Законы или рекомендации?

       
        Мне кажется, все люди мечтают украсить собой этот мир, озарить его своим примером, и у них это почти получается. Но у каждого человека своё собственное понимание этого мира и того, каким он должен быть. То есть одни считают своим долгом деревья и цветы сажать, другим больше нравится их вырубать. Если есть те, кто строит дома, города, парки и скверы, находятся рядом и те, кто всё это разрушает. При этом и те и другие считают , что правы именно они, и именно их действия разумны, целесообразны, оправданны историей, Богом и людьми. Конечно, это странно, но, к сожалению всё именно так.

        Вы скажите, это зависит от воспитания и уровня образования человека. Возможно, вы правы, но я знаю такую вот историю. Лет около тридцати назад, когда деревья вокруг были большими, а люди... добрее... или такими же, как сейчас, мой знакомый под самый Новый год срубил ёлку у Дворца пионеров. Он не слесарь и не монтажник - он хирург, и к тому же детский. Получается, образование здесь не при чём.


        На обратной дороге машину занесло в стоявший у обочины столб. Этому я не рад, потому, как сам был в аварии и хорошего в этом мало. Но почему наш доктор попал в аварию? Была она случайной или ...? Об этом и будут мои дальнейшие рассуждения. Извините меня, если вдруг задел чьи-либо чувства или испортил настроение.


         Раньше я, также, как и большинство, считал, что святых на земле нет, мы все грешны, живём среди соблазнов, вынуждены поддаваться им, и в этом наша жизнь. Исправить ни себя, ни свою жизнь мы не в состоянии. Но всё равно мы хороши,  скрашиваем собой мир, нас на Небе любят, понимают. Сделаем плохое - покаемся, и если не всё, но большая часть того зла, что мы сейчас или когда-то сотворили нам простится, и красное станет белым. Отвечать ни за что не придётся. Но практически нет на земле человека, который бы не знал, что общество живёт по определённым правилам поведения. Одни их называют нормами этики( нравственным законом), другие законами Вселенной, третьи Божьими правилами. Думаю, большой разницы между этими словами нет. Все они определяют одно: нормы поведения человека в этой жизни, его отношение не только к другому человеку или обществу в целом, а ко всему, что нас окружает.

         И вот передо мной стал вопрос. Эти правила, эти законы, эти нормы, они являются обязательными к исполнению или всего лишь даны, как рекомендации? Рекомендации, которые можно исполнять, а можно, иногда, и не исполнять, в зависимости от ситуации, настроения, воспитания, а, иногда, и исходя из личного мнения о том, что хорошо, что плохо? То есть, сегодня у меня хорошее настроение, и я буду делать добро, а завтра плохое - пусть и у других будет такое же. Или: все говорят, что так делать нельзя, но для меня это нормально, потому как принесёт пользу мне и моей семье. Или, так жили мои родители, они учили меня делать всё именно так, а по другому я поступать не привык. Много можно назвать причин, ссылаясь на которые человек выбирает правила действий, которых придерживается в течении будь то всей жизни или же только сегодняшнего дня. Бывает и хуже. Человек думает: Вот я сейчас, вот только сейчас, вот эти пять минут согрешу ( солгу, украду, обижу, пойду против справедливости и совести, срублю дерево, сожгу, разрушу город или дом ), а потом помолюсь, попрошу прощения, покаюсь на исповеди, и сделанное мне простится, сойдёт с рук, отвечать за это ни здесь, ни Там не придётся.

         
        Или всё-таки эти нормы являются Законами? Законами нашей жизни. Законы, которые ни трактовать по-своему, ни нарушать ни в коем случае нельзя, и за несоблюдение которых сейчас или в отдалённом будущем, но неминуемо последует наказание?
 Ведь законы они на то и законы, что обязательны к исполнению! А если они не обязательны, а даны лишь, как рекомендации, тогда получается нет никаких законов совсем и остаётся лишь надеяться на настроение, привычки, воспитание, личную симпатию или собственное представление людей о том, что хорошо, а что плохо. Из сказанного следует, что любой, дурно воспитанный человек может меня в любой момент обидеть, обмануть, обокрасть или даже избить. Вы скажите, что его накажет суд, и он ответит по другим, человеческим законам. Но тогда, извините меня, на всех, обижающих меня или других, просто не хватит места в тюрьмах и других местах исполнения наказания. Все, почти все мигом окажутся там. Так что же регулирует нашу жизнь здесь, на земле? Рекомендации или Законы?

        Иисус, исцелив парализованного, сказал ему "Иди и не греши больше, иначе с тобой случится нечто и хуже этого". И теперь вы сами решайте, были ли его слова требованием или рекомендацией. Но вы прежде подумайте, что это такое быть парализованным и, что может быть ещё и хуже этого. Это вам мой самый важный в вашей, согласен, нелёгкой жизни, совет. Не только вам, но и самому себе тоже. Я, как и вы, хочу хорошо, долго, без мучений, болезней и других наказаний прожить здесь, и ещё, обязательно, Там.


Рецензии
Верно, Руслан. Слово должно в нас жить и действовать. Ведь Иисус Христос после Своего воскресения стал " животворящим Духом", а чтобы воскресить наш дух, а был последним Адамом в образ и подобие которого и мы должны преображаться. Сами мы не сможем, а Его силой преодолеваем. И конечно пока мы в этой нашей земной обители будем и падать, и согрешать, но у нас есть Ходатай, Первосвященник ,который прощает, очищает и ведёт дальше. Потому после жертвы Христа закон преображён Им в доступное понимание: " Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." Мф 7:12
плюс действие Его благодати. Всех благ вам.

Попова Алла   08.06.2021 12:34     Заявить о нарушении