В поиске Атлантиды

Я знаю её вопросы, она знает мои ответы. Это скучно, конечно, как ни взгляни.  Но какое мне дело до того, что думают другие? Они ведь за меня не живут.

День красится в разнообразные цвета. Какие — важно не очень. Добавлю своё, если что-то.
Просто для настроения.
Мы так и друг с другом. Я ей:
—Ну как?
В ответ:
—Уже лучше.
И оба довольны.

Живём и колдуем друг над другом. Вникаем, бесимся, увещеваем, гадаем по ромашке, клянёмся в вечной любви или неизбежности мести, отдаём последние грошики гадалке с картами.

Стою у картины Кандинского в Русском музее, ломаю голову. Вот вроде о чём он? К чему эти разноцветные пятна и чёрточки? Ну, совершенно бессмысленые с виду. И только со временем начинаешь понимать, что каждый штрих — не случайность вовсе. Это отпечаток настроения художника. От каких-то его чувств и мыслей. Ты воспринять их можешь как-то иначе. Примерно так, как слова любого собеседника. Он будет желать тебе добра, а ты на него — с оскорблениями. В результате — какая-нибудь война. В лучшем случае ты просто отойдёшь в сторону. Если хватит ума.

От скуки, впрочем, случается разное. Не останавливает житейская мудрость, даже если она есть.
Уже с порога заигрываю с фотографом:
—Вы прелесть, девушка!
Она отрывает взгляд от стола. Смотрит на меня с удивлением:
—Вы познакомиться сюда пришли?
—Нужна фотография на пропуск.
—Тогда перестаньте улыбаться.
—Совсем?
—За вами уже очередь.
—И что?
—Сделайте серьёзное лицо!
Вспышка, щелчок.
Всё. Вылетела заветная птичка. Теперь я навеки серьёзный.
Выхожу на свет божий. Скукотища вокруг. Тоска беспросветная. Вот как не встряхнуться тут?
И снова тянет махнуть к приключениям.
Значит, порох в пороховницах пока сухой. Есть надежда на лучшее.


Рецензии