Сон в зимнюю ночь

 
                «Снегопад, снегопад, не мети мне на косы,
                Не стучись в мою дверь, у ворот не кружи.
                Снегопад, снегопад, если женщина просит,
                Бабье лето ее торопить не спеши».
                Рустайкис А.
 

  Средь невообразимого хаоса в голове и в целом по стране на заторможенной ковидом планете у костра сидели одинокие двое. Они грели свои затвердевшие, но уже постепенно оттаивающие души, вокруг что-то шумело и гудело, но им было как-то все равно. Огонь они увидели издалека, когда подъехали к лесу, взявшись за руки, они по-детски беззаботно выбежали на запорошенную снегом опушку. Деревья, покрытые снегом, сгибали свои ветки до земли, на кустах кое-где еще оставались ягоды шиповника, лес манил своей загадочностью. Костер затухал, и он подбросил пару веток, придав таким образом вечеру приятное содержание. Еще пару минут назад они ехали по горной и хорошо асфальтированной трассе, жизнь, казалось, приобретала истинный смысл. Он получал удовольствие от езды, впрочем, и она тоже. Сейчас меж сидящими у костра шла тихая, но извечная борьба позиций женщины и мужчины, она состояла в словесной перестрелке, в перетягивании каната. Вечер сулил интересный исход, мозг пульсировал в такт бешеному, но низкочастотному шуму сердца. Интенсивность всепожирающего огня придавала соответствующий оттенок пылкости одичавших сердец.


  Он появился в ее жизни, по-видимому, из социального цифрового пространства. Ему удалось вскочить на подножку ее уходящего трамвая мыслей, он появился так внезапно, сметая и круша по пути все клише и стереотипы. Молодому человеку, само собой, мечтать не запретишь, он умолял ее о встрече.


  Начало было шикарным, но она все-таки приготовилась к обороне. Сначала определилась траектория полета ее мыслей, и здесь уже можно было формировать возможные точки соприкосновения взглядов.


  Он сам просил поехать с ней в неизвестность, которая обрела конкретные очертания в виде рамок полудозволенного.


  Подхватив ее и закружив, как истинный владыка холода – Морозко, он тут же достал бутылочку бренди. Не став церемониться, он залпом выпил его. Он был далек от аристократизма и ему не было дела до богатства вкуса напитка. Она же обладала отменным обонянием, хотела и умела чувствовать послевкусие не только от алкоголя, но и от любви. Ей нужно было время, чтобы подержать в руках бренди и, немного согрев его, выпить. Она любила первый глоток, после чего можно было приступить к настоящей дегустации алкоголя. Но то, что любила она, ему казалось полной чепухой. Она, периодически поглядывая на него, думала, что же побудило ее потянуться к такому человеку?


  Что может быть общего между двумя в полусмертельной схватке, когда один - молодой человек, сжигаемый чувством, не хочет контролировать последствия, другой же, в силу своего жизненного опыта, пресекает на корню все пылкие попытки?
      

  Что можно сказать о мужчине, который находится в самом пике активности, и женщине, которой в качестве аргументов все-таки не удалось расстрелять обойму своих установившихся давних устоев и убеждений.


  В сугробе стояли двое и улыбались, им было жарко. Благодаря его камуфляжу - белой куртке - он почти сливался с застывшей зимней сказкой.


  - Ну чем не йети, - не успев об этом подумать, она очутилась на земле. На нее нахлынул поток прерывистого дыхания. Ей удалось незаметно выхватить у него бренди, открутить крышку и налить на его голову. Ароматная струя алкоголя потекла по его шее и попала ему в ухо, он задергался. Несколько капель бренди сейчас попала и ей на язык и обожгли его.


  - И как только можно так по-дикарски себя вести... – успела подумать она, но дальше что-либо соображать уже было невозможно, она сопротивлялась, как могла, он же казался сильнее.


  Молодой, энергичный и прыткий человек почти сразил ее своим напором и горячностью. В их встрече не было ни подкупающего интеллекта, ни даже содержательных бесед. Но были в этой истории свои огни, которые могли зажечь только эти двое молодых людей, могли же, но почему-то не зажгли. Где-то вдалеке вдруг будто бы послышалось:


«Я еще разобьюсь о твою неизбежность,
Голубая метель запорошит мой дом,
Я прошу, снегопад, не заснежь мою нежность,
Не касайся любви леденящим крылом».


  От точки невозврата ее отделяли всего несколько радикальных шагов. Что-то сдерживало ее, и это были не предубеждения и всякие заморочки. Решив поменять тактику и передернув затвор, она приготовилась к очередной обороне, и это сработало. Поставив его под большой пихтовой веткой, она дернула за нее и снег покрыл его черные брови и бороду. Вот сейчас она собственноручно слепила полудикого, обросшего инеем снежного человека, от которого она одновременно и хотела, и не хотела бежать.


  Вечер был вопиюще тихим. И хруст веток в костре придавал особое очарование всему этому. Вырваться из шумного и удушливого мегаполиса и очутиться в зимней сказке было сродни после городского удушья судорожным глоткам настоящего кислорода из баллона.


  Огонь пожирал ветки и сучья, но какое им было до этого дело?


  Раздался хлесткий звук падения, и два темных силуэта нарушили величественную тишину застывшего в сонной сказке леса, борьба шла не на жизнь, а на смерть. Он был низкорослым, но сильным, она была выше него, явно уступавшей ему в силе, но ловкой. Увернуться от разъяренного зверя можно было лишь благодаря этому.


 Не то чтобы она не хотела тепла и любви, напротив, она жаждала этого всем своим разумом, но то, как она понимала любовь, шло вразрез с его пониманием. Она желала стабильных и ровных семейных отношений, но он был в своем репертуаре и только на своей волне. Но в таком отчетливом разнобое в их дуэте было особое притяжение. Плюс притягивал минус, и в этом не надо было искать логики. Не надо было, но она почему-то искала.


   Они спикировали вниз и погрузились в холодный, но мягкий снеговой ковер, не чувствуя веток и камней под снежным покровом, не ощущая склона, холода и зимнего мороза вокруг. Что могло их так растормошить, перенести в такой далекий от реальности мир грез? Не надо было лишних слов и фраз, сказанных в таком случае интеллигентными людьми, здесь был язык тела, подтолкнувший к их без пяти минут роковой встрече...


  Удивительный сон оборвался так же внезапно, как и начался, она еще пару минут была в оцепенении и ждала продолжения, но... Когда же она окончательно проснулась в своих наушниках, то услышала старый романс в исполнении Нани Брегвадзе, которая пела «Снегопад»:


«Я еще не успела испить свою осень,
А уже снегопад сторожит у ворот,
Он надежды мои, как дороги, заносит,
И грозит застелить надо мной небосвод».


   Удивительный сон длился каких-то три минуты. Она посмотрела на часы, было шесть утра. Заснуть после этого она уже точно не могла. Начинало светать, мобильник взвыл на режиме вибрации и содержательная смс-ка взорвала ее мозг...
       

17.11.2020 г.


Фоновая музыка, (линк скопируйте и вставьте):
https://www.youtube.com/watch?v=QrMkZWfdkWQ
Композитор: Звиад Болквадзе, исполнители: З.Болквадзе и Н.Капанадзе.


Рецензии
Прочитал ваш рассказ. Очень понравился . С глубоким почтением Максим.

Максим Чуланов   28.07.2021 08:20     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. С уважением, Тами.

Тами Двалишвили   28.07.2021 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.