Заметки натуралиста

                Еду я на дачу!
                Срезать кабачок!
                За 600 по "платной"!
                Вот я дурачок!

       Пятница! Надо ехать на дачу! Виноград ещё не собран! Надо собрать накрутить компота! Виноград в этом году вызрел крупный и черный и белый. Чёрный - "Изабелла". белый - пальчиковый - ягоды - 4 см.!
Только что-то это не очень радует и вдохновляет! Я всё чаще ловлю себя на мысли, что не - "хочется", а "надо". Надо ехать. Это непривычно и теперь, надо это понять и к этому привыкнуть.
Туда-обратно только на топливо уйдёт 840 руб. Прогреть дом – ещё 1 500 руб. Печка конечно есть, но она начнёт отдавать тепло только часа через четыре. Да и никто не прогреет печкой весь дом! Больше двух комнат – никак!  Что бы вы мне тут не говорили. Налог на дом, на землю, взносы - если разбить на месяц то - 1 500!
Сколько можно купить винограда и сахара в магазине на 3 840 руб.? Кто знает?
А если приехать по разу три месяца? - 11 520!

       Лет 15 назад, я "дружил" с "хохлушкой" из-под Харькова.
Мы познакомились в Крыму. Судьба забрала у меня жену, но оставили мне сына. Когда мы расстались с женой, ему было лет 5. Мне удалось всё организовать – садик, бассейн. Отвозить, забирать, всё вроде получалось. Но вот лето! Летом ребёнка надо был куда-то девать. В смысле, не оставлять же дома в пустой душной квартире. И мы приспособились летом ездить в Крым. В старый санаторий, оставшийся ещё от прошлых времён. Каждое лето мы проводили там месяц. Удивляли Крымчане. Сколько раз не приезжал, столько раз слышал, как они плачут и стонут – просятся обратно в Россию! Меня это немного удивляло. Видимо они не знают, как плохо у нас в России. Но, и я видимо не понимал, как плохо у них в-на Украине.
Как-то я познакомился с девушкой она была из Харькова. Она отдыхала с маленькой дочкой лет 4-х, в частном секторе, а вечерами приходила к нам в санаторий. У нас было много кафешек. Мы потом стали встречаться.

       Приехав ко мне зимой она привезла как всегда сала, и с грустью рассказала, что родители зарезали свиней! Что свиней стало держать не выгодно.
Странное дело тогда подумал я. Это до чего же надо было довести страну, если на Украине стало не выгодно держать свиней.

      Я и подумать не мог тогда, что это придёт к нам.
Уже поездки на дачу не будут радовать, а превратятся просто в необходимость - отключить летний водопровод, накрыть розы и виноград. Переобуть машину! Вроде и всё! Больше там нечего делать.

      Можно добавить к этому, что муравьи выгрызли серцевину из слив, и деревья стали трухлявыми. А ещё муравьи разводят тлю и пасут её на черёмухе, обходя все предлагаемые защитные мероприятия. Появились слизни и улитки, которые съедают всю клубнику и выедают из нутри кабачки и тыквы. Останется только платить, платить за каждый месяц! Теперь до весны! Кто нам устроил такую? Жизнь? За что?   

       Все эти мысли пришли мне в голову по дороге на дачу, оставалось только записать.
       Приехав я с ужасом у видел, что - НЕТ! Нет ни одной ягоды винограда! Всё склевали дрозды! Это было странно и обидно. Это было впервые за 25 лет. Вы слыхали как поют дрозды? Что бы знали - дрозды не поют! Видимо кризис и голод не только у людей, но и у птиц. Раньше не удавалось собрать вишню. НИКОГДА! Какие-то птички всегда раньше определяли, когда она поспеет. Это я как-то пережил, привык.  Но, потом пришлось пережить шок, когда не оставили ни одной ягоды чёрной рябины. Да и красная уже не радовала глаз зимой на фоне снега.
***

p/s Это было последнее, что заставляло ездить меня на дачу. Трудно менять привычки, да и весь смысл жизни. У нас 60 млн. дачников. Когда это дойдёт до всех будет большая беда. Какой уж тут юмор. Вы даже не представляете какая беда нас всех ждёт. Я ведь не один такой. Скоро таких будет тысячи - сотни тысяч.
Грабежи, поджоги, мародёрство, депрессия.
Только подумайте, тысяча стариков сидели на дачах. А если? Если поменять их уклад? Страшно подумать, что будет. А если они догадаются, кто поменял их уклад жизни? Не дай бог!


Рецензии