Я так её любил... Так ты за зе? - Нет, я за Одессу

Всё ближе выборы. Очередные. О судьбоносности которых кричат, как с экранов телевизоров, так и среди приятных/плохих знакомых, и просто друзей. Многие впадают в истерику, чуть ли не "с пеной" у рта доказывая о необходимости голосовать за "зе", лишь бы не прошли порошенко и тимошенко. Мнения, конечно, разделились, старшее поколение всё-таки проголосует за регионалов: одни за оппоблок, другие за вилкуна. Не потому, что верят им или они им нравятся, а по старой памяти "он сукин сын, но он наш сукин сын". Примерно так.
Спорить бесполезно. Это только в пословице "в споре рождается истина", в предвыборной лихорадке этот закон не работает. Стоит заикнуться про коломойского (читай зеленского) и ответ убивает наповал: "А кто из них не убийца, не олигарх, не вор?!". Нормально, да? Или ещё круче: - Ты, что хочешь чтобы остался порошенко? - после этого вопроса чувствуешь себя, как у расстрельной стены. Потому что кто же хочет, чтобы остался порошенко?! Вопрос риторический, понятное дело, упоротых их мало, но хватает, которые действительно готовы голосовать за "гаранта", правда, они в этом признаться стесняются или боятся по бошке получить.
Люди объединены, как никогда общей ненавистью к "главнокомандующему".
И еще... люди морально готовы к очередной "веселухе" в случае с приходом "зе". На полном серьёзе верят, что всё потом устаканится. Причем каким образом этот устакан произойдёт для них интереса не представляет. Всё это напоминает, после победы "зе" - хоть потоп. А никакого потопа не будет, всё будет то же самое. Но это ещё впереди.
... когда случился майдан, нет, не та "оранжевая репитиция" в 2004 году, а этот пятилетней давности, который разделил баррикадами не только условные границы, а семьи, дружбу, родственные связи. Впрочем, зачем перечислять? Баррикады они на то и баррикады, что снос их уже ничего не изменит между людьми.
Так вот когда это случилось, и я оказалась в оккупированной рогулями Одессе, после событий 2 мая 2014 года мне позвонил один мой знакомый, такой же коренной одессит. Одна из фраз его была - я так любил её, Украину...
P.S. Все известные фамилии специально написаны прописными. Это для меня принципиальная позиция. Слова "гарант" и "главнокомандующий" в кавычках. Тоже принципиально. Ни одного раза за все пять лет я не назвала его президентом.
Одесситка.
2019 г.


Рецензии