Тонглен

«От духа Его – великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона»
Иов: 26:13.

***

К концу дня я пришёл домой уже порядком заболевший и злой.
Отбитые кашлем лёгкие и горло болели, в сознании царило чувство глубокого неудовлетворения.
Грудь сковало словно цепями, сосуды сузились, и пальцы рук стали холодными.
От этого я разозлился ещё больше.
Поэтому, придя домой, я решил принять яд.
У меня в шкафчике стояла склянка с настойкой аконита, которую мне подарила одна художница из Алматы по имени Оксана лет пять назад.
Вручая мне настойку, Оксана взяла с меня обещание, что я не сделаю такого же рискованного шага, который в своё время совершил Володя Окшин, не выпью её залпом, а буду принимать лишь по каплям.
Я пообещал.
И, кроме этого, у меня в спальне стояла колба с засушенным жёлтым скорпионом, подаренная мне Любовью Миргородской - последней любовью Володи Окшина; а ей, в свою очередь, колба со скорпионом досталась от профессора Мариковского…
Отлично!

Было 3-е декабря, шёл 18-й лунный день, чей символ – зеркало.
Это и навело меня на мысль совершить ритуал Тонглен и преподнести Вселенной особый подарок…
Для начала я выпил десять капель аконита, после чего раскупорил колбу Мариковского и достал оттуда сухого скорпиона.
Скорпион высох, но хвост его вполне сгибался и разгибался, а жало было острым.
Отломив часть метасомы, я принял её внутрь и запил водой.
Теперь можно было совершить задуманное.
Я удобно устроился на кровати и начал представлять всё самое плохое в себе, все свои пороки и недостатки.
Я визуализировал этакий фантом из своих негативных качеств: злости, бессердечия, жадности, лени, зависти и ненависти…
Собрав все пять ядов от всех шести инь-качеств, я представил себя – мерзкого и невыносимого – и, взяв правой рукой, вышвырнул вон – во внешнее пространство…

Природа не терпит пустоты.
Она должна была дать мне взамен нечто, что могло бы заполнить образовавшееся пустое место.

***

Я представил благородного мужа, юного и стройного, полного сил и харизмы, с длинными вьющимися волосами, с пронзительным взглядом голубых глаз и доброй улыбкой, сидящего на льве и держащего на правом предплечье орла-беркута; в центре же левой ладони прекрасного юноши сиял глаз со зрачком – «глаз Тары», око Богини-матери!
В межбровье благородного мужа горел огнём «глаз Шивы», а в груди пылала чаша золотого огня…
Я с чувством дружеского почтения и братской любви начал повторять мантру, перебирая чётки на своей груди:
- Намо Майтрейя!..
Левой рукой я невольно делал лёгкие жесты в такт звучащей мантре, посылая Благословенному свои веру и почтение.
После ста восьми повторений я произнёс на вдохе «Калагия…», после чего моё тело стало вытягиваться вверх, а дыхание прекратилось, зависнув в затаённом звучании «а…»

От злости и неудовлетворённости не осталось и следа.
Мне вдруг захотелось ещё произнести с усердием и две последние мантры из «Иша-упанишады», что я и сделал, рьяно и чётко произнося санскритские шлоки:

Вайюр анилам амритам
Атхедам бхасмантам шарирам!
Ом крато смара критам смара
Крато смара критам смара!

(Дыхание жизни сольётся с бессмертием,
А это тело сгорит дотла!
Ом. Помни содеянное, помни!
Помни содеянное, помни!)

Агне найа супатхарайе асман
Вишвани дева вайунани видван!
Йуйодхи асмадж джухуранам эно
Бхуйиштхам те нама уктим видхема!

(Агни! Веди стезей процветания,
О бог, знающий все пути!
Избавь нас от грехов на пути.
Падая на землю, воздаю тебе хвалу!)

***

После этого в душе моей наступили покой и умиротворение.
Страсти улеглись, кашель не донимал меня, и я спокойно занялся домашними делами, предвкушая предстоящую вечером встречу с женой.
Дети вернулись из школы и принялись что-то мастерить…
Мне подумалось в этот момент, что не только Внутренний Космос является зеркальным отражением Внешнего, но и наоборот – Космос Внешний может быть отражением Внутреннего Космоса...
Тогда процессы, происходящие во Вселенной, являются прямым следствием того, что происходит в Сущности самого человека.
Возможно ли это?
И что же может выявить реальную связь между этими диаметрально противоположными и зеркальными друг для друга процессами?
Ответ пришёл сам собой, лаконичный и краткий, но вместе с тем, вмещающий в себе полную суть и глубину истины:
- Ариом...


Рецензии