Возвращение в часть

   
 Порой в жизни случаются такие моменты, на которые мы не можем найти ответ, как это происходит и почему?
История, которую мне хочется рассказать, самая реальная. И хотя всё произошло в далёкие советские времена, однако с памяти до сих пор не стирается. А всё началось со службы в армии.
 Мои друзья и одноклассники, двоечники и лоботрясы попали служить в Москву, Киев, Ташкент, а некоторые и вовсе в Германию и Польшу. Мне же, отличнику школы, первые пять месяцев, довелось служить в учебной части Тула – 50, где офицеры гоняли нас как собак, не давая ни минуты передохнуть. Все делалось сугубо по уставу. Это была одна из самых крупных учебных воинских заведений, откуда выпускали хорошо подготовленных младших командиров сержантского состава, для всех воинских частей союза. Практически все выходцы тульской учебки, являлись отличники боевой и политической  подготовки. Конечно, не всем получалось дотянуться до финиша. Тот, кто не выдерживал нагрузок, сразу отправлялся в хозяйственный взвод, на свиноферму. При учебном заведении выращивали хрюшек от нуля, убоя, переработки мяса и выпуска готовой продукции. Причём всё выполнялось, исключительно силами рядового состава.
После учебки получил распределение в батальон охраны, танковой части Кировоград - 25. Это была не большая воинская часть находящаяся глубоко в лесу, на территории украинской республики. Практически через каждый день наша рота заступала в караул. В мои обязанности входило обеспечить охрану военных складов, путём расстановки часовых на объекты и своевременной смене их другими караульными.
Сам я вырос в деревни, которая находилась возле самого леса. Еще, будучи пацанами, мы днями колесили по нему в поисках грибов и ягод. Каждую зиму с отцом заготавливали в лесу дрова. А уже в старших классах, с одногодками, толпой бегали через лес в соседнюю деревню на дискотеку. Как правило, возвращались по домам, глубокой ночью в одиночке. При этом никого не боялись, ни темноты, никакого зверья, которого в нашем лесу было навалом.
 Зачем я это пишу?
Да затем, что оказавшись в этой части, лес мне сразу не понравился. Казалось, в нём  росли такие же берёзы, ели, дубы, как и в Белоруссии, но что-то было в нем не то. Эта странность мне сразу бросилась в глаза. Деревья как обычно в лесу не качались и листья не шелестели. Создавалось впечатление, словно сюда никогда не заглядывал ветер. В нем не было птиц и не было вообще никаких цветов. Казалось, лес был заколдованный. При всём этом, долгое нахождение в лесу, в прямом смысле слова, давило на мозги. Такое мнение оказалось и в других военнослужащих.
Первый этому признак - начинала болеть голова, затем наваливалась страшная усталость. Хотелось присесть и уснуть. А ночью, при смене часовых, гнетущая тишина резала уши, и была такая темень, что хоть глаз выколи.
Между военнослужащими ходило много баек о разных происшествиях в лесу. Но какие бы не были истории, ни в одну я не верил. Пока не убедился сам.
После года службы, мое отделения взвода, по огневой и тактической подготовке заняло первое место в батальоне. За высокие результаты мне был предоставлен отпуск. За один вечер, ребята с моего призыва, в основном с Москвы и Ленинграда, так мне парадную форму отделали - глаз не отвести. За это попросили привезти им «бульбашской» самогонки. Уж больно хотели попробовать ее вкус. Я пообещал им, и слово свое сдержал.
Налил до краёв трёхлитровую банку першака, (самого крепкого самогона) мать её закрасила свекольным соком. Затем законсервировала под металлическую крышку. С виду – настоящий вишнёвый компот.
Со спокойным сердцем собрался возвращаться в часть, раньше назначенного времени. Специально высчитал, чтобы мне в роту появится непременно вечером. Однако изначально мои планы стали нарушаться. Приехал на вокзал Кировограда, случайно столкнулся с командиром второго взвода нашей роты, который встречал свою дочь с поезда.
Увидел меня, заинтересовался, как я доберусь сейчас до части. Не подумавши, ответил с юмором, что для перворазрядника по бегу, пять километров лесом - это одна песня строем.
- Вы что сержант не знаете, что передвижение в ночное время в одиночку запрещено?
Я конечно знал. Однако не скажешь ведь капитану, что везу самогонку, и втихаря хочу пронести её в роту.
Капитан мой юмор не понял и прямо с вокзала позвонил дежурному по части, чтобы забрали с вокзала приехавшего отпускника.
Как на беду, дежурным по части оказался замполит батальона, майор Чернышевский. Это был гадкий и зловредный офицер, что от него шарахались не только рядовые и сержанты, но и сами офицеры ниже по званию. Мне оставалось только одно, уповать на Бога, чтобы со своим компроматом не загреметь на гауптвахту.
