Самая романтичная встреча Нового Года

На конкурс Международного фонда ВСМ  "До Нового года осталось "
                http://www.proza.ru/2020/12/03/855               

                Романтика!  А как же без неё!?
             Она была, есть и будет  всегда и во все времена.
  Потому что романтика -это ожидание чего-то особенного, лучшего, не забываемого!

                А когда и кого это ожидание посещает?
        Ну, конечно тех, кто в начале пути или в преддверии чего-то!   
     Начало пути, как правило, у молодёжи и у неё же все значимые даты являются
  событиями, потому что происходят впервые в жизни.

     Если исключать собственные свадьбы, появление детей и начало учебных годов,
  остаётся одно общее, можно сказать- глобальное ожидание, приходящее ко всем
  людям в начале  календарного года.
    Ожидание приходит не одно, в паре с повальным настроением, волнующий народ
  романтикой.  Охватывающее ожидание романтизма, которое у нас бывает
  в преддверии нового года, имеющий обычай встречать всем людом, разносится со
  всех площадей города, улиц и закоулков. 

      В воздухе витает ожидание праздника, какое бывает, буквально, в каждом
  доме и, конечно, у общегородской ёлки.
         Да  само ожидание праздника  уже было праздником!
     Оно вселяло в сердца людей миролюбие и содружество, от чего все казались
  братьями и сёстрами, или - просто роднёй.

     Ну, на какой праздник можно, как бы нечаянно, примкнуть к группе людей,
  весело гуляющих и быть не изгнанным из их общества?
     Только на Новый Год, если ты по ошибке забрёл в чужую квартиру с празднующей
  компанией, может так получиться, что ты там и будешь веселиться до конца:
  в смысле- до утра.
  Если, конечно, не опомнишься и постараешься найти тот очаг, где тебя заждались,
                который греет и светит только для тебя.

     Ну, на какой праздник, встречая и отмечая который, мы, ожидая его,   
  загадываем для себя то, о чём  очень  мечтается и  хочется,  чтобы  эта
                мечта сбылась?
                Это ли не романтизм!?
    Общий романтизм Новогоднего преддверия со стремлением превратить своё
  ожидание в праздник, украшая своё окружение: квартиру, дом, двор, себя
  любимого- всеми приветствуется без стеснения и иронии.

     Наша страна, в основном, изобилует не пальмами и потому люд украшает себя
  ёлками, которых у нас- пруд-пруди.
     И вот, в один из таких Новогодних преддверий, отмеченный украшением
  живой ёлкой до самого потолка актового зала техникума, состоялся Новогодний
  вечер для студентов, с концертом самодеятельных артистов, с танцами
  под музыку  и...
     Романтика, витавшая невидимыми флюидами в каждом зале и аудиториях
  техникума, увеличивалась в разы от ожидаемого на этом празднестве карнавала.

     Костюмированный карнавал предложил провести учитель литературы и он же
  посоветовал мне быть на карнавале в костюме Натали- жены Пушкина.
     Роль Пушкина предложил моему одногруппнику.
  Тогда я не знала, как "Пушкин", а я загорелась такой идеей и решила, что
  непременно буду на Новогоднем вечере в подобном костюме.
    Я не представляла- какое может быть платье у жены поэта, но платье дамы
  времён Пушкина я собиралась соорудить.

     Я вообще воображала, что мы будем представлять этакую, молодую пару,
  тем более, что по внешним данным,  мы оба походили к задуманным ролям.
     Ожидание не обычного, Новогоднего вечера заставляло  моё сердце трепетать,
  в преддверии чего-то романтического, незабываемого.
     Да и  предчувствие эффекта от нашего, костюмированного появления у ёлки,
   давало мне возможность ощутить праздничное  настроение ещё больше.

     Романтический настрой перед Новогодним карнавалом поддержала и моя мама,
  пытаясь смастерить мне костюм в имеющемся дефиците материала и средств
  в то далёкое время заштатного городка.  Но дух ожидания красочного праздника,
  где я представляла себя  этакой дамой,  щеголяющей вокруг  ёлки с самим
  Пушкиным, меня не покидал и я постаралась найти кое-что для претворения
  моей мечты.

       Я нашла ненужное платье и марлю, всё выкрасила, почему-то в чёрный цвет
  и из этого смастерила платье с пышной, до пола юбкой и шарфом на голову,
  накрахмалив эти вещи до невозможного хруста.   
     Однотонное платье, возможно не походило на платье Натали, но на платье
  дамы тех времён вполне было похоже.   И я, в полной готовности и уверенности
  от эффекта своего появления в костюме, направилась  на вечер   произвести
  впечатление.

