При таких деньгах им все трын-трава

Надоело ехать в солнечный день в переполненной маршрутке, вот и вышли наугад с приятелем на Пушкинскую улицу. Времени подышать свежим воздухом еще оставалось, решили пройтись.

И сделав всего несколько шагов, заметили собравшихся мужчин на брусчатке. В основном, предпенсионного возраста. Держа самодельные плакаты в руках, они топтались на одном месте, озираясь, ища поддержку у прохожих. Мы подошли ближе и прочли: «ПРЕЗИДЕНТ ВИКТОР ЯНУКОВИЧ, НАМ 12 МЕСЯЦЕВ НЕ ПЛАТЯТ ЗАРПЛАТУ. НАМ НЕЧЕМ КОРМИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ» и подпись «Черномортехфлот». Вспомнилось, когда-то тоже мечтал стать моряком «ходить» в рейсы, тогда в СССР это была одна из возможностей повидать другие страны. Разговорились.

— Я моторист, 40 во флоте, надоело все! Ходишь к начальству (Сокирко), а там секретарша: «Занят, зайдите в другой раз», — получаешь один и тот же ответ.
— И так и не принял? — спрашиваем.
— Почему? Принял как-то. Сказал: денег нет. Я тогда сказал: «Увольняйте по соглашению сторон, мне без зарплаты работать, смысла нет». А эти чиновники хитрые, такая формулировка их не устраивает. Только «по собственному желанию» принимают заявления.

В нашей беседе принял участие еще один моряк.
— У меня уже три иска в судах на них. Совсем оборзели! Управы на них нет.
— А разве у нас еще остались какие-то корабли? — поинтересовался мой приятель.
— Конечно. Да, Черноморского пароходства давно нет. Но «Черномортехфлот» продолжает работать. У нас есть два судна. И работы, в принципе, хватает. Не такой размах, как во времена существования ЧМП, но работы у нас хватает. А вот зарплату нам не платят.

Еще один из митингующих, подошел и высказал наболевшее:
— Моя фамилия Кириличенко. Я тоже уволился. Они мне тоже должны денег и немалые. Тоже подал на них иски в суд. Проработал в ЧМП много лет, знаю, кто разрушил его и разворовал.
— Кто? — выкрикнули в редкой толпе.
— А я скажу. Кравчук уничтожил ЧМП. Понимаете, мне уже бояться нечего, — ответил он.
— А это пусть они боятся! — поддержал его случайный прохожий.
— А они не боятся. При таких деньгах, нажитых на разграблении госказны им все трын-трава, — ответили ему моряки.

...Рядом стоял милицейский патруль, от силы их было человек пять. Потом уже, когда мы ушли, оглянувшись, увидели подъехавших телевизионщиков. И что еще хотелось бы отметить? На улице в то время было пустынно, проходивших людей очень мало, самих митингующих тоже. Жалкое зрелище. Я тогда еще подумал, что понятие «чёрствость» сравнимо с пустотой, бессмысленностью, равнодушием.

P.S. Вышеописанное произошло 24.01. сего года в 12:45.


Рецензии