Как и следовало ожидать, дежурный по части сразу стал проверять сумку на наличие горючих и взрывчатых веществ.
 - А это что, компот? - ехидно спросил он, глядя на банку самогонки.
- Так точно, товарищ майор,- уверенно ответил я.
- Ладно, - проговорил майор, - здесь нет времени проводить дегустацию, но в дежурке попробуем твой компот на вкус.
Я тяжело вздохнул, догадываясь, что меня ждёт через двадцать минут. Отъехав от военного городка, нас поглотила ночная тьма леса. На улице начался холодный осенний дождь, и настроение вовсе испортилось. Глядя на мелькающие деревья за окном, мой мозг усиленно работал, как вывернуться из создавшейся ситуации. Вдруг, перед самой машиной неожиданно возник силуэт человека, резко взмахнувший руками, исчез под колёсами Урала. Водитель резко затормозил.
 - Мать твою, - матерно выругался майор, - кого нечистая носить по лесу!
Рядовой солдат, водитель, три месяца как призвавший в армию, стал бледный и испуганный. Да и сам я был в шоке.
- Сержант, - промолвил дежурный в мою сторону, - чего сидим? Вылезай, пойдем, посмотрим, кто там находится.
- Может там приведение? -  ответил, я не задумываясь.
- Вы ещё шутить вздумали, - гневно заметил майор.
Шутить с замполитом я вовсе не собирался. Быстренько ухватился за дверную ручку, как неожиданно машина заглохла, и мы оказались в кромешной тьме.
- Это что за номер! - вспылил майор, - а ну, включи фары.
Водитель стал энергично выполнять приказ, однако у него ничего не получалось. Фары не загорались. Машина не заводилась, и это взбесило майора.
У тебя что, аккумулятор сдох?
- Товарищ майор, товарищ майор, - залепетал рядовой, - я не знаю, что происходит.
-  За то я знаю, рядовой Самцов. По приезду в часть, отправишься на гауптвахту. Я тебя научу, как следить за своей машиной. Водитель ничего не успел сказать, машину с такой силой кто-то толкнул, что я чуть лбом не ударился об лобовое стекло.
- Что за херня, - проговорил майор, дрожащим голосом медленно вытягивая пистолет из кобуры. Наши глаза уже освоились в темноте и буквально перед машиной начали двигаться какие-то тени. Среди дождя и темноты смогли рассмотреть, что все одеты были в длинные плащи с капюшоном, в котором невозможно было рассмотреть лица. Создавалось впечатление, словно его там и вовсе не было и чёрные балахоны сами  медленно передвигались перед машиной.
Я всегда был человек не пугливого десятка, но в данной ситуации, меня охватила непонятная дрожь в теле. Странные существа, появлялись из темноты и медленно двигались вокруг машины. Никогда ещё не ощущал такого, чтобы на голове волосы вставали дыбом. Шоком для всех стало, когда сразу с обеих сторон, начали дёргаться ручки для открывания дверцы.
- Ребята, - с какой-то паникой в голосе, уже не по-военному заговорил майор, - держите ручки.
 Дежурного по части трясло как в лихорадке. Меня и самого, так сковал страх, что мурашки бежали по телу.
Вдруг из-за поворота показались лучи фар едущей машины, которые на долю секунды осветили нашу дежурку с рядом двигающимися тенями. В эту минуту на удивление всем, зажглись и фары в нашей машине. Люди или наподобие каких-то странных существ, стали просто растворятся в воздухе. Один из них оглянулся, и перед нами высветилось жёлтое лицо, со страшным оскалом. Произошло, за какую-то долю секунды и всё вмиг исчезло. Наша машина завелась и как не управляемая, направилась в кювет.
- Держи руль - заорал майор, придя в себя. Водитель резко нажал на тормоз и перед самой обочиной остановился. В подъехавшей машине находился командир части.
-  Вы что мать вашу, обкурились! Не видите куда едите? Что случилось, товарищ майор?
Подполковник обложил всех трехэтажным матом, а мы сидим как полоумные и слова  вымолвить не можем. Командир части обвел нас всех странным взглядом и уже обратился ко мне:
 - Сержант может, вы объясните, что произошло?
- Товарищ подполковник, нашу машину остановили, какие-то куклуксклановцы, - хрипловатым голосом промолвил в ответ, что первое в голову пришло.
- Какие ещё куклуксклановцы? - глупо произнёс командир части? Не дождавшись ответа, резко обратился к водителю машины:
- Как фамилия, солдат?
- Рядовой Самцов, товарищ подполковник, - быстро и чётко ответил водитель.
- Слушай, Самцов, ты хотя бы в нормальном состоянии? Сможешь доехать до части?   - Так точно, – уверенно проговорил рядовой.
- Ну, вот и хорошо. Заводи машину и поезжай, - дал приказ командир части. - А от вас товарищ майор, завтра жду подробный отчёт в письменном виде, про этих, как их – куклуксклановцев. Вам всё ясно?
