Внешность не главное или история одной любви
Рыцарь задумчиво прикоснулся к маленькому амулету на своей шее, и вернулся мыслями в прошлое.
Когда-то, ему подарила его юная, синеокая Мириида, сказав, что амулет будет напоминать ему в дальних походах о ее нежной и теплой любви и о том, что она, Мириида, ждет его.
И Мириида, действительно ждала его, просиживая целыми днями возле окна в своей комнате и прогоняя прочь всех, кто приходил просить ее руки.
А он, он...
Рыцарь горько усмехнулся – его опьянила все дозволенность, царившая в походном лагере, и он забыл о своем обещании хранить верность Мирииде, отдавишь во власть всех пороков, не замечая как бегут дни, месяца и годы.
Ему даже не хватало времени, что бы читать редкие письма из дома.
Он очнулся лишь тогда, когда получил тяжелое ранение в одной из стычек с сарацинами и лишился зрения.
Рыцарь кричал и бесновался, проклиная всех, кто обрабатывал его раны и вез его непонятно куда по разбитым дорогам. Его страшила и пугала жизнь слепого калеки, вынужденного во всем зависеть от других.
А потом он ощутил прикосновение маленьких нежных рук и услышал голос, который, казалось, был голосом ангела: «Ты жив, Рейн, о, как я рада, что ты жив»
Мириида.
Рыцарь узнал ее голос и попытался поднять левую, не искалеченную руку, что бы коснуться лица девушки, но та не позволила этого сделать.
«Нет, Рейн, не нужно…» - прошептала она.
Мириида приходила каждый день, обрабатывала рыцарю раны, рассказывала, какая погода сегодня за окном, но не позволяла прикоснуться к своему лицу.
Рейн злился, считая, что противен девушке и та ходит за ним лишь из жалости, да дурацкой клятвы, произнесенной ими когда-то в юности…
И однажды рыцарь сорвался: «Мириида, скажи, зачем ты выходила меня, зачем не дала умереть, если я настолько противен тебе, что не позволяешь мне даже коснуться твоего лица, ощутить нежность твоих щек?! Что бы отомстить за то, что я забыл о тебе?! Так я уже наказал – посмотри на меня, я слепой, изувеченный калека….»
«Нет, Рейн, нет! Ты вовсе не противен мне,», - девушка прижала палец к губам рыцаря, заставляя того замолчать – «Это я боялась что буду противна тебе. Несколько лет назад в ночью замке произошел пожар, и мое лицо сильно пострадало. Это я уродина, Рейн, а не ты».
Мириида взяла руку Рейна и приложила к своей щеке: «Вот, видишь!» и рыцарь ощутил под своими пальцами толстый извилистый шрам, а рядом с ним еще несколько мелких.
Он нежно провел пальцами по изуродованной щеке девушки.
«Я люблю тебя и мне не важно как ты выглядишь,» - произнес Рейн – «Я люблю твой смех, твою доброту, твой голос. И если ты согласна взять в мужья слепого, который на целых семь лет позабыл о тебе, предаваясь вакханалии разврата, то у тебя не будет повода когда – либо пожалеть о своем согласии. Я сделаю все, что бы ты была счастлива»
«Я выйду за тебя, Рейн.»
Рыцарь снова прикоснулся к амулету, сегодня его жена Мириида обрела свое последнее пристанище в их фамильной усыпальнице.
Они прожили вместе двадцать счастливых лет, вырастили двух замечательных сыновей и красавицу-дочку.
Рейн знал, что многие соседи, да и часть слуг не могли понять почему он выбрал Мирииду, а она выбрала именно его и что за внешними уродствами порой живут самые прекрасные души.
Он подумал о том, что со всем скоро присоединится к любимой, ибо старые раны, нанесенные сарацинами начинали ныть все сильнее.
Свидетельство о публикации №220120300455