Vi iz dus meydele? ver hat zi lib?..

Vi iz dus gesele, vi iz di shtib?
Vi iz dus meydele, vemen kh'hob lib?
Ot iz dus gesele, ot iz di shtib,
Ot iz dus meydele, vemen kh'hob lib.

 "Есть город, который я вижу во сне..."

Всем одесситам по рождению посвящается. .. Как украсили они нашу жизнь! Перечислять смысла нет - мно-ого! Что-то, видимо, есть в этом роскошном городе - в ауре, самом воздухе, не говоря уж о многом другом, давно большим числом исследователей озвученнное.

  Песней сестер Бэри с видеорядом из "Мишки Япончика"  и одесскими пейзажами навеяло, и поздравлением в группе Союза старшему коллеге, которого очень уважала всегда за многие качества, но (как мало мы знаем друг о друге!)... то, что он родился в Одессе (а в судьбе были и Белоруссия, и Сибирь, и Казахстан, и Таджикистан (Душанбе) - этапы большого трудового пути Леонида Яковлевича!..
 А застрял в нашей Курской Аномалии - редактором районки (а я-то все удивлялась его "ненашенской интеллигентности", да и журналистика - не самая "интеллигентная профессия", скажем так).
 Правда, городок симпатичный с сответствующим названием - "Обаянье, Обаянье, Обаянье - Обоянь" - и милый сердцу давне-недавней зимней студ. практикой. Да и с самой Одессой много хороших личных ассоциаций.

  В первый раз - в 15 лет. Подростковый санаторий. Тоже в ноябре. Мамина телеграмма: "Поздравляю племянницей. Маша..."(почерк у мамы своеобразный, но более понятный, чем мои кучеряшки). А потом в корпусе "Аленка" во время вечернего мероприятия с "ручейками" и танцами все меня обзывали тетей Таней и придумывали новой девочке имя... Само собой, настаивали на Аленке.
Это я выковыриваю из пирога памяти редкие изюминки... Прошу понять и простить мой сложный ассоциативный ряд.


...По географии мне подошла бы Одесса. По многим
параметрам. Не столько из-за моря. Я не из тех, кто
жить без него не может. Плавать не умею, и вовремя
не приучена к «роскошам».

 Да и вообще – «роскошь» – в моем понимании – это
люди. Менталитет одесситов ближе других. Я на них
больше похожа. «Счастье - когда тебя понимают».

  Москва, Питер… Там нужно было б родиться. Хотя…
никогда не было «комплекса провинциалки».
Вписалась бы на раз. Это многие мои московские
каникулы и семинары доказали. Но завоевывать
столицу… это нужно было быть более честолюбивой.
Более амбициозной. И хотя бы с минимальной
поддержкой. Любого свойства.
А моя география была… в отношении родных
земляков - самая что ни есть противоположная.
«Худо жить в Тарусе девочке Марусе. Петухи одни да
гуси. Господи Исусе!»

 


Рецензии