Не сорите впустую словами

3 декабря - Международный День инвалидов.
В одной из соцсетей у меня в друзьях - разные библиотеки, клубы, да и просто люди, которые так много сегодня выложили постов про день инвалидов, про людей с ОВЗ, про то, как прошли мероприятия... Да, я понимаю, что это нужно делать: потому что требуют "сверху". Во всех постах -  стихи, песни, яркие наряды. Все это хорошо, но по мне - так лучше бы каждый из тех, кто выложил сегодня пост на странице своего сообщества или группы, на личной странице или еще,- если бы каждый лично уделил внимание одному инвалиду - знаете, тогда бы и люди поменяли отношение как к этим постам,так  и к инвалидам.
У меня в семье инвалид. Что она сегодня почувствовала?- Ничего, кроме одиночества, ненужности и тоски. Кто о ней сегодня вспомнил? - Никто! Сидит, несчастная, посреди квартиры на полу в полной темноте, в одиночестве, от грусти подпирает глаза руками... Праздник устроила ей я: купила вкусняшек, много вкусняшек. Она  стала улыбаться...
 И снова я вспоминаю ту девочку с ДЦП, которая сидя в коляске, однажды сказала: "Я никому не нужное чучело". Горько. Обидно. Мне, здоровому человеку, обидно за них. И глядя на свою дочку, мне очень хочется под каждым постом и яркими фотографиями, после прослушивания стихов  о людях с ОВЗ воскликнуть: "Да что вы знаете об инвалидах и жизни с инвалидностью?!". И от стихов таких тошно. Тошно, что все это - слова.Слова, не ради того, чтобы сделать жизнь инвалида лучше, доставить ему радость, а для того, чтобы самому покрасоваться, мол, какой я гениально талантливый, могу написать и на тему инвалидов. Слова, потому что этих слов и выступлений начальники требуют. А лучше бы вместе с начальством сделали что-то радостное и полезное для инвалидов... А то и концерт-то - виртуальный, а инвалиды в  соцсетях  не все и не всегда сидят...




Если случаем важным  однажды пришло
В рифме слить  "инвалиды" и "травмы", -
Вы о них не пишите... Не это - добро.
Вам неведома боль их и  шрамы.

Знаю,  странно  вам слышать  все это  сейчас.
Я прошу  не писать вас, не надо!
Не  нужны звукоряды заученных фраз,
Будут фразы все  горькой  неправдой.

Не пишите о  трудной в коляске судьбе,
Зная только по слухам, что ветер
Разносил по округе, как эхо во  мгле.
За слова нужно быть всем в  ответе.

Ни на строчку в стихах о  тех людях не врать
Ни себе, ни друзьям, ни  соседям!
Вам всю боль инвалида никак не понять,
И  вдвойне,  инвалиды коль -  дети.

Не пишите, чтоб славы сыскать для себя,
О слепых и глухих:  как шарада
Будут слышаться ваши слова,   и зазря
В сердце людям тем выльются   ядом.

О  больных не пишите. Слов разных золу
Придержите в себе хоть немножко.
Напишите о том, что известно в миру:
О рассвете, корове, картошке...

Это будут истории  вашей судьбы,
Это будут  - лишь ваши дороги.
Вы   о спешке   пишите  огромной толпы,
И о душах  заблудших-убогих.


И не врите в стихах об увечности тех,
Кто сильней своим духом,сердцами.
Пусть стихи ваши будут без этих прорех,
Не сорите впустую словами!


Рецензии