Немного о поэзии

Начиная говорить о поэзии, сразу с удивлением понимаешь, что говорили о ней уже много, но нужно ли о ней говорить вообще в современных реалиях. Когда, ввиду превращения мирового культурного пространства в пространство, отданное на откуп потреблению, поэзия, в принципе уже не становится пережитком, ненужным и непонятным. Однако, есть некоторые уникальные авторы, которые великолепно уживаются в этом надмире. Когда эстетическая составляющая превращается в предмет культа, брендовость, моду. Об этом говорит и обильная любовь к цитированию, зачастую даже не имеющему смысла. А еще об этом говорит профессиональная поэзия со снобизмом и творческими вечерами для новой интеллигенции.

Хочется бесконечно говорить великолепными иносказательными остротами Бунина, или острить самому, но, пожалуй, воздержусь. В силу творческого волшебства, я поучаствовал в творческом поэтическом семинаре, в рамках фестиваля «Байкальские чтения». Мне показалось занимательным, хотя результат был достаточно предсказуемым. Однако еще более интересным был анализ стихов, как мне кажется, достаточно неуместный. По сути, можно представить себе рыбный ряд на каком-нибудь рынке во Франции, где щекастый продавец разделывает форель, грубо вырывая внутренности из нежного тела рыбы, и ее чешуя, серебром блестящая на солнце, с каждым движением грузной тени, все больше тускнеет. А теперь можно представить себе около тридцати поэтов всех возрастов, которые ждут мнения местечковых мэтров, и их предвзято оценивают. Как мне кажется, поэзия – не та часть литературы, которую можно критиковать настолько скрупулезно. Да, в поэзии можно использовать мат, или писать о детских смертях, бродить по лесам или признаваться в любви. Просто есть поэтический дар, прилетевший в душу, подобно пламени солнца, а есть что-то, попавшее из под хвоста в голову и рифмованные строки сделали что-то возможно интересное, но графоманское и бездарное. Вот, в принципе и все.

Услышал о себе несколько фраз, которые опять же лаконично оставили вопрос о творчестве открытым. Но, тем не менее – ФОНОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ, МЕДИТАТИВНЫЕ стихи, с налетом чего-то архаичного, или же МРАЧНЫЕ стихи, НЕ ВЫВОДЯЩИЕ НИКУДА в итоге. Во многом, я могу с этим согласиться. Разумеется, фоновые, не выводящие, а именно уводящие, к тому же, наверное рассчитанные на определенного читателя. Льстить ли тем, кто лично тебе знаком, и недоверчиво держать на расстоянии что-то вне твоего понимания? В любом случае, смею предполагать, что отличаюсь грамотным слогом, но, возможно, определенной тематикой, рассчитанной на немногих.
Но было бы интересно подискутировать, чего по итогу не получилось.  Отвечу небольшой нидвисой)

Морке сказал:
Льется слов потока речью рек гордыни,
Мед прогорклый мерит чашу едким вкусом,
Где стихов узоры рвут руками смело,
Ветра вервью верят в похвалу неумных…
Где кукушка хвалит гуся горделиво,
Мнит себя орлицей, будучи кукушкой…
Горевать пожаром мнимых песен славы,
Стыть от ветра воя, брагой слов не греясь…
Мыслью мыслить важно терпкий вкус досады,
Не остаться в стаде тех, кто ждет услады


Рецензии