Рассказ 15. Когда твой друг козел

  Вот бывает же такое, что день на день будто бы совсем и не похож, дни идут своим чередом, да и вспомнить вроде как и нечего. Но вдруг мелькнёт что-то в памяти, улыбнёшься или загрустишь и начнёшь раскручивать этот клубок событий, и становится интересно от того, что вспоминаются дорогие сердцу люди и родные места...
  Сколько хорошего хранит и бережёт память человеческая! Да, интересно это, но сейчас я не об этом хочу рассказать, а о том, как сказав по случаю пословицу: «скажи, кто твой друг и я скажу кто ты», я невольно улыбнулась. Дело в том, что хоть и говорят, что друзей мы не выбираем, я считаю, что очень даже выбираем! Не только люди выбирают с кем им общаться приятнее, интереснее и полезнее, но и животные делают также.
  Когда я училась во втором классе, у меня «завелось» много подружек и друзей, чему не особо была рада моя мама, потому что по ее мнению они отвлекали меня от учебы, а вот папа считал, что я-молодец, популярность и уважение среди сверстников это хороший показатель разностороннего развития личности. В общем, популярность моя росла. Каждый день были какие-то дополнительные занятия в школе,
помощь отстающим, кружки по интересам, а интересов у меня было много.
Мой пёс терпеливо относился к моим увлечениям «общественно- полезной работой», он коротал время ожидания по своему усмотрению.
  Неподалёку от школьного сквера, где обычно Чарлик лежал или сидел с любимой косточкой, которую умело и ловко перепрятывал каждый раз в разные места, была полянка, где с весны до осени паслись две веселые козы по имени Тося и Роза. Эти козы принадлежали пожилой учительнице и каждый год у них были маленькие детки. Надо сказать, что козлята как и все малыши на свете забавные, веселые и любознательные!
  Вот так и в этот раз, с первых майских дней на полянке бегал и играл маленький козлик по имени Шурик. Такой был этот Шурик непоседа, что его мама- коза постоянно волновалась и кричала, требуя от него послушания. Однако, Шурик этот был не по возрасту самоуверенным и дерзким, одним словом-козел!
  Май для всех учеников школы месяц радостный, но и особенно ответственный. Дел невпроворот! Конец учебного года, все стараются улучшить отметки, а солнце зовёт на улицу! Весна идет и все растёт, так что прошлогодние цветы и травка должны быть убраны, чтобы новые ростки крепли и радовали глаз. В общем много забот! И не только дома, но и в школе. Старую листву возле школы и в школьном саду надо убрать? Надо! Цветы в школьном саду посадить, дорожки вымести, сухие ветки, которые ветром поломало подобрать и в общую кучу сложить, чтобы позже на день последнего звонка из них прощальный костёр зажечь... в те далекие годы было так. Ну об этом я расскажу в другой раз, а сейчас о том, что я была настолько занята в школе и дома, что мой Чарлик начал было грустить, но потом решил завести себе товарища и его выбор пал на весёлого козлика Шурика.
  Шурик, как и свойственно козлу детского возраста, проявил недюжинный интерес и наглость, когда впервые прискакал к тому месту в сквере, где обычно лежал Чарлик, ожидая меня. Чарлик, наблюдал с интересом за Шуриком уже несколько дней.  Но подходить лично не собирался, поскольку имел характер, а может быть его останавливало постоянное и неусыпное бдение мамаши козы.
А тут такая удача! Шурик скакал по травке странно-боком, взбрыкивая задними ногами в прыжке, крутя головой с маленькими, едва показавшимися рожками и время от времени кричал «меек». Чарлик подняв голову, завилял хвостом и высунув язык, доброжелательно смотрел на козлика. Тот подбежал совсем близко, запрыгнул на ступеньки памятника Ленину и встав на задние ноги, передними стал отбивать чечётку по постаменту. Чарлик встал и подошёл к нему. Понюхал воздух и лизнул Шурика в нос. Шурик не испугался, а опустив голову, показал Чарлику свои рожки. Чарлик и рожки лизнул. Тут Шурик совсем осмелел, спрыгнул со ступенек и подошёл к Чарлику вплотную все также опустив голову. Видимо рожки росли и чесались, а Чарлик это понял и почесал их с интересом и заботой. Коза металась на привязи и кричала изо всех козьих сил предупреждения и угрозы этим двоим, но они ее не слышали. Удовлетворив свой интерес и поняв, что от Чарлика ему вреда не будет, козлик совсем обнаглел. Пожевав между делом листочки молодой травки, и побегав кругами возле Чарлика, он лёг и задремал. Уж и не знаю, что каждый из них думал, но с этого дня у них завязалась необыкновенно крепкая дружба. Через некоторое время все приметили, что Чарлик завёл себе товарища и теперь часто проводил время возле коз на полянке. Тося и Роза смирились с этой дружбой, а их хозяйка была даже очень рада тому, что теперь у ее козочек появилась надёжная охрана.
  В конце лета бабушка Мина предложила родителям купить козлика, потому что она узнала, что хозяйка его решила продать. Мама была категорически против этого предложения. Козлов она не любила. Папа шутил, что предложение интересное, поскольку в семье будет на одного козла больше... В общем в этот раз мама одержала победу и была крайне этим довольна, сказав:
-Мина Эфраимовна, а если бы Ваш любимый Чарлик вдруг подружился с поросёнком?
На это бабушка ответила:
- Чарлик разумный пёс, со свиньями дружбы не водит. А то, что с козлом подружился, так уж лучше друг- козел, чем свинья!
  С того разговора прошло несколько месяцев, но козлик Шурик так и жил у своей хозяйки со своей мамой и тетушкой. Чарлик навещал его ежедневно и с удовольствием проводил с ним время, играя в догонялки или просто валяясь и нежась на солнечной полянке. Шурик заметно вырос за лето и стал большим и красивым козлом. Рожки на его голове уже не выглядели смешно и забавно как раньше. Но он все равно склонял перед Чарликом свою теперь уже большую голову, широко растопырив передние ноги и замирал в трепетном состоянии, наслаждаясь нежностью и заботой, которую проявлял Чарлик, вылизывая его рога. Многие в округе шутили про эту необычную дружбу. Но никто не отваживался потревожить покой мирно пасущихся на полянке коз.
  Наступил сентябрь и мы вновь отправились в школу за знаниями. В первые дни нового учебного года обычно было задание рассказать или написать рассказ о том, как ты провёл летние каникулы. Я написала о том, как мы с Чарликом провели летние дни, о том, что он нашёл себе весёлого друга и я не сержусь, а наоборот рада.
Мое маленькое сочинение я закончила так: «здорово, когда твой друг - козел!»


Рецензии
Обожаю домашнюю живность! Мы жили в собственном доме, нас были козы и овцы, по характеру они отличаются. В памяти остался козел Ар - достоинство, с казахского, он был любознательным, имел солидную бородку, упрямый, хулиганистый. У него были желтые-зеленые глаза, умные, пронзительные, настороженные, он следил за нами, бежал к воротам, провожал и встречал каждого, спокойно заскакивал на крышу, прыгал оттуда, подходил к маме с воинственным видом, мол не обижайся, я тут дозорный. Дружил с собакой Стрелкой, любили играть в догонялки, пугал гостей, подходил близко, выставив рога. Спасибо!

Дария Джумагельдинова   22.12.2020 14:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и отзыв в виде воспоминания! Это хорошо, когда человек вспоминает добрые моменты из своего прошлого, я так считаю. От этого на душе теплее становится. Мне точно это помогает. Благодарю!

Людмила Лазебная   22.12.2020 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.