Маленькая повесть про это. Глава 5 Ожидаемая

1
Между мною и Матушкой – неожиданное чучело Лихо. Будто приклеенными глазками мерзко лыбится, пиявочными губами на плоском белом блине шевелит, морща свою пуговичку. Повисшие вдоль длинного тощего тела тонкие ручки вдруг выстреливают мне навстречу. Свисают с локтей огромные  рукава. "Ха-ха-ха", – оно складывается пополам, заходясь в смехе. Я судорожно шарю рукой у бедра, ища…. Что я там ищу?
Первая мысль – это сон. Но тогда почему у ног моих фонтанчиками взметаются вправо песок, земля и хвоя? И слышится сбоку пуфф-пуфф-пуфф? Нет смысла оборачиваться – и так понятно, кого увижу. Опускаюсь на землю. Сами скажут – чего надо. Или…

- Мы тебя, красавчик, не сильно задержим, - Марютка шепчет прямо в ухо. Склонилась, вытаращив свой роскошный зад? Иль присела, меж коленей пропустив? Не зря себя здесь нашла. Ведьма от природы!

- Раз ты такой догадливый, так давай – рой дальше, - горячий язык лизнул мочку, острые зубки ее больно прикусили. – А чтоб знал – для кого… Лихо! Поучи! -

Расплывшаяся в радостном оскале рожа и взметнувшаяся прямо в нос-глаза рука. И неожиданно сработавшая моя, успевшая возникнуть перед лицом. И словно в замедленной съемке его кулак – тормозящий… тормозящий… и замерший в миллиметре перед ней. И я толкаю ею, не касаясь, и он летит…, прогнувшись. И врезается в Матушку оттопыренным задом, а потом распластывается по ложу всем телом. Так это все-таки сон...?


Забывая глотнуть из кружки, словно утес в трущихся призрачно-коричневых облаках, этим трением порождающих божественный тончайший аромат растворимого кофе в пеночку, возвышаюсь над клавкой, не глядя, барабаню, выискивая в экране… Что?
Примерно ясно – треклятый артефакт, а конкретно? Не так много инфы про Рейнджера. Вообще-то – завались, но про Ирландского…. Пытаюсь зацепиться хоть за что-то. В окружении его, одежде, привычках, странностях. У него была странность. Где б ни был – спал на кроватях из оливы. И еще три слова, выдернутые, похоже, больным моим воображеньем: желтая луна, лабиринт.

Бред, конечно, но уже выстраивался план: луна и лабиринт – потом. В лучшем случае – это наводки. А вот кровать из оливы…. Вряд ли кровать могла быть артефактом. Олива? Родная Википедия тут же выплеснула: “Вечнозелёный кустарник 1—3 м или дерево 4—5 (10—12) м высотой.” И куда это?  А вот это горячо: “Так как маслина является двудомным растением, при посадке в каждую ямку сажают два растения: женскую и мужскую особь для опыления.”

"Я ведь сейчас и есть двухдомное растение. Но ведь я не мог быть его артефактом. Это факт бесспорный. Что же тогда?" – выплеснув в раковину холодные остатки, соорудил еще порцию свеженького ароматного.

Дальнейший поиск в инете прояснил двудомность: женские цветки – отдельно, и мужские цветки – тоже цветут сами по себе. Поскольку пока не ясно было, что это дает, не стал уточнять – на разных деревьях должны эти цветки расти иль нет.
Мыслей - никаких. В будоражащем кофейном аромате представлялась странная картина: под желтою огромною луною в раскинутом на поле лабиринте перекатывались с разных сторон гонимые ветром два маслиновых зернышка.  Он и она. Навстречу друг другу.
Я чувствовал, что уже тепло. Хотя пока не представлял, как из этого бреда выудить артефакт. А что если существует какой-то, условно говоря, мешочек. Маленький замшевый мешочек с двумя маслинками – мальчиком и девочкой. И при неведомой мне битве несчастный Рейнджер выронил его. И был изгнан. А вернуться никак не удается.

Или совсем по-другому. Артефактом была девочка. Мальчиком был сам Рейнджер. А вот девочкой…
Фантазия моя совсем разыгралась. И выкинула совсем невероятный вариант: мальчик – я, а девочка – Тина…

А при чем тогда двухдомность?

