Два джина

  Жили на свете два джина.  Один черный, а другой светлый.  Весь день с утра до вечера они то ругались, то переругивались друг с другом. Если черный говорил : -Да, то светлый кричал : - Нет!
Когда один говорил жара, то другой утверждал, что холод. У одного был день, у другого ночь.   У светлого- дождь, у темного - сушь. И так они надоели Всевышнему своими ссорами, что закончилось у него терпение.
- Все!- вскричал он. - Не желаю больше вас  видеть и слышать.  Посажу обоих в один кувшин и станете вы сидеть в нем  пока какой- нибудь человек вас не выпустит. И пусть он решает вашу судьбу.
Не успели джины моргнуть, как сунул их  повелитель в кувшин и забросил его на дно глубокого ущелья.
  Сколько времени прошло никто не ведает, да только одним утром проходил тем местом молодой пастух и увидел закрытый кувшин.
- Что это такое?- удивился он.   Взял и открыл пробку. А оттуда два джина вылетели и как стали его целовать.
- Спаситель ты мой!- кричит один.
- Нет,ты мой спаситель!-  закричал второй.
- Почему это твой?- рассердился первуй джин.
- Потому,  что я первый крикнул.
И стали они как петухи летать над головой пастуха и браниться.  Пришел парень в себя  и ухватил обоих. Смотрит и удивляется -   Оба маленькие. Один темный, другой светлый и сердитые как пчелы.
- Вы кто такие? - спросил пастух. - И откуда ?
- Я джин
 - И я джин.  Нас повелитель посадил в этот кувшин и сказал сидеть в нем пока кто- нибудь не выпустит  И тогда он и будет решать нашу судьбу.Теперь ты мой хозяин.
- Нет мой!
Видит парень, что конца этому  нет  и повысил на джинов голос.
- Если я ваш хозяин, то приказываю вам замолчать и говорить, когда я разрешу. Джины замолчали и уселись к нему на плечи. Один на правую, второй на левую.  А пастух погнал овец дальше.
    -За что вас посадили в кув шин? Говори темный.
- А ни за что!- выкрикнул тот.-  Мы как обычно разговаривали, а он нас в кувшин посадил.
- А теперь ты светлый скажи.
- И правда ни за что.  Мы спорили,  как всегда,  и он посадил. Сто лет наверное сидели.
- Нет двести! - не согласился черный.
- Да я точно знаю, что сто!
- А я ещё точнее, что двести!
- А я просто знаю, что сидеть вам в кувшине  до скончания века, если не прекратите спорить, - пообещал пастух. Насупившись джины  уселись молча. Да только  корчат друг другу рожицы за спиной парня.
   Настало время отдыха. Парень овец в тенечке  оставил, сел на траву и достал хлеб и сыр.
- Что это у тебя?- спросили джины.
-Пастушья трапеза,- и  отломил по кусочку лепешки и сыра обоим. Попробовали те угощение и остались довольны.
- Теперь я всегда буду сыр есть,- похвастался черный джин.
- А я буду есть лепешку и сыр!- крикнул светлый.
- Это если будет на что купить,- засмеялся парень.  - Я сейчас лягу спать, а вы овец сторожите. Мне надо их в городе продать. Чтобы вам сыр купить,-  и опять рассмеялся.  Он заснул, а джины стали сторожить.
- Давай овец свяжем за шеи, чтобы не убежали,- предложил светлый.
- Нет, давай их свяжем за хвосты.- ответил темный.
- Не бывать по твоему,- прошептал  первый.
- И по твоему не бывать!
Подошли они к овцам и стали их связывать.
Проснулся парень от овечьего крика. Смотрит, а они стоят все связанные за шеи и хвосты. А джины напротив друг друга сидят и браниться.
- Да что вы наделали!- закричал сердито пастух. - Почему связали овец?
- Чтобы их никто не украл!
Стал парень развязывать овец, а джины в сторонке стоят.
 - На первый раз я вас прощаю, но если опять  их свяжете, то я вас прогоню.
Уселись джины опять на его плечи и он пошел.
   На другой день , днём парень опять остановился на отдых.
- Овец больше не связывать,- напомнил он и  лег спать.
- Связывать нельзя, а сторожить надо,- прошептал темный джин.
- А может их в воду согнать?    Тогда они никуда не уйдут,- придумал светлый джин.
 - Правильно, давай в реку загоним.
Проснулся парень от истошного блеянья овец. Смотрит, а они в воде по самое горло стоят.
 - Что это такое?- перепугался пастух.
- А это мы овец бережем, чтобы не разбежались,- похвастались джины в один голос.
Кинулся парень в воду и вывел всех овец на берег.
 - Какие же вы дурни,- сказал он джинам.  - Уходите от меня куда хотите. Не буду я вашим хозяином. Испугались джины и убежали, а парень пошел дальше.
   Ночью он остановился в небольшом лесу.  Достал сыр и лепешки и вспомнил о джинах.
 - Где-то они сейчас?- вздохнул он.- Наверное голодные, зря я их прогнал.  Убрал обратно еду и лег спать. А ночью  на него напали разбойники . Связали его и привязали к дереву.
- Теперь  овцы будут наши,- засменялись они. - Пойдем утром в город и продадим их. А пастуха оставим здесь. Пусть его волки разорвут.
 Доели они все припасы у парня и завалились спать.
Только в этом лесу они были не одни. За ними внимательно смотрели два джина. Увидели, как парня связали и услышали, что оставят его привязанным и перепугались.
- Что же нам делать?- расстроенно спросил  светлый джин у своего напарника.
-Надо помочь парню,- ответил темный.-  Но как? Мы не можем справится с разбойниками.
- А можем мы их напугать?
- Напугать можем. Станем громко стонать и кричать. Мы же джины!
И вот в самую темную пору два джина подкрались к пастуху и заткнули ему уши ватой. И приложили к губам пальцы. Парень все понял. А джины зашли в кусты и стали стонать и завывать. И все  громче, громче! Проснулись разбойники,  перепугались этих страшных криков и бросились бегом бежать куда глаза глядят. А джины развязали парня и отвязали от дерева.
- Вот спасибо вам мои спасители, - обнял их пастух. - Я думал вы обиделись на меня и ушли.
- А мы за тобой шли все время ,- весело сказали оба джина. - Не прогоняй нас. Нам с тобой хорошо. И ссориться мы больше не будем. Когда все делаешь  вместе, тогда спокойно  на душе становится.
   И пошли они дальше вместе. И всю жизнь жили джины с этим пастухом Помогали ему, веселили и сторожили  овец, когда он спал. И каждый день ели сыр и лепешки. И тихонько спорили ,что вкуснее.
 


Рецензии