Между Чистыми и Патриаршими...

                "А на Чистых прудах лед коньками звенит,
                Отвлекая вагоновожатых..."
                (А.М. Городницкий)
                "Патриаршие пруды, утки около воды замерли,
                Ветер песенку поет, уткам грезится полет  за море..."
                (Вадим Егоров)
 
    Шаббат Шалом, хорошие люди! Светлого перехода из Зимы в Лето! Поддержки Вселенной! Спонсор этой недели(гуру) от Ш. до Ш.  (много классического в голову приходило, но победило все-таки это - цитата из мамы Александры Васильевны  Морозовой (солистки хора имени Чаговца, Миссис Народный юмор, по мнению ученых фетоведов): "Шура, я вот что тебя хочу попросить: напиши ты в Спорткомитет, чтобы Ленку Водорезову на лыжи поставили. Весь лёд раздолбала, жопу разбила. Пусть на лыжах катается".
 
 ...А на Чистых (не Патриарших) прудах... Лед коньками звенит (лебедь белый плывет), отвлекая вагоновожатых...." (К слову, о Водорезовой, которую поминала мама Александры Васильевны Морозовой...) Ведь ни плавать, ни на коньках... Ни стрелять, ни целиться, ни за руль - ни боже мой!(Если только на лыжах - "По снегу, летящему с неба, глубокому белому снегу..." Розенбаум. Опять еврейская компания подобралась в цитатах, без исключений... Аидеше гарц...)

  И коней боюсь, как огня, как и самого огня, и корову вблизи впервые на картошке в студенчестве уже увидела (а как хотела в деревню на каникулы в детстве!..).
 А тогда, осенью, привели меня веселые местные девчули, помню, в колхозный коровник и остановились поржать над реакцией, и я сама выбрала (к ней сразу ноги  понесли) ту самую! На стойле которой табличка гласила: "Корова Танька". Ну, я понимаю -  Зорька, Буренка, но чтоб корова - и та Танька!

 "Эх, Морозова! Моя хорошая!" Как тот фильм телевизинный назывался(первый многосерийный, кажется). "Вызываем огонь на себя"? Где главная героиня - подпольщица-разведчица - Анна Морозова и "Ах, девочки, война-война, идет аж до Урала! Ах, девочки, весна-весна!.."

   ... "За что же, Ваньку-то Морозова, ведь он ни в чем не виноват!" - пели мы с сестрой, бывало. Репертуар у нас был богатый, больше все бардовский, и всякие девичьи, красивые - типа:

 "Над лесом прохладным и сонным, над ветками мокрых берез огромным малиновым солнцем рассвет подымался и рос. Ты помнишь, ты помнишь,
Рассвет подымался и рос.
И пахла лесная малина,
И таяла сладко у рта,
Малина,как будто, манила:
 "Скорее сорвите с куста..."

Или - из кинофильма "Стряпуха":
 Я любил одну милую,
Дорогую, хорошую...
Сколько было ей сказано,
Сколько было расспрошено.

Я дарил голубые
Все цветы полевые,
Я ей сердце свое подарил.
Потому что любил,
Потому что любил,
Потому что я очень любил...

Но она не ответила,
Обманула, слукавила,
И с любовью несчастною
Одиноким оставила.

Отцвели голубые
Все цветы полевые,
Я ей сердце свое подарил.
Так зачем я любил?
Так зачем я любил?
Так зачем я так сильно любил?
***
... Да как же так? Да как же можно
Меня как прутик изломать?
Ведь не цветок я придорожый,
Чтобы так грубо растоптать...

Пройдёт зима, весна настанет,
Заголубеет снова даль,
А мне всё ждать, когда расстает
Моя студёная печаль..
****
Склонилась ивушка над самой речкою
Ей тоже хочется на быстрину.
Она печалится с утра до вечера
Все ждет, пушистая, свою весну.

Склонилась тонкая, как небо чистая,
Но одиночество не превозмочь...
Ах, ива-ивушка, коса пушистая,
Как мне, красавица, тебе помочь?

" За что, за что, о Боже мой, за что, о Боже мой!"- это тоже порой, к случаю, тонким опереточным голосом(О, еще "Летучая мышь" - в шифр просится!).  Про кодовый язык. А насчет - попы, раздолбанного льда и спорткомитета... Пару врачей мужеск. пола мне тут напомнили (про уколы шла речь...):  "Главное, помнить, что попа не твоя." И никому не оказалось жалко, в итоге, наших с сестрой вполне себе эстетичных поп. Хоть разбейся, хоть умри! Хоть лоб разшиби об тот лед!

  Впрочем, у Жванецкого есть (недавно открыла)... То, что на картинке-иллюстрации. Ну вот, наконец  нашла определение  - про  "военную тайну" планиды.  Именно этим всю жизнь и занималась...
 
 Pardon my French! "Пусть  я буду не леди!", - как говорила одна знакомая учительница, поднимая большой бокал очень крепкого напитка.
 С напитками не сложилось. Невкусно. Вживую терплю.   
  "А на Чистых прудах лед коньками звенит, отвлекая вагоновожатых..." Которые не знают про Аннушку, которая уже разлила масло... На Патриарших...

(февраль 19-го г.)


Рецензии