- Так точно, - угрюмо пробубнил дежурный по части.
Майор был до такой степени подавлен, что прибывши в часть, я приготовился к самому  худшему. Однако Чернышевский вылез из машины и, направляясь в дежурное помещение, резко бросил в нашу сторону: всем отбой!
Какой там отбой?! Только появился в роте, как все мои друзья – товарищи с радостными криками потащили меня в каптерку. До трёх часов ночи, продолжался пир, из-за белорусской самогонки. Раз пять забегал в каптёрку дежурный по роте и просто умолял, громко не разговаривать. Зайдёт дежурный по части, всех вас, вместе со мной, отправит на гауптвахту.
- Не бойся, - бравировал я, - Чернышевский мой друг. От этих слов, все подняли меня на смех. Это ведь такое придумать.
- Ты уж «готов», Владимир, -  шутили они. Хотя и в самих еле язык ворочался. Некоторые так вошли во вкус, пробуя самогонку, что еле доползли до своих кроватей. А утром личный состав роты убежал на утреннюю зарядку, кроме меня и всех тех – кто был не в состоянии подняться из-за большого опьянения. И вдруг в казарме появился собственной персоной замполит батальона. Для всех нас стала такой неожиданностью, что никто с лежащих в кровати не успел даже подняться.
-  Сержант, - почему не все на физзарядке, - спросил Чернышевский, не сводя глаз с дежурного.
- Они больные, - нашёлся, что ответить тот в ответ.
- Больные, должны находиться в санчасти, а не валяться в кровати, - грозно промолвил майор. Да ладно, - иди, занимайся своим делом, - скомандовал замполит.
- Я знаю, чем они болеют. И уже обращаясь, ко всем лежащим строго вымолвил: «На завтрак можете не ходить, однако на занятиях, должны быть как огурчики. Вам всё ясно, товарищи сержанты и рядовые.
- Так точно, - послышались не стройные голоса солдат. К удивлению всех ребят, майор, подошёл к моей кровати и, присаживаясь, на табуретку, промолвил: »Ну, сержант, где твой компот, давай вытаскивай, будем снимать пробу».
Я растерялся и не знал что ответить. Ещё около литра осталось самогонки, а вдруг он меня провоцирует и вместе с ней отправит на губу.  - Чего молчишь? – снова задал вопрос майор. Или уже всё без меня вылакали? – с улыбкой добавил он.
Я не успел ничего ответить. Майор тяжело вздохнул.
- Да не парься ты, - вполголоса промолвил он. Допивайте уж сами свой компот. Я к тебе по одной причине забежал. Ты сержант никому ещё не растрезвонил о вчерашнем случае?
Я с лёгкостью вздохнул и честно ответил, что ещё не успел.
- Ну и не надо об этом никому знать, - тихо проговорил майор. Он посмотрел мне в глаза и тихо произнес, ты знаешь, а ведь Данилов до дома не доехал.
- Что значит не доехал? - вырвалось у меня.
- Не далеко от того места, где всё у нас произошло, командир части врезался в дерево. Первым его обнаружил ехавший утром в часть комбат. Я только что приехал с госпиталя. У него парализована левая сторона туловища, отнялась речь и сам он находится в коме.
- Обалдеть! - невольно вырвалось у меня.
- Ты как думаешь, это случайность, или он тоже кого-то повстречал.
- А хрен его знает, - пожимая плечами, искренно ответил я. И что, часто у вас такое бывает? - неожиданно для себя, задал вопрос майору.
Чернышевский секунду помолчал оценивающий меня взглядом, потом явно решил ответить.
- Довольно часто. И я думаю, все происходит с того момента как здесь построили воинскую часть. На этом месте раньше был женский монастырь. Но во время гражданской войны, каким-то образом сюда приехал Батька Махно со своей бандой. Кто не успел убежать, того изнасиловали и убили. Все постройки монастыря сожгли. После этого времени, происходит ряд случаев, которым нет конца. Я служу десять лет в этой части и, с каждым годом, таких случаев происходит все больше. Здесь бы церковь построить - а не воинскую часть. Мне уж год остался до выслуги, жду не дождусь, чтобы скорее уехать от этого аномального места.
Мы ещё пару минут пообщались, и майор в скорости ушел. Как и обещал Чернышевскому, про данный случай никому не рассказывал, хотя в памяти он остался на долгие годы. Что в дальнейшем стало с командиром части, мне так и не довелось узнать. В скором времени я демобилизовался. До этого времени ещё произошло пару случаев, но, это уже другая история.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир, мне понравился Ваш рассказ. Вы так мастерски описали ситуацию и людей, оказавшихся в этом ужасе.Успехов и удачи

Тамара Чаплинская   03.03.2024 02:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.