать «наводящие» вопросы.
- Пил? Как часто? С кем встречался? У кого жил?
Николай холостяк и не особо об этом переживает.
- Конечно пил. В начале отпуска и в конце. Остальное время в деревне у бабушки в Украине. Родители в городе живут. Все время на работе. С тоски можно сдохнуть. А в селе простор. Рыбалка, фрукты. Тут в столовой дадут яблока, а мы и рады. Там они в саду под деревьями. Кошмар для северян. Еще и дело мне нашлось по ремонту. Все равно не успел исправить что хотел. То материала нет, то гвоздей. Я  список взял с собой, что привезти в следующий раз. Боюсь только, что если  зимой  отправят на отдых, то «пролечу» с ремонтом. Кстати,  случай был интересный в последние дни отпуска…
Подошедший врач части  не стал слушать историю.
- Николай. За мной в темпе вальса. Дело есть. Документы с собой?
- Нет. В комнате храню… в сейфе, несгораемом.
- Хорошо. Сейчас заедем. Командир уже в курсе. Поехали.
 Николай исчез на неделю. Врач молчал как партизан. Командир тоже. Мы уже расписались в изучении аварийного материала. Полетами в районе аэродрома восстановились после перерыва. Впереди маршруты в океан.

   В понедельник Николай обнаружился в строю. Похудевший и озабоченный он отмалчивался от вопросов. Дождавшись отсутствия «лишних  ушей», спросил.
- До полетов допустили? Здоровье как?
- Все дело оказалось именно в этом. Все равно все узнают. Так что секрета нет. Был я в кожно - венерологическом диспансере. На подлость женскую напоролся. Школьную любовь встретил, чтобы черти ее забрали. В школе она мне нравилась. Нас даже одно время дразнили «жених и невеста» В армию проводила. Письма писала нежные… сука.
- Ну, зачем так. Может быть, обстоятельства были выше ее сил? У меня похожая история...
- Какие обстоятельства. Через месяц замуж вышла. А мне год мозги пудрила. Когда я в первый отпуск приехал, она уже успела развестись и второй раз «ошибиться». Красивая стерва… Потом следы ее потерялись. И вот десять лет спустя «вынырнула» в нашем городе. Ребята встречу организовали в складчину. А у меня три дня до отъезда. Застолье шикарное. Музыка, танцы. Ее никто не приглашал,… для меня оставляли. Знаешь, как все романтично начиналось. Полутьма, луна за окном и аргентинское танго. Вот тут все и произошло. Я как вздохнул запах ее волос, то сразу понял…
- Что пропал?
- Наоборот. Я вообще очень много могу по запаху определить. Что борщ, допустим, недосолен. Что где-то курят…
- Не отвлекайся. Дальше что?
- А вот что. Запах мне не понравился. Я еще и выпил, в придачу к храбрости. Народ быстро разошелся. Остались вдвоем. Она пошла в ванную. Вышла в халате.
Я за это время допил остатки водки и… упал замертво. Она пыталась расшевелить меня, но я был «мертвецки пьян» и изображал собой труп. Она улеглась рядом и вскоре уснула.  Где-то через час или два, темно еще было, я тихо исчез. Родителям сказал, что срочно вызывают в часть и в тот же день «вечерней лошадью» уехал. Вдогонку  через военкомат пришло сообщение, что я ее заразил сифилисом. Там не лечат, если не скажешь от кого. Так я оказался в госпитале. Дважды сдал все анализы. Все в норме. Таким образом мне решили отомстить за тот вечер. Кто меня уберег от болячки  не знаю. Мог даже на нее в суд подать, но я отказался. Начальника отделения попросил только отправить сообщение в военкомат, что обвинения не подтвердились. Да ее наверняка там уже нет. Где –то гастролирует. Плохо кончит. Еще раз убедился, что отверженная женщина страшна в ненависти. Когда женюсь, то надо это иметь в виду. Пошли на обед. Жизнь продолжается.
- Идем, идем. Только два слова. Я где-то читал, что любви с первого взгляда не бывает. А вот с первого вдоха очень даже может быть. В природе это основной инстинкт. Запах у них, то есть у животных, основной показатель взаимодействия. Вот и ты послушал себя и не ошибся. К сожалению, многие люди эту способность потеряли.

    Вместо эпилога.

     Как и подозревал Николай, следующий отпуск «состоялся» с 5 января. Ремонт в бабушкином доме не получился. Может быть, поэтому наш герой вернулся в часть с кольцом, которое и завершило приключение.

      


Рецензии