Дневник отличницы. 32

Дневник отличницы. 32
Дата отсутствует.
Я приезжала в свой родной город и чувствовала себя в нём неловко и неуютно. Я была в библиотеке, с которой связано так много воспоминаний, где я пыталась решать задачи, писать сочинения, где ничего не получалось, и хотелось есть и спать, где я познакомилась с АШ и познала счастье( ВБ отшёл на второй план, АШ с его засасывающими в водоворот любви поцелуями). Весна. АШ меня забыл. Апатия и тоска, постоянное обжорство. Тьютор. ВЗ. Зеленеющие деревья. Я начинаю курить. Звонок в дверь- и ВБ на пороге. Metallica “Unforgiven” и ВЗ. «Новая луна апреля». 17 апреля. Я курю в библиотеке. Я курю в двенадцатиэтажке. Я смотрю в окно библиотеки, выходящее во двор, и думаю о том, когда-нибудь я буду идти мимо этого двора с ВБ и ВЗ, и буду счастлива. В этот момент ВЗ возвращается из школы, он заходит к ВБ. Я ухожу из библиотеки за мороженым и сигаретами.
Воспоминания связывают меня с библиотекой, с микроклиматом юношеского читального зала.
И полгода спустя, я, студентка МГУ, стою у того же окна,  в полною темноте, и думаю о том, что в жизни есть счастье, есть смысл- больший, чем просмотр сериалов, и счастье состоит в обретении этого смысла, но я не могу приблизить к себе гармонию и счастье, не могу найти этот смысл.
Я вспоминаю бабушку. Я стояла у могилы, холодный пронизывающий зимний ветер колыхал пламя свечи на ее памятнике.
... Я читаю и слышу нечеловеческий крик сестры. Неподвижная бабушка, лежащая у окна, её желтеющее лицо. Плач матери. Непонимание произошедшего. И бабушка в платочке лежит в гробу - такая маленькая, вызывающая жалость и боль, вокруг неё лица- знакомых, матери, отца, соболезнования, плач, горе. Пламя свечи. Страх на душе. Сознание своей вины. Туман, неопределенность. Оснянка. Страшный холод, метель. Похороны. Я целую бабушку в лоб, но чувствую лишь бумагу. Первый ком земли, брошенный в землю. Поминки, и лица, лица, лица, вызывающие неприязнь. Пустота, зимний ветер на кладбище, деревья, склонившиеся над свежей могилой, снег, падающий на последнее пристанище бабушки на земле и засыпающий всё.




Рецензии