Мой папа - инопланетянин Глава 8

8. Лень – двигатель прогресса.

Проснувшись рано утром, мне показалось, что встал я раньше всех. Но нет, ошибся, мама с папой уже давно не спали. На кухне на столе меня ждал плотный завтрак. Плотный – это значит, усиленный обычный завтрак. Каша плюс омлет и плюс бутерброд с колбасой и сыром. Ну, и, безусловно, чай. Я съел все это, нет, точнее проглотил все это, с огромным, усиленным аппетитом.  Я нисколько не боялся, что от моего переедания летающая тарелка может просто напросто взять и не взлететь.
После завтрака мама стала разбирать на кухне посуду, а папа подошел ко мне, что-то пряча в руках за спиной.
- Ромка, сегодня ты летишь отдыхать на одну из самых красивых планет звездного комплекса «Три кита» - Юсинару. Помимо того, что там тебя будет окружать неописуемая красота, ты будешь находиться в кругу представителей различных обитаемых систем. Эти разумные существа, как вы их называете – инопланетяне, будут сильно отличаться от тебя  по очень многим параметрам. Не только по внешнему виду и строению тела, но и по мышлению и способностям, и по поведению и повадкам, ну, и конечно, по языку. Учить язык каждого из них, тебе жизни не хватит, но общаться то нужно. Как понять инопланетного собеседника? Да, очень просто! Для этого был специально разработан универсальный языковой модульный преобразователь. УЯЗВИ, мы его назвали. В честь его изобретателя Скила Уязви. На, держи, пользуйся на здоровье. – папа протянул мне то, что прятал в руке. Это был аккуратный мини-галстучек, который он тут же надел мне на шею, и заправил под воротник рубашки. Галстук нисколько меня не стеснял.
- Папа, и это все? – спросил я. – А как он включается? Как работает?
- Его не нужно ни включать, ни выключать. – ответил папа. - Он работает автоматически. С ним ты можешь понимать обитателя любой планеты, ну или почти любой. Аппарат не зря назван модульным, в его основе лежит алгоритм моделирования структуры языка собеседника по издаваемым звукам. Он не содержит словарей, он работает на фонетическом уровне. Ну, а чтобы твой инопланетный собеседник понимал твою речь, для этого необязательно, чтобы у него был подобный аппарат. Модульный преобразователь даже скажет все за тебя на нужном языке. В общем, если будет интересно, расскажу как-нибудь поподробнее. Вот и все.
- Интересно, а могу я понимать языки народов Земли с его помощью?
- Без труда, даже животных, если захочешь.
- А как проверить, что он работает? – мне не терпелось испытать этот новый, доселе неизвестный мне чудо-агрегат.
- Могу сказать что-нибудь на своем родном языке, и ты без труда меня поймешь, хоть ты никогда не слышал и не учил его. – сказал папа.
- Ну, скажи, пожалуйста, папа что-нибудь. – попросил я.
- А я уже сейчас разговариваю на своем языке. – улыбнулся он.
- Ты врешь. Как так? Я слышу твой голос и понимаю тебя…
- Я же сказал, это преобразователь, он просто работает, вот поэтому ты меня и понимаешь, и сам ничего не замечаешь. Словно я говорю на твоем родном языке. Вот как! Удобно, не правда ли, сынок?
Мне пришла в голову одна мысль.
- Сейчас еще вот как проверю. – сказав это, я быстро пошел в зал и включил телевизор на одном из иностранных каналов.
На этом канале все программы транслировались на английском языке. Шел художественный фильм, и к моему удивлению, я слышал и четко понимал речь героев, словно они говорили на русском языке, причем, говорили они без акцента. Недолго думая, я сдернул с шеи модульный преобразователь и тут же с экрана зазвучала английская речь.
- Папа! – закричал я, снова одевая чудо-галстук. – что ж ты мне раньше не дал эту штуковину, я б в ней на уроки английского языка ходил. Вот было бы здорово, все бы понимал, что говорит учитель!
- Ишь, ты, какой хитрый! – подмигнул мне папа. – Надо учить самому.
- Пап, а что же вы сами тогда не учите чужие языки, а придумали этот прибор? – недоумевал я. - Мне, значит, учи, учи, а они будут чудо-галстуки носить и все дела! Так нечестно!
- Это все лень! Ты, Ромка, не поверишь, но у нас многие изобретения появились от лени.
- Как от лени? – удивился я.
- А вот так! Кто изобрел этот преобразователь, не хотел сидеть подолгу и учить чужие языки. Вот своими стараниями Скил с группой разработчиков изобрели этот прибор, внесли тем самым вклад в развитие новых технологий. А не поленись они тогда, мы б так и учили бы языки по-старинке, по книгам. В общем, как у нас говорят: Лень – двигатель прогресса! Вот как бывает.
- Вы все болтаете. – мама зашла в зал. – Смотрю, лететь совсем никуда не собираетесь. Может, Ромка, останешься дома, а?
Получив такой уникальный прибор, понимающий любой язык, я уже хотел побыстрее отправиться в иные Миры, и встретиться с братьями по разуму, поэтому на мамин вопрос я без раздумья сразу выпалил:
- Нет, мама, никакого «дома»! Я хочу в лагерь!
- Ну, тогда вперед!. – скомандовал папа.
Я закинул свой школьный рюкзак за спину, положив в него минипак с вещами, и мы все вместе пошли к нашему гаражу.


Рецензии
Я тоже хочу такой галстук. Одного английского языка, помимо родного, маловато даже для нашей единственной планеты. Спасибо, Роман!

Лада Вдовина   16.01.2021 18:28     Заявить о нарушении
А я сейчас что-то китайским языком увлекся,
хочу его освоить, чтобы самому все понимать и говорить.

Роман Зебу   18.01.2021 11:15   Заявить о нарушении
Понятное увлечение. Желаю успеха, Роман!

Лада Вдовина   18.01.2021 11:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Лада!

Роман Зебу   19.01.2021 18:11   Заявить о нарушении