Полёты за пивом

      Чего только по молодости не бывало! Раз сидим за столом холостяцкой тройкою друзей. Все при начале долгого отпуска. Удостоились как-никак, после без мала годичных плаваний. Ну, понятно,  заскучавшие и под порядочными винными парами.
     За подрезкой колбаски приходит Пашке в голову несуразная мысль:
      - Давай ещё енисейского пивка на грудь примем.
     Как же эдак? Выпили одинаково, а товарищ вовсе в географии утонул. Чай, мы-то в Архангельске. Пиво же обалденное - в   Дудинке. И туда нам, как до Луны на тракторе. Того дольше – местным средством передвижения. Не может быть иных культурных сравнений. Зато ругательских  – с какую-то тучу.
    Через пару рюмок никто перечить Пашке не желал. Напротив золотой мыслью-находкой прониклись.  Чего тогда паримся?!
    «Паспорт Моряка» у каждого по привычке в заднем кармане джинс. Главное, все  отнюдь не с  тощей пачечкой отпускных пятидесятирублёвок. Поспешая в задуманном, опрокидываем в лучших традициях: за тех, кто в море, на посошок, разгонную.
    Сразу ощущаем необыкновенную лёгкость исполнения общего желания. Бравая пьяная  нипочёмность ещё как помогает нам. Перехватываем на семафоре пустое такси и мчим к кассам Аэрофлота.
    Для начала берём билеты до Москвы. Если цену их вспомнить –  смех разберёт.  Двадцать (!) рублей. Залезь только в машину времени и ха-ха с лёгким очумением.
    Живо сообразили: куда деть несколько лишних часов? Самая подходящая реальность - править в кабак «Север». Перед дальней дорогой не грех осушить ко взбодрению бутылочку-другую. Через официантку изволим шашечки заказать.  Под самый конец регистрации и мы тик-в-тик.
    Изобличающий нас выхлоп изо рта уничтожаем жвачкою. Оставшимися пластинками угощаем капризничающих, ревущих то тут, то там детишек. Забугорная невидаль моментально переключает их рожицы на день рождения.  Юные  мамочки восхищены нашей крутизной.  Вот что значит моряки в загуле!
    Как приземляемся, тут же в аэропорту без очереди по козырным паспортам - билеты на Норильск. Немногие, поди, скажут, что напрямую в Дудинку - несрастон.
    Опять досадные  ждания. Да у нас все ходы отработаны. 
Подымаемся в ресторан с видом на взлётное поле. Пока оглядываем питейный зальчик, столик выбираем, и нас  исподтишка оценивают.  Нехарактерный, западнический прикид трёх гуляк, должно быть, манок. Цыпочки в крахмальных передничках даже заспорили, кому наваривать чаевые? Мирим их не очень-то деликатно.
    - Во-во энта пусть.
    Штучная московская чика уподобляется пчёлочке. Мы же, со стародавней степенностью, начинаем поднимать под марку пары. Учитываем и восьмичасовой перелёт на сухою. Оттого,  похмелительную дозу бункеруем в себя заранее.
    Как бы то ни было, здраво осознаём: кроме енисейского пива, ничего уже в жизни не хочется. Одни лошары  болеют пляжным отдыхом и выпучиваются на чёй-то в хитро наставленной ерунде для таковских.
    Бодрым ступанием, благодаря крепости молодых организмов, наконец, попадаем в самолёт. Послушней некуда - пристёгнулись. Состояние мягкого покоя незаметно гасит каждого.  Летаргически летим на родном, советском, до последней заклёпочки  ТУ-144 навстречу яркой мечте с неотстёгнутыми ремешками.
    Сколько ещё всякого у нас впереди! И шишек, и спотыканий. Мама рОдная! Самое горькое к концу рассказа приберегу. Весь этот наборчик знаем лишь ныне. А тогда всё по кайфу.
    Потому прекрасно выспались. Головушки свежие. Накось! Уже предлагают сходить по трапу. Живущим  судовыми понятиями, он - парадный.
    Так-то, братцы. Встречай, Сибирь!
    Однако, первый прокол, как Тутанхамон из пирамиды. Наши пижонские джинсовые курточки  не спасают от холодрыги и в конце мая. Но это скорее забавный пустячок. Подряжаем одного мужика на казённом волгаре  к местной железке. На удивление, тамошнее время спрессовано крайне. Минутою - билеты, посадка и вот вам сидячие жёсткие места.
    Тепловоз гуднул, отчаливая от вокзальчика, и покатил всех в приятной раскачке. Коротенько обсудили планчик на высокой волне настроения. Само собой, сразу отправимся в презнакомый кабак «Алдан». Закажем две дюжины бесподобного енисейского пивка. А там - по обстоятельствам.
    Появились, конечно же, в том злачном месте изрядно припозднившимися. Раз батюшка Енисей ещё во льдах, свободных столиков в избытке. Небось, только коряги-мореходы помогали «Алдану» косить деньгу. Нет судов, нет и щедро проплаченного веселья. Но и мы здесь не за тем.
    Уже несут две дюжины сбывшейся мечты. К ним -  чудной  солёной рыбки омуля. О первый жадный глоток! Штиль на белых облачках счастья. Жизнь удалась!!!
