Когда-то было неизвестное для меня блюдо

Многие, может, и слышали про такое (экзотическое) блюдо, но для меня лично оно было неким открытием! Потому как, живя на юге в Ростовской области я и слыхом не слыхивал до того, как переехал вначале в Казахстан, а потом на Южный Урал. И там, и здесь его заготавливают летом на зиму и едят много. В Казахстане это блюдо или скорее всего закуска (приправа к мясу, особенно хорошо к баранине) называется "Огонек", а вот на Урале - это "Хреновина".

Когда впервые я его попробовал, то вместе с мясом съел (а точнее даже запил прямо из бутылочки) почти половину емкости. Эта емкость была - бутылка из-под кефира. Помните такие бутылки были при СССР в них продавали молоко и кефир. Эти бутылки в то время стоили 15 копеек и часто их просто приносили в магазин обменивали на продукцию. Так вот о самом этом блюде...

Хреновину или Огонек готовят очень просто, как я это теперь знаю, да и сам готовлю каждый год. Заготавливается свежий хрен, к нему добавляется много-много спелых томатов, чеснок и соль по вкусу (мы еще добавляем красный злобный перец). Все. Потом эта закуска или приправа должна настояться какое-то время - от 1 до 2 месяцев. И получается шикарное блюдо-приправа-закуска. Теперь я без нее ни один год не потребляю мясные блюда, которые готовим дома.

Хреновина подходит, в общем-то, к любому мясу от курятины до говядины и баранины. Не знаю, кто и как готовит Огонек или Хреновину, но у нас она получается ядреная. Потому как мы в нее добавляем много хрена и перца. Кроме этого мне хотелось бы еще рассказать, что наша русская кухня для иностранцев, вообще, является неизвестными блюдами.


Фото размещено из открытых источников Интернета.


Рецензии