Ходжа Насреддин. Азраил и табибы

Болезнь напала на Ходжу:
ни сесть ему, ни встать.
И стал его один табиб
усердно навещать.

Со снадобьями доктор тот,
с настоями ходил,
а Насреддин едва живой,
лежит почти без сил.

Афанди высказал ему:
— Лечить ты не умеешь.
Плачу я каждый Божий день
таньга, и всё слабею.

Тебе уж триста я таньга
за месяц заплатил,
и всё ещё не на ногах,
покой не ощутил.

Табиб обиделся на то.
Ответил он Ходже:
— Тебя не вылечит никто,
ты не жилец уже.

И ангел Азраил вот-вот
придет в твой дом поспешно,
чтоб душеньку твою забрать,
готовься встретить, грешник!

Ещё неделю или две
Афанди прострадал —
ему в один прекрасный день
Аллах поправку дал.

Идёт по улице Ходжа,
изнемождён и худ —
таких костлявых доходяг
скелетами зовут.

Табиб навстречу. Поражен
убогим видом этим,
беднягу спрашивает он:
— Ты не с того ли света?

— Кого там видел, говори!
— взывает врач постылый.
Афанди скромно отвечал:
я встретил Азраила.

На землю собирался тот,
чтобы тебя забрать,
а также докторов других.
— Вины мне не понять!

— табиб ввысь руки распростёр.
— Ведь лекари лишают
готовых к Преисподней  жертв —
им умирать мешают.

— Вай, дод! — испуганно дрожа,
табиб заголосил.
— Не бойся, я тебя уже
от смерти откосил.

Я объяснил ему, что ты
невежда и дурак,
надежду людям возвратить
не можешь ты никак.

Твоё лечение больным
приносит вред большой,
и, безусловно, что ему
помощник ты прямой.

Трудился, не жалея сил,
здоровья дух губя.
Сказал мне ангел Азраил —
не тронет он тебя.


               


Рецензии
Молодец Афанди - выжил-таки. А то уж этот коновал-табиб чуть было его не залечил насмерть.А байка Ходжи про Азраила - это так, для придания пущей силы ничтожности лекаря в деле врачевания.

Владимир Радимиров   14.03.2023 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Владимир!

Надя Сорокина   14.03.2023 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.