Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 99

Божественные и человеческие законы


1. После речи Асмаила дети принесли напитки, всевозможные плоды, а также подсохший и свежий хлеб, чтобы телесно подкрепиться. Адам же не пожелал ничего вкушать, ибо был еще связан данным в полдень обетом, и потому лишь прикоснулся ко всем принесенным блюдам, благословляя их. Так же поступили и все остальные.

2. Они уже порядком проголодались, да так, что все – не исключая даже Еноха – с явным вожделением и большим аппетитом украдкой поглядывали на эти плоды и хлеб, и им приходилось преодолевать себя, чтобы не нарушить обет. И тогда Асмаил спросил Адама, говоря:

3. «Послушай, Адам, кто наложил на тебя и твоих детей этот пост? Почему ты не вкушаешь от этих плодов, если голоден, а также твои дети, если они голодны?

4. Разве Иегова повелел вам так поступать? Или же ты надеешься сослужить Богу некую службу, когда, наказывая себя, постишься и вступаешь в противоборство со своей собственной природой? Скажи мне, – но прежде спроси себя самого, – может ли быть угодно Богу, если человек, никогда еще не достигавший значительных успехов в самоотречении и точном, неизменном соблюдении даже одной только Божьей заповеди, за то, что оказался слишком слаб, чтобы не нарушать легкую заповедь Бога, возложит на себя еще и свою собственную, гораздо более тяжелую, соблюдать которую ему в конце концов становится во много крат труднее, чем сотню божественных, стоящих всегда в теснейшей связи с природой сотворенного, ибо Бог никогда не дает и не даст сотворенному нести больше, чем тот способен нести в соответствии со своей природой, поскольку Бог наилучшим образом понимает, зачем Он воззвал сотворенного и дал ему свободно возникнуть из Себя?! Послушай: Он воззвал его вовсе не для того, чтобы этот сотворенный из легкомысленного пренебрежения божественным порядком и стремления искупить свое пренебрежение предписывал самому себе законы, о которых он по причине себялюбия сожалеет уже задолго до возникновения неизбежного искушения их нарушить, – но для того, чтобы он жил согласно божественному порядку, и ел и пил сообразно необходимой потребности своего тела, и познавал Бога, и любил Его больше всего, своих же ближних – детей и братьев – как себя самого, и, говорю Я, для того, чтобы во имя любви он любил чужих в десять раз больше, чем себя самого и собственных родных детей.

5. Смотри, это и все, чего Господь требует от тебя и всех вас, и Он не дает вам никакой иной заповеди, кроме заповеди любви, в основе которой лежит вся хвала, вся слава и вся благодарность, причем основа эта сама по себе является единственно истинным познанием Бога и, таким образом, также и самой вечной жизни.

6. Если же ты связываешь себя там, где Бог освобождает тебя для вечной свободы, разве это не абсурдно – пытаться усложнить вечной Любви ее деяние освобождения и уродовать себя своей собственной глупостью, вместо того чтобы стать воистину свободным в Моей любви, милосердии и милости?! И потому расторгни сам узы своей неразумности, и ешь, и пей, дабы Господь мог помочь тебе во всем, что в тебе противоречит Его порядку!

7. Посему Я говорю: горе тем, кто впредь будет давать обеты! Они подвергнутся двойному осуждению: Моему и своему собственному по причине Моей заповеди, которую они сначала не соблюли, а потом, поскольку отклонились от Моего порядка, пожелали, проявляя еще большую нелепость, загладить свою прежнюю глупость таким способом, который Мне якобы приятен. Слушай, так говорит Господь, и так говорю Я как уста и язык Господа:

8. если желаешь дать обет, угодный Мне, обяжись в своем сердце больше не грешить и не давать никакого иного обета, кроме одного единственного – впредь больше не грешить.

9. Но разве найдется среди вас кто-либо, кто мог бы сказать: "Послушай, мой Бог и Господь, никогда больше я не буду грешить перед Тобой!"?

10. Смотри, ты не способен сказать такого даже будучи свободным. Как же сможешь ты сделать это, вопреки Моей воле взвалив на свою шею невыносимое ярмо, которое будет угнетать тебя и сделает бесчувственным по отношению к божественному закону любви и всей свободы жизни в ней и из нее?!

11. Посему ешь и пей, и думай в своем сердце, что Богу не доставляет радости твоя глупая кабала, – но только твоя любовь и свобода! Послушай, Адам, это говорит Господь из Своих уст и Своим Собственным языком! Так чти же это и будь свободен! Аминь».

12. После этой благодатной речи Адам, громко воздавая благодарность и хваля Бога, и прославляя Его, немедленно принялся за плоды и хлеб, и ел и пил, и велел другим последовать его примеру. И все они ели и пили, и подкрепились телесно, и также – с благодарностью – духовно.

13. И, укрепившись Моим благословением, они встали и возблагодарили Меня в сердце, преисполненные радости. Адам же сказал:

14. «О мой великий Бог и Господь, если бы мне только было позволено называть Тебя Отцом! Некогда великий и прекрасный рай был наполнен всеми радостями жизни, но они не пошли мне не пользу. Когда я был богат, я удалился от Тебя, и Ты забрал у меня это богатство, и вместо него наградил меня бедностью во всем. О Господь, только теперь я благодарю Тебя за это и во всеуслышание говорю:

15. если бы Ты, мой Бог, тысячекратно даровал мне рай, воистину, я был бы ничтожнее червя во прахе, ибо ведь каждое слово от Тебя ценнее, чем тысяча Земель с десятью тысячами райских садов на каждой!

16. О Господь, Твое слово и Твоя святая воля – вот истинный Рай жизни! О Господь, позволь мне вечно пребывать в этом Раю! Аминь».

17. Когда Адам высказал эту благодарность, Енос, Малелеил, Иаред, а также мать Ева подумали про себя: «Как же так? Сперва Адам, нарушив свой обет, ест и пьет, а теперь, когда говорит, то говорит так, словно Бог воплощенно стоит перед ним!»

18. Адама же осенило, и он сказал: «Если вас это удивляет, спросите самих себя: "Почему нас не удивляет наша собственная жизнь?" И ответом будет: "Потому что Бог нам теперь ближе и всегда должен быть ближе, чем наша собственная жизнь, ибо все мы теперь живем в Нем!" Услышьте это! Аминь, аминь, аминь».


Рецензии