2
Ответ на данный вопрос последовал незамедлительно. В дверь позвонили. На пороге стояла Вика. Поздоровавшись довольно холодно, она пожаловалась, что при переезде потеряла какие-то вещи, и попросила разрешения проверить шкаф и комод.
Чтобы не стеснять ее, Вэл ушел на кухню варить кофе – растворимый Вика не признавала. Кофе был готов, а она все еще копалась на полках и в ящиках, перебирала вещи, и явно была расстроена.

- Что ты потеряла? - спросил Вэл. - Может, мне попадется.

- Вряд ли. Да и не важно это, - Вика взяла чашку и, быстро сделав первый глоток, пробормотала: "Горячий какой".

Как-то торопливо допив кофе, засобиралась уходить. Но не ушла…. Разговорились.
Она “пахала” на кафедре искусствоведения в местном университете и легенду о Рейнджере слышала. Кое-что повторив, рассказала, что по легенде Рейнджер силой своей магии разбудил Лихо, то есть нарушил равновесие миров, сместив их границы. В результате на землю полезли разные твари, а люди стали исчезать. Объединенными усилиями всех магов Земли, Рейнджера,  в том числе, опасность устранили. Маги  восстановили границы миров, установив в качестве охранного талисмана магический артефакт, сотворенный Рейнджером – на тот момент самый сильный на Земле. Сам Рейнджер ушел за пределы нашего мира, став Хранителем равновесия  миров с той стороны. Что представляет собой артефакт и где укрыт, в легенде не сообщалось.

- Ты веришь, что наш мир – не единственный? – Вэл находился под впечатлением легенды.

- Ну что ты, Валера, - Вика засмеялась. - Это просто старинная легенда. О множественности миров должны рассуждать физики, а не искусствоведы.

- Да…. А все-таки жаль…. Представь, как было бы здорово жить в нескольких мирах, с магами и драконами, с говорящими животными и оживающими по воле человека мечтами. Вот у тебя есть мечта, которую ты хотела бы материализовать?
Вика грустно улыбнулась.

– Ожившие фантазии…, какой ты еще ребенок, Валера.

И почти сразу ушла. Так и не внеся ясность - есть ли связь между нею и Тиной.
Настойчиво звонил телефон. Вэл уже отвык от его звука и еле нашел трубку.
- Срочно в контору, - скомандовал шеф, - дело важнейшее и безотлагательное, изложу на месте.

В конторе стояла необычная суета. Секретарь металась по офису, собирая для шефа какие-то данные. Сотрудники толпились в приемной.

Повод для суеты был нешуточный. Контора выиграла городской тендер на разработку ландшафтного дизайна вновь обустраиваемых рекреационных зон. Контракт был очень крупный, сроки исполнения жесткие. Радостно возбужденный шеф велел Вэлу передать все находящиеся в работе заказы двум другим сотрудникам, а самому заняться новым проектом. Отпуск отменялся. Вэл собрался было возражать, но увидел разложенный на столе план территорий. Это была часть города, откуда он попадал к Матушке. По спине пробежал забытый холодок, как когда-то перед боем.

Он принял материалы по проекту, согласовал с шефом состав рабочей группы и погрузился в изучение документации.
Городские власти заметили, наконец, в центре города довольно большой участок неиспользуемых территорий. Как ни удивительно, решили не отдавать его застройщикам, а реконструировать старые лесопарковые зоны для отдыха горожан. Что, в общем, было заслугой экологов, сумевших доказать, что на пустующих землях имеются деревья возрастом более ста лет. Вызванные столичные эксперты подтвердили данный факт, и у местных властей не осталось выбора.

3
Ближе к концу дня я решил навестить Матушку. Осмотреть окрестности, убедиться в правильности родившейся днем схемы увода паркового сегмента подальше в сторону и засаживания редкими породами деревьев мест, окаймляющих низину с выходящими на поверхность старым руслом, Черной Полосой и Матушкой.

Уже светила Луна, когда присел на Матушкином взгорке, свесив ноги. Приподнявшаяся достаточно над горизонтом Луна томно желтела. "А лабиринт? – мелькнула мысль. – Ну, это ж просто. Чем Миры Отражений не лабиринт?  А где двухдомность?"

