Гавана
Через десять лет после революции на Кубе, в конце июня 1969 года, я впервые прилетел в Гавану. Добирались мы из Калининграда сначала на поезде до Москвы, целый день ждали вылет самолета в Шереметьево и только поздно вечером вылетели. Полет продолжался более 18 часов с одной посадкой в Марокко.
По прилету в Гавану нашу команду на автобусе привезли в рыбный порт, где стоял у причала наш СРТМ-8036 «Мезон». Команда, которую мы должны были менять, утром улетела в Союз, так уж получилось. По корме нашего судна стоял еще один СРТМ, команда которого приглядывала за «Мезоном».
Надо сказать, что прилетели мы провести профилактический ремонт всех дизелей за 20 дней и потом идти на промысел на банку Джоржес.
Все бы ничего, да только на судне стояла тишина, дизель-генераторы не работали и освещения не было, воздушные баллоны были пустые и аварийное освещение не работало. Такого подарка от работавших до нас людей мы не ожидали…
Члены машинной команды – старший , второй, третий механики и моторист, облачились в робу и спустились в машинное отделение. При свете фонаря нашли ручной компрессор, с грехом пополам накачали воздушный баллон и запустили один из дизель – генераторов. Судно ожило и мы начали разбираться со своими заведованиями. Я, как третий механик, запустил все три дизель – генератора, которые были в плачевном состоянии с давлением масла на всех меньше 1 кг/см2, котел вообще запустить не удалось, т.к. в топку лилась вода из трубной решетки, да и все остальное было в состоянии, которое не пожелаешь и врагу.
И начались наши «трудовые подвиги». С восьми утра и до шестнадцати пахали, как пчелки в июльскую жару. Все двигатели перебрали, что-то подремонтировали, только с котлом ничего сделать не смогли, его нужно было менять. С камбуза кипятильник поставили в душевую и так мылись весь рейс.
По вечерам, если оставались силы, ездили в Гавану. Спал весь экипаж на палубе, там же смотрели фильмы.
В один из жарких дней перед выходом в рейс я, мой тезка- второй механик и один из матросов решили культурно отдохнуть в Гаване и поехали на автобусе в центр. Выйдя у прекрасного здания Гаванского Капитолия мы дошли до одного из работавших тогда баров «Флорида», где приняли по паре рюмок Бакарди и паре пива, после чего продолжили прогулку. Кто-то из нас предложил зайти в Капитолий, что мы и сделали. Здание Капитолия и снаружи большое, а внутри просто огромное. Долго ходили мы по Капитолию пока не поняли, что заблудились. Людей в тот день внутри было мало и кого мы не спрашивали где выход, никто нас не понимал. В это время выпитое пиво потребовало выхода и мы начали искать, где это сделать, но не находили. Положение стало критическим… И наконец!!!!! Бог услышал нас - мы нашли не запертую дверь в комнату для обслуживающего персонала и ведро, наполовину наполненное водой.
Почти сразу мы нашли выход на улицу. Нам бы, дуракам ,поехать в рыбный порт, но второй механик сказал, что хочет посмотреть район Гавана-Либре и мы согласились. Приключения только начинались. На каком-то кривобоком автобусе мы куда-то долго ехали. Приехав на место, мы вышли из автобуса и пошли неизвестно куда. Жара стояла невыносимая. Мы с матросом шли впереди, а Виктор плелся следом. Вдруг мы услышали громкий удар по асфальту и, обернувшись, увидели Виктора лежащего на тротуаре. Изо рта его лилась кровавая пена, а по телу бежали судороги.
Откуда-то набежала толпа кубинцев, все что-то кричали, я понял только одно слово «госпиталь». Кубинцы остановили какой-то маленький грузовичок и посадили нас в него. Куда он нас вез - не знаю, но в это время Виктор, вроде бы, очухался и мы остановили машину и кое- как попросили водителя отвезти нас в рыбный порт, что он и сделал. Мы отдали ему все наши оставшиеся деньги и долго благодарили. С трудом протащили Виктора через проходную, пришли на судно и положили его под вентилятор отдыхать…
Часа через два я встретил на палубе второго механика, который держался рукой за затылок. Он спросил: « А почему у меня такая шишка на затылке?», на что я ответил: «Это ты так хорошо отдохнул в Гаване.»
Через три дня мы получили снабжение и вышли в рейс. Можно было бы долго рассказывать как проходил этот рейс, как вначале плохо ловилась рыба на Джоржес-банке, как мы перешли работать на Ньюфаундлендскую банку и наши судоводители нашли столько окуня, что мы делали иногда по одному тралению за сутки, а остальное время его перерабатывали. Весь экипаж работал по 12 часов в сутки, а механикам иногда приходилось работать по 16 часов из-за частых поломок механизмов. За рейс я похудел на 14 кг.
Но все когда-нибудь кончается. В середине ноября мы пришли в Калининград, рейс закончился с хорошим заработком и радостными встречами с родными и близкими.
Свидетельство о публикации №220120301572