О вреде пьянства

"Стань всесильным", Л. Дранько-Майсюк, перевод М. Вирта
журнал "Юность", 1982, №6 рубрика "Стихи поэтов Белоруссии")
http://unost.org/wp-content/uploads/2019/11/1982_06.pdf

Стань всесильным - опорой земли!..
… тем я стал для земли, кем просили.
Пали ниц предо мной короли,
горы молча вершины склонили […]
Подошёл и спросил наугад
Тонконогую девочку: "Чья ты!" […]
Дочь твоя - я из этого рода
Слышишь гром! Это мама идёт […]

****************
О вреде пьянства

В день получки я выполз из бара!..
И, вдохнув сладкий запах земли,
Заорал от хмельного угара -
Пали ниц предо мной короли!
Даже горы вершины склонили!
Заходила земля ходуном!..
Зашатался. Но я ведь всесилен -
Отыщу свой родительский дом.
Так до дома я брёл и шатался…
Вдруг девчонка, спросил её: "Чья?"
А она мне: "Ты снова нажрался!
Не узнал! Я же дочка твоя".
Тут гроза над землёй прогремела! -
То жена, её сразу узнал.
А оглоблей меня так огрела,
Что святых выносить я позвал.
Деньги выскребла! Все, что остались…
В глаз заехала мне кулаком.
Долго с ней по земле мы катались,
Только я всё летал кувырком.
И теперь я побит и унижен,
левым глазом не вижу, -  "заплыл"!
И на водку немного обижен,
И на то, что назвали "дебил"…
Пишем мы о любви, о погоде
и о женском непостоянстве…
Первым буду, кто честно напишет
О вреде и последствиях пьянства!

А с женою мы не на равных, в ней все сто,
И огромный живот, и коня на скаку остановит,
И в горящую избу войдёт.

В. Гайсинский
3.12.2020.


Рецензии