Нарушитель

 
  Армия для парней, это школа мужества и закалки. Для одних, два года отдавшие на защиту родины, остаются доброй ностальгической памятью, для  других - она осталась, как комок страха, которую не хочется и вспоминать. Однако память, вопреки нашей логике, порой не даёт стереть те события, которые, даже через многие годы, остаются необъяснимыми.
Батальон охраны, в котором мне довелось служить, был навеян дурной славой. Ходило ряд легенд о том, что воинская часть была построена на каком-то древнем кладбище. Кто-то из старожилов уверенно рассказывал, что в далёкие годы, в данной местности находился мужской монастырь. Батька Махно, который орудовал в этих лесах, узнал, что ряд монахов, горячо поддерживают Советскую власть. Разгневанный атаман ворвался в монастырь и всех монахов, кто не успел убежать, поубивали. Сам монастырь сожгли. После этих событий в лесу порой слышится не то плач, не то песнопение исходящие из-под земли. Причем, как уверяли многие офицеры, при строительстве воинской части, происходило ряд смертей. Не прекратились трагедии и уже в самой воинской части. Практически каждый год кто-то из солдат срочной службы, без видимых причин пускал себе на посту пулю в лоб. Кто-то выпрыгивал из окна, кого-то находили повешенным на охраняемом объекте. При всём том, что в части исключительно не было дедовщины. Как командир отделения этим сказкам не верил. Правда или нет, я не задумываясь, пресекал все разговоры на эту тему. И делал это с умыслом, чтобы боевой и моральный дух не падал среди личного состава взвода. Не смотря на это, одна единственная ночь, во время боевого дежурства сменила все мои взгляды на все эти байки.
Дело в том, что в данной части Кировоград - 25, имелся один секретный объект, где все склады находились под землёй.
Какие грузы прапорщики возили в эти туннели на тележках, которые катили по рельсам, для меня даже сейчас остаётся загадкой. На охраняемом посту караульную службу выполняли исключительно только командиры сержантского состава. Наша воинская часть была полностью закрыта для гражданского населения, поэтому на протяжении двух лет, солдаты кроме людей в военной форме никого в глаза не видели. Что касается данного объекта, то попасть на его территорию, практически было невозможно. Для тех, кто не служил и далёк от воинской службы, не вдаваясь в подробности, кратко объясню, вся территория окружена пронумерованными металлическими трехметровыми столбами. Верх столбов заканчивался приваренной арматурой в виде буквы - «Г". По этих столбам были натянуты тонкие металлические нити. Любой желающий захотевший перебраться, сделать это тайно не мог. При тяжести больше трёх килограммов, носики сгибались и обламывались. Вмиг срабатывала сигнализация, по нитям передаваемая в караульное помещение, указывая, на каком периметре и на каком конкретно столбе произошел обрыв. Данная система охраны называлась: »КЛЁН».
Поэтому, на территорию части постороннему человеку, абсолютно попасть было не возможно.
Побывать десятки раз в качестве караульного пришлось и мне. Первое время, когда попал на охраняемый объект, было жутко и страшно. Одно дело развести и поставить  часовых на объекты. Совсем иное – оказаться на их месте одному среди леса и темноты. Для меня, как и для многих часовых, два часа охраны тянулись долго, напряжённо и мучительно. И всё же так устроен человек, что со временем, каждый из нас привыкает к любым условиям. И то - что раньше было страшно, становится потом детским лепетом.
 Буквально перед увольнением в запас, мне выпало снова оказаться на данном секретном объекте. Как сейчас помню, зима в тот год наступила рано. Уже в октябре выпал пушистый и белый снег.
Хочется заметить, что в ночное время суток, часовой несёт охрану в пуленепробиваемой вышке. Для тех, кто не знает: на высоте пяти метров сооружена бетонная круглая башня. Часовой залезает по металлической лестнице внутрь, и закрывает за собой люк на засов. При нападении на пост, башня своей толщиной стен, может, выдержит любой натиск врага. Внутри её, имеются для кругового осмотра три не больших оконца с вращающейся ручкой в потолке, от которой прожектор, находящийся наверху можно было повернуть в любую сторону объекта.
Как только происходила смена часовых, оказавшись один на посту, мы быстро залезали в башню, где чувствовали себя в безопасности.  Более того, постелив несколько шинелей на деревянный топчан, смело укладывались спать.
 А чего бояться? Все равно никто на пост не зайдет. А смена часовых, которая приезжает с разводящим к объекту, обязана дать три раза сигнал. Только после этого, часовой выходит из башни и открывает ворота для своей замены.
Но однажды случился казус. Как обычно, только отъехала караульная машина от объекта, забравшись в башню, хорошо устроившись на лежанке, уснул крепким сном. Хотя какой там крепкий? Спишь чутко и от каждого шороха дёргаешься. Прошло немного времени, после отъезда караульной машины, как вдруг, люк с обратной стороны, стал, кто-то дёргать.