     С музыкантского возвышения отлично виден наш нездешний пароходский форс.  Не без умысла объявляют «белый танец». Три центровые алданские дивы дерзают брать на абордаж. Надо не иметь сердца, чтоб отказать им. Ведь всю зиму оттосковали  в  сером городишке на высоких сваях.*
     Это сейчас, по интернету, Дудинка канареечно  раскрашена. А тогда, до чего убогонькой смотрелась, в придачу с  коченеющим девять месяцев в году Ильичём. Вырубавший его скульптор явно поиздевался: пальто зараз спадёт и кепку у Инессы Арманд забыл.
     Ещё до танца, Павла радостно опознали. Оказывается, почивал у одной после зажигательного сидения прошлым летом. (Случались  рейсы за медью и прочим, что выдавал тогда  гигант «Норильский Никель» И никакого в помине короеда Потанина!)
     Друг-везунчик, был явно польщён. И как-то даже приметно вырос в наших закосевших глазах.
     Чего уж там. Моментом перезнакомились. Потребовали столики совместить, облагородить шампанским, заставить всякой всячиной в духе широких натур. От музыкантов – обойма шлягеров.
     Понеслось веселье! Пиво смешалось с диким «ершом». Девицы классно замечательны внешними очертаниями. Лишь биографии под затюканную копирку. То есть с красными дипломами, обязательным порядком направлены осваивать крайний север.
    Из настоящих-то цивильных городов! Оторванные от мамочек и папочек.  Поневоле захочешь тут праздничка, компании, настоящих парней. И этих чувственных удовольствий тела. Чего ханжить? Так жизнь устроена.
    Которые поняли, что брошены на пропадание, вели себя там по состоянию крайностей.
    Вот ещё один упрёк советской власти. Никогда она никогошеньки не ценила. Только с хамской простоватостью людей использовала. А представить тех, кто этот портишко ладил при Сталине – сверх особая жесть. Отсюда начинался и этап в трудогольный ад «Норильлага». Вникать в ту тему – современному человеку не по нервишкам. И я не  буду.
    Скорёхонько подошедшей ночью, разобрали нас дипломные мученицы в комнатёнки молодых специалистов.
     Славно зажили!  Притягательность пива укатилась пустою бочкою на отстойный двор. Другие удовольствия  всё вытеснили. Да, как в улучшенном  варианте поговорки: когда-то пора и честь знать.
    Без слёз прощания, выйти из пивного бон вояжа не получилось. Сохраняя физии крутых парней, обещали проведать при заходах в Дудинку, а уж в новом отпуске – всенепременно.
    Не обвиноватились, слава Богу.  Разика четыре, при таком же раскладе, дудинских подруг навещали. Это не считая заходов в арктических  рейсах. Потом хорошее правило эх-ма, поломалось. 
    Примы-девочки отработали своё, да и вернулись к мамам в цивилию. Нас тоже потихоньку жизнь меняла. При всём том, этакого очевиднейшего долго не хотели замечать.
    И даже просмотрели, как страна Советов в одночасье рухнула. Зато в новых временах морякам подфартило. Во-первых, подержанные иномарки на продажу возить позволили. Во-вторых, под свободный флаг получалось  влёгкую попасть.            
    С того немалая деньга в карманах водилась. Тратишь, тратишь, а она не переводиться!
    Почти все на тот мираж дали себя развести. Ну и поплатились. Каждый по-разному. Спрячу себя за друга Павла. Он-то вообще в инсульте с разума съехал. Не так стыдно будет признаться, какое лично заполучил потрясение.
    Недавно, уже по стариковскому  житью-бытью отправился в магазин съестного прикупить. Вошёл в ближайшую «Пятёрочку». Кое-чего взял. Перед кассой вспомнил: «пакет молока бы кстати». Развернулся к нужной полке и… заминка.
    На целых два (!) рубля картонный литр  дороже, чем в «Магните» за углом.
    Нет, думаю, не поленюсь, дойду. Шиковать при моей паскудной пенсии глупо.
     Вдруг тупой иглой, как душу кольнёт! Разом вспомнились полёты за пивом, к девочкам. Те десятки расточительных жестов, султанских прихотей,  что мог  когда-то позволить.
     Опосля, будто так и надо, артистично переключиться, забыть. А вот двухрублёвая дрянная монетка взяла и втопила …

* высоких сваях – потому что город стоит на вечной мерзлоте.


Рецензии
удивительная история
верю, такое бывает
...ха-ха - ха ... и не такое тоже
вспоминаю..... было - было

Олег Устинов   04.09.2023 08:49     Заявить о нарушении
Олег. Благодарю за добрый отклик. Подобные истории выдумать невозможно. Сам поражаюсь.
Желаю здоровья, творчества и милостей Божьих.

Виктор Красильников 1   04.09.2023 12:01   Заявить о нарушении
бывало так, что за день столько всего происходит, что у иного и за всю жизнь не случится

Олег Устинов   04.09.2023 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.