     Техникум находился рядом с домом и я, сразу одев под пальто костюм,
  добиралась до него пешком.
     Ожидая начала карнавала, затаившись в одной из аудиторий, пока не выходила
  к ёлке.  Но когда начался карнавал, я вышла в зал и гордо дефилировала вокруг
  пушистой ёлки с другими участниками карнавала в тёмном одеянии, воображая
  из себя скорее Волконскую, чем Натали.

     "Пушкина" рядом не было. Он вообще игнорировал эту идею, был приземлён
  в своих желаниях, которые вскоре определились более плотскими, чем романтичными
  Но после дефилирования он появился рядом с сарказмом на толстогубой улыбке:
  - Волконская почему-то похожа на ведьму или Бабу Ягу...     И откровенно
  смеялся, показывая на обмякший костюм, представляющий к этому времени
  немного помятый вид.
      Конечно, пока добиралась до техникума, пока раздевалась, снимая с себя
  тёплое пальто, которое немного примяло пышность юбки, но, всё равно, даже
  в таком состоянии он ещё походил на костюм...    А, уж, на чей?
        Значения ни очень имело: Волконской или Бабы...
     Костюм, уж точно, не походил на одежду наших времён и я продолжала себя
  чувствовать в нём дамой совершенно не современной,  а дамой прошлых времён.

      Конечно, в наше время, с обилием не сминаемых капрона и органзы,
  костюм, даже, под шубой не примялся бы, но...  Тот карнавал проходил
  не сейчас, хотя романтического настроения  от него в то, далёкое время,
  кажется было в разы больше, чем...

     Вспоминая тот праздничный вечер, улетая в мечтах во времена своей 
  незабываемой юности, я мысленно одевала на себя карнавальное платье
  в современном исполнении.   Конечно оно было бы из шелков или невесомого
  маркизета, отделанного атласами с вкраплениями кружевных вставок.
  И костюмы всех остальных участников того карнавала были бы не менее шикарны!
     Но было, как было и я совсем не жалею, что тогда пришлось облачиться 
  в самодельный, не такой шикарный костюм, какого я достойна. 
     Мне было приятно осознавать мою причастность к карнавалу, поднимающий
  настроение и романтику в душе.
 
     Конечно, я понимала сложившуюся ситуацию с моим карнавальным костюмом, но
  не понимала причину откровенного насмешки юноши над девушкой.
         Он явно был не из джентльменского сословия.
     Лучше бы своими словами подбодрил  смутившуюся девушку, добавляя ей
  хорошего настроения, но ему, видимо, надо было показать, что его несогласие
  с учителем литературы, теперь выглядит лучше, чем моё согласие представлять
  даму Пушкинских времён

     Его ирония не убавила мне хорошего настроения, переодевшись в современное
  платье, я продолжала веселиться у пушистой, зелёной ёлки, украшенной яркими
  игрушками и мишурой.
     Подвешенные огни мигающей гирлянды высвечивали переливающиеся в вечернем
  освещении украшения из фольги и цветной бумаги.
       Разве можно в таком цветении украшений и махровости лапок ели не иметь
  романтического настроения, переливающегося в праздничных огнях всеми
                цветами радуги!?
      Разве мог какой-то паяц, иронизирующий не совсем удачное, романтическое
  желание сокурсницы, погасить своей рациональностью прекрасное настроение,
  которое било из меня фонтаном улыбок, смеха и шуток, щедро даря их всем
  танцующим вокруг ёлки!?  Конечно не мог: его тщетные попытки никто не заметил.

     Улыбка не сходила с моего лица, как и хорошее настроение, присущее
     молоденькой студентке в преддверии Нового Года и начинающейся жизни!
   Мои глаза, одного цвета с зеленью веток украшенной ёлки, игриво блестели
    в паре с улыбкой  белоснежной, как сугробы снега, щедро подаренного
       в наших краях к празднованию Нового Года и ожидания счастья!   
       
               

 
   


Рецензии
Добрый день, Татьяна!Замечательный рассказ, главное на празднике -настроение! У меня тоже была не привычная встреча Нового года http://proza.ru/2020/12/28/1876

Ольга Сангалова   31.12.2023 12:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.