Оставалось удивляться очевидности ответа и тому, что пришел только здесь, а не утром. Матушка-сосна – двухдомный артефакт. Стоит себе на соприкосновении двух миров. И по возрасту вроде подходит и по смыслу. Запечатывает Миры Отражений от всякой швали нашей реальности.

Но тогда близка к правде легенда от Вики. Почему же Аарон совсем другое говорил?  Может, от Главного Хранителя подозрение уводил. Ведь по Вике получается, что Хранитель и был тем самым Рейнджером.

От Черной Полосы веяло прохладой. Щенячий восторг охватил так, что захотелось кричать, может, даже повыть на луну.  Пришла другая мысль: "А кому сейчас артефакт принадлежит? Явно был вечер ответов. Вернее – ночь. Ведь естественно же – Смотрителю этого места. А кто у нас Смотритель? Аарон? Не-е-т. Он по другой части Смотрит. И кто же остается? Ха-ха. Я и остаюсь."

Сразу вспомнился Лихо. Как он летел и размазывался по стволу. Наверное, рядом с Матушкой у меня сила возникает. Насколько большая? - Черт те знает. Лихо не то было, что Вика помянула. Она то, наверняка, поговорку в виду имела. А это? - Чучело, шут.

Все распрекрасно. А как же жить дальше? Избушку здесь поставить? На курьих ножках. Иль срубом просто обойтись? Опять понесло. Энергия явно прибывала. Сидеть уже было тяжко. Отвечать на нескончаемые вопросы расхотелось. И я, в момент скинув одежду, сиганул вниз, надумав окупнуться в Черной Полосе. Вблизи она светилась, отражая желтый лунный свет. Черные прежде клубы тумана вовсе таковыми не являлись. Во всяком случае – изнутри, когда неслышно скользнул в воду, ласковую, нагретую за день и радушно  теперь отдающую тепло.  Откинувшись на спину и разведя в стороны ноги, руки, я блаженно дрейфовал в желтой лунной дорожке.  В этом расслабленном состоянии казалось, что слился с водой, с желтым воздухом, передавая им все из себя и пропуская внутрь все из них. И лишь одна мысль: "Для этого момента и возникла эта Полоса."  От избытка чувств гребанув правой рукой, развернулся наискосок к лунной дорожке. Глазами как раз к той Стороне.

И совсем не удивился, увидев сквозь желтую мглу стоящую фигуру у самого края. Почти не удивился. И нырнул, сразу же активно загребая под водой руками и ногами. Скользя вдоль дна, кое-где еще покрытого островками мусора.

Мы сидели на взгорке, прижавшись плечами. Слегка озябший, я с удовольствием грелся ее теплом. Легкий аромат духов кружил голову, пьянил мысли, разбредшиеся кто куда. Я чувствовал, что она искоса поглядывает на меня, и медлил ответить, еще наслаждаясь первым выражением ее лица, когда с плеском восстал в желтом свете из вод.

- Вэл?!

- Вика?!

Конечно, предполагал, кого увижу, хотя и сомневался, да и трусил немного. А она, похоже,  просто ждала и надеялась. В который раз. Наверное, в этот – особенно. Так что пришла в ночь…

Прикрыв глаза, вслушивался в себя. Появилось ли что-то новое, необычное? - Родная. - Всегда была желанна, как женщина. А теперь… - Единственная. - Любил ее тело, страсть, эмоции во время…. Но потом она словно теряла интерес, укрывалась. Так что думалось – мыслями уже на работе, обдумывает выполнение очередных заданий. Никак не предполагал, что уходит совсем в другой мир. Почему?

- Почему ты  там оказалась?

- Потому.

- Понятно, я тебя не устраивал. Но почему Тина? Откуда Алька?


Вэл повернул лицо, ее глаза были совсем рядом. Она смотрела с надеждой, что он поймет сам, и не нужно будет глупых объяснений.

- У нас там осталась семья. Как будем жить?

- Ты уже соединял миры, - она тихо рассмеялась. - Так сделай это еще раз, только соедини те, что надо.
--------------------------


Рецензии