Конкурс К10. О чем это я?

    «К-10. Основная номинация («ФИ»)».

  А задумывались ли Вы о границах протяженности Универсума? Не сомневаюсь, что многие ответят утвердительно. Наличие ума мозга и некоторого количества свободного времени, неизбежно приводят человека к попытке разобраться в вопросах АНТИНОМИИ мироздания. Особенно, если над головой  звездное небо. Разобраться в этом вопросе стремились до нас. Волновать он будет людей и в далеком будущем, если, конечно, не возобладает единая новая ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ – мол, голова -  исключительно для приема пищи.

   Мысль сделать попытку оценить смысл  бесконечности Универсума мне пришла в детстве. Влияние золотого времени научной фантастики!  Сказочная УТОПИЯ неограниченных возможностей человеческого разума.

    Я пытался мыслить.  В моих рассуждениях была ЛОГИКА, пусть и детская.

  Я, прежде всего, представил границы Солнечной системы. Огромная, но вполне охватываемая  умом сфера.

   Далее, я мысленно прорисовал следующую пространственную сферу, включающую ближайшие  звездные системы. Получилось.

   И далее, по принципу матрешки. Но подобное понимание бесконечности абсурдно! Ведь матрешек – всегда конечное количество.

   И вот, когда я совсем сбился со счета воображаемых пространственных сфер, что-то случилось.  Наверное, произошло переполнение ячеек оперативной памяти, как сказал бы я,  будучи уже взрослым, изучившим принципы ЛОГИКИ цифровых информационных систем. И произошел сбой системы с последующим обнулением.  RESEТ.

  Сейчас часто можно слышать о сходстве принципов функционирования человеческого мозга с алгоритмом работы компьютеров. 

  Как работают компьютеры, мы знаем. Мы, люди, создали их, как своих помощников.

  Но мы не знаем наверняка, как работает наш мозг. Мы имеем представление о процессах в его интерфейсах. Но иметь представление о процессах – не означает познать суть и смысл.

  Кто знает о сути и смысле? Наверняка лишь те, кто создал нас. Те, кто  владеет знаниями о МИРЕ ВЕЩЕЙ И МИРЕ ИДЕЙ. Создатели? Творцы.

  О МИРЕ ВЕЩЕЙ мы имеем некоторое представление и, наверное, гораздо большее, чем имел Платон.

  А вот о МИРЕ ИДЕЙ ….

  Полагаю, что МИР ИДЕЙ материален. Однако в иных измерениях, которые недоступны для наших средств контроля. 

  Что же делать?

   Не  уноситься, забыв о реальности, в призрачные УТОПИИ. Не позволять себе впадать в разрушающие сознание антиУТОПИЧЕСКИЕ  прогнозы и фантазии. 

   Нужен баланс. И понимание того, что  рождаясь на  белый свет, случайно, либо по Воле, человек получает шанс на сотворение своего Универсума. Каким он будет, его  Универсум?  До бесконечности большим, или размером с куриное яйцо?  Вот о чем думать следует.

  Сотворить собственную Вселенную. И продолжать ее совершенствовать до момента коллапса и  ухода  в мир иной.

  А может, в МИР ИДЕЙ?

  И немного о попытках выпрыгнуть из штанишек. Да. Я о мечтах отправиться к Марсу. Человеческий разум заражен вирусом неудержимой экспансии.  Имеет ли смысл экспансия, когда собственный мир, или мирок, замусорен и загрязнен? Или, за мыслями об экспансии люди скрывают ограниченность своих персональных Вселенных?

   Да! Так что же было тогда, в детстве? Когда я задумал осознать величие факта бесконечности Вселенной?

   А меня как будто кто-то выключил на мгновение! Сознание слегка пошатнулось и померкло. А потом вернулось. Я осмотрелся и увидел данный нам МИР ВЕЩЕЙ и ощутил величие дара владеть МИРОМ ИДЕЙ!  А что еще человеку нужно? Разве что…Вера. Не суть религия, но Вера.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.