Ошарашенный вскочил на ноги, подумав вначале, что почудилось. Однако очередное движение меня бросило в жар. Растерянный и обескураженный я тупо смотрел на железный люк, словно своим взглядом мог увидеть того, кто нарушил мой покой.
Ничего не соображая, нагнулся открыть засов. Не знаю, почему, но мне, словно кто- то подсказал посмотреть на руку с часами.
На циферблате высвечивалось полпервого ночи!  Получается, после смены часового, прошло всего лишь тридцать минут! Кто и как мог оказаться по ту сторону люка? От этой мысли, резко отнял руку от засова и громко спросил: « Кто здесь"?
Неожиданно в ответ получил удар такой силы, что люк задрожал. Сам же от испуга сделал шаг назад и, налетевши на стоящий топчан, упал спиной на него.
Неведомая сила рвалась ко мне внутрь. Я всегда считал себя человеком не робкого десятка, однако здесь мне стало плохо. Или в порыве страха, или обычная галлюцинация, но мне показалось, что засов сам медленно стал выдвигаться. Весь, дрожа, как осиновый лист, вскочил с топчана и ногой нанёс по задвижке. Засов от удара зашёл назад до упора.
И тут у меня по телу побежали мурашки. Тот, кто находился за пределом моего доступа, возобновил снова стук. Невидимая сила рвалась из всех сил забраться ко мне в башню. Что самое страшное, задвижка снова, медленно стала выдвигаться из хомутика. Что за чертовщина! Схватился обеими рукам и, поняв, что не в моих силах удержать. От своей беспомощности стало плохо. Взгляд упал на тревожную кнопку, которую нажимают на случай когда происходит нападение на пост. Мать твою, как мог забыть! Протянул руку и нажал, что было силы: никакого результата. Работала она вообще, когда не будь, или только сделана, как часто у нас бывает, для «галочки». А может из-за холода не сработала? Сжал кулак и с какой-то остервенелой злобой наношу удар. Эффект тот же. Словно загнанный зверь в угол вовсе раскис. Сердце стучит в груди - смотри выскочить наружу. И вдруг я реально ощутил запах смерти. От этого стало трясти как в лихорадке. В одно мгновение в голове возникли родители, родная деревня с друзьями. Мысленно перед глазами всплыл силуэт родной бабушки, в которой, приходилось бывать все летние каникулы.
Бабуля была очень набожная, всяческим образом старалась привить и мне любовь к Богу и в целом, к православной вере. Бывало, купит килограмм шоколадных конфет и все спрячет. В воскресение сядет возле икон молиться и меня кличет: «Иди сюда шатерный, конфетку дам». Протягивая действительно пару конфет, заставляла за это читать вслух молитвы. Она давала мне толстую книгу и указывала пальцем, где читать. Сама же вместе со мной все произносила наизусть. Моего терпения хватало лишь на одну молитву Отче наш. Потом я вскакивал и убегал. Когда закончил десятый класс у меня начались школьные экзамены. Бабуля в это время захворала и слегла. Она перестала двигаться и кушала очень мало. В этот период я получил аттестат с золотой медалью и прибежал похвастаться успехами к бабуле. Она тяжело дышала и уже ни с кем не разговаривала. Возле нее сидела заплаканная мама и рядом находилась женщина в белом халате. Мама отвела меня в сторону и, обнявши, заплакала.
- Сынок, бабушка умирает, - тихо произнесла мать.
 Я не хотел этому верить и, отстранившись от матери, подошёл к бабушке.
- Бабуль, ты что надумала, а ну давай вставай. Мы же с тобой договаривались побывать ещё на твоей родине, на Неве. (Бабушка была блокадница Ленинграда). Каждый раз, вспоминая те события, она обливалась горькими слезами.
 - Ты посмотри, я школу закончил с золотой медалью.
И здесь на удивление доктора и мамы, глаза у бабушки открылись.
-  Устала я, - тихо произнесла она. - Ухожу. Бабуля медленно подняла руку и, улыбаясь, затрясла пальцем: «Учи шатерный молитвы».
Рука ее снова безвольно упала, и глаза закрылись. Этот миг смерти, ухода в другой мир у меня до сих пор стоит в памяти.
Все эти моменты пролетели в одну секунду в моей голове. Засов медленно вылезал и я снова как при уходе бабушки почувствовал знакомый запах смерти. Сейчас люк  откроется, и тут я неожиданно не стал думать, что будет дальше. Умирать, так с музыкой. Передернул затвор, направил дуло на люк, который уже вот, вот откроется. Дрожа всем телом, произнес: «Давай, сука, открывай!»
