Показной урок

 Урок английского языка в девятом классе начался необычно. Учитель, завуч школы,
прошедший всю Войну, строгий и принципиальный человек вошел в класс в сопровождении трех стажировщиц, хорошеньких, особенно, на фоне наших одноклассниц- отличниц с большими головами и жидкими косичками. Стажировщицы-студентки старших курсов педагогического вуза заняли места на двух последних партах в третьем ряду от окна.
  Начиная урок, завуч обратился к классу с просьбой постараться и показать себя с лучшей стороны. Затем по-английски он рассказал, что на прошлом занятии читали, переводили текст, ставили вопросы по тексту, пересказывали его и какую новую тему предстоит изучить на этом уроке. В это время Алик Межик, второгодник, ежедневно меняющий костюмы и галстуки, сидящий в первом ряду, на третьей парте, напротив учителя, извертелся,  стараясь передать билеты стажировщицам на трофейный фильм "Тарзан".
Чтобы вернуть Межика в атмосферу урока, завуч попросил его перевести с английского на русский язык все им сказанное. Тот изменился в лице, с надеждой
на подсказку оглядываясь на моего школьного друга с псевдонимом Клепа,
которому с первого класса нанимали репетиторов по английскому языку, что и в дальнейшей жизни помогало ему подрабатывать переводами. Согласно роста мы с ним
сидели на последней парте второго ряда. Мое место было ближе к окну.

  Клепа, прикрывшись книгой, стал нашептывать перевод Межику, который постепенно взбодрился, а студентки следили за ним с любопытством. Мне показалось, что завуч видит всю ситуацию в классе, зная, что Клепа является одним из создателей театра нашей школы(ТЭНШ),постоянным конферансье и чтецом юмористических монологов, ждет от него оригинального завершения. Когда Межик закончил синхронный перевод  с английского на русский, завуч похвалил его и сказал:"Попробуйте теперь пересказать это на английском..."
Межик опять растерялся, но Клепа продолжил подсказывать на английском.
Завуч опять похвалил Межика, который вдруг замолчал. На вопрос завуча:"Почему?"
Межик повторил слова Клепы... Завуч расхохотался(Никто не верил, что он так может смеяться), смеялись студентки, а у отличниц-одноклассниц, занимавших первые парты, вздрагивали от смеха плечики. Мужская половина класса, которая не сумела перевести английское выражение, была в недоумении. Я спросил у Клепы, что ты ему подсказал. Он ответил, что после похвалы завуча, он продиктовал и Межик повторил, что больше отвечать не будет. На вопрос завуча:"Почему?" Межик повторил со слов Клепы:"Потому, что я стопроцентный дурак". Я передал перевод на соседнюю парту.
В классе начался всеобщий хохот. Один Межик стоял в растерянности. Но когда ему объяснили в чем дело, подскочил к моей парте, я помешал ему наброситься на Клепу, а тот уже был у третьего ряда. Межик запустил в него книгой. Клепа увернулся, и книга рикошетом зацепила головы студенток.
 
  Завуч призвал к порядку и сказал Межику:"Не смотря на ваше откровенное признание и доставленное всем удовольствие, немедленно покиньте класс. Завтра  жду вас с родителями".

  Когда урок закончился и завуч вышел из класса, Межик ворвался в класс и бросился на Клепу, но одноклассники оттащили его. Когда его выводили из класса, он позвал Клепу на задний двор школы для выяснения отношений, на что Клепа ответил:"Я не стопроцентный дурак, чтобы после занятий идти на задний двор
объясняться со стопроцентным дураком".
               
  Прошло много лет, но учителя нашей школы приводили эту историю в качестве примера, что подсказки к хорошему не приводят.


                2020 г.










 


Рецензии