В ту минуту, я не мог понять, что это было? Галлюцинации или реальность? Но, буквально, на одну долю секунды появился образ бабули. До моих ушей донеслись слова шёпота: «Читай молитву, шатерный».
Сейчас, для меня все это смешно. Но тогда, дрожа всем телом и держа на прицеле автомат, я начал читать отче наш. Потому, как других молитв я не знал...
И вы, не поверите. Движение щеколды остановилось у самой кромки. А внизу, послышались удаляющиеся шаги по металлической лестнице. Спину обдал какой-то жар с теплотой. Не выпуская из рук автомат, бросился смотреть в узкое окно.
Теперь тот, кто ко мне рвался, стал в поле видимости. Это был не то старец, не то монах. Переживший такой стресс, я просунул в окошко автомат и глухо закричал: «Стой, стрелять буду»!
Неизвестный оглянулся, и я от ужаса нажал на курок. На меня смотрел что-то подобное на человека, вместо головы которого был настоящий череп!   
Я, окончивший тульскую учебу, был по огневой подготовке лучшим стрелком. Обучил этому и свое отделение так, что стрельба по движущимся целям, в моих ребят была на самым высоким уровнем. Вот и сейчас, одиночным выстрелом я должен быть сразить данного неприятеля. Но не тут-то было. Он стоял и ужасно улыбался. Потом повернулся и направился за одноэтажное здание, за которым мы часто в летнее время захаживали исправлять нужду. В первый момент, немного удивившись, подумал, что из стресса, наверное, промазал. Одним движением перевел с одиночной стрельбы на автоматную очередь и выпустил на уходящего чуть ли полмагазина. Но тот - только шатаясь от попавших пуль, моментально исчез за поворотом здания, где находится, тупик и нет вовсе выхода с объекта. И перебраться через трехметровое сигнальное ограждение - ещё никому не удавалось.
Мать твою, пронеслось в голове, - может пули холостые?  Как ненормальный я смотрел в ту сторону, не понимая, что это было. Может выйти с башни и посмотреть где он, – возникла вдруг бесшабашная мысль. Однако проверить не успел, послышался гул, подъезжающий караульной машины. Навёл прожектор в ту сторону, на пост бегом мчатся начальник караула со всей отдыхающей сменой часовых. Открыл люк и выбрался наружу, быстро доложил что произошло. Окружаем здания, куда исчез неизвестный и никого не обнаруживаем.
Наверно, мне бы никто не поверил. Посчитали бы, что я обкурился, какой не будь, травкой и от безделья, выпустил с АК-74 две очереди, истратил при этом 15 пуль 5.45мл.
Даже, если бы я сам оказался среди них, я бы тоже не поверил, данному случаю. Посчитали бы, что нападение сам подстроил. Однако мне повезло в том, что все произошло в декабре месяце. Как подтверждение тому, что неведомая сила ломалась в башню, были следы на снегу. Для меня, как и для всех примчавшихся на пост, было большим недоумением, что следы появились прямо перед пуленепробиваемой башней. Словно кто - то, или что-то, прямо с небо опустился. Дальше, они ведут к металлической лестнице, потом, от башни уходят за рядом стоящее здание. Благодаря снегу были прекрасно видны отверстия, дырок в снегу от пуль. За зданием следы уткнулись к трехметровому ограждению и исчезли.
Не оказалось следов и за пределами ограждения. Создавалось такое впечатление, данное существо имело крылья, или владело способностью, растворятся в воздухе. Всех ошарашены от увиденной крышки люка, метал который от ударов, был, вогнут внутрь. Это какой силой нужно обладать, чтобы так сделать.
Когда все прибывшие поверили, что действительно я не врал, в глазах каждого появилось уважение. Начальник караула, подойдя, похлопал по-братски меня по плечу и произнес: «Даже не знаю, кто это был, и как всё это объяснить, ну ты Володя, молодец. Я представляю, что ты пережил...
До сих пор помню эти слова начальника караула. Впрочем, как и сам случай, который так и остался необъяснимым для нашего разума. И хотя я не стал большим верующим, как моя бабушка, однако с тех пор, куда бы ни шёл, куда бы ни ездил, всегда в пути-дороге читаю молитву: »Отче наш». Ибо других с тех пор, так и не смог выучить.
Хотите - верьте, хотите - нет, но я вам рассказал истинную правду.


Рецензии
Очень интересный рассказ. Удивительно что остались следы на снегу. Мне казалось, что привидения следов не оставляют. Спасибо, что поделились. Татьяна

Георгиевна   21.03.2023 00:11     Заявить о нарушении
Если честно, меня до сих пор мучают сомнения, а вдруг, это был кто случайно проходящий "Некто", из потустороннего мира.

Капаев Владимир   29.03.2023 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.