Мир тесен

Как-то не случилось у меня за жизнь романа с поездами. Не мой это вид транспорта, по всей вероятности. Ездила я на них крайне мало,редко и всегда с какими-то приключениями.
Опустим розовый период детства, когда я ехала на поезде из Ташкента в Москву. Кроме того, что дорога была бесконечной, я ничего больше не припомню.
Следующая моя поездка на ночном поезде из Лазаревского в Тбилиси была настолько насыщена событиями, что я, пожалуй, эту студенческую поездочку  опущу.
Далее - ночной поезд из Мадрида в Кордобу, относительно недавно, лет этак 8 назад.  В четырехместном  купе мы с сыном оказались с симпатичной пожилой парой, мужская половина которой приставала к каждому с предложением перекинуться партией в шахматы.
- Интеллигентные люди! Будет, чем заняться вечером, - заключила я и выбрала их соседями по купе, тем самым расстроив все планы нашей гидессы, уже составившей списки "кто с кем ".
Среди ночи я почувствовала в купе некое движение и поняла, что нашему шахматисту приспичило.Через пару-тройку минут  стало ясно, что любитель сицилианской защиты не в состоянии справиться с дверью - то ли с замком, то ли с цепочкой. Помню, что спросонья меня этот факт весьма удивил: типа - шахматист, человек априори с мозгами и - не может открыть дверь.
Через несколько минут выяснилось, что открыть дверь не могу  ни я, ни разбуженный мною сын, ни присоединившаяся к нам жена шахматиста. Ко всему прочему, мы заметили, что поезд не едет, а совсем наоборот - намертво застыл среди испанских просторов. Не страдая клаустрофобией, я, тем не менее, ощутила себя не очень комфортно в тесном замкнутом пространстве, в котором трое взрослых плюс один подросток боролись с дверью. Я поняла, что надо звать на помощь. Поспешу отметить, что помощь подоспела незамедлительно. На звуки борьбы прибежали девчонки, коротавшие ночь в соседнем плацкарте. Общими усилиями под крики "Оле - оле!" они вырвали то ли цепочку,  то ли дверь, перебудив весь вагон. Путь к свободе был открыт. На нас приходили смотреть из соседних вагонов, благо, дверь в наше купе уже не закрывалась. В этой суматохе никто не обратил внимания на то, что поезд тронулся, и мы, в конце концов, всё же, пусть с большим опозданием, но добрались до Кордобы.
Следующая поездка на скоростном поезде Пекин - Хуанджоу   4,5 года назад вроде бы прошла без особых затей. Ну, если не считать того, что на вокзале нашу группу никто не встретил. И мы, уподобившись дружественному китайскому народу, битых два часа дисциплинированно плечом к плечу простояли ровной шеренгой в ожидании  автобуса, который, как нам исправно сообщалось по телефону, уже на территории вокзала и просто не может найти парковку. Что в итоге подали нам вместо автобуса - это уже тема для другого рассказа.
В путешествии по Узбекистану нас ожидали две поездки на поезде по маршрутам " Ташкент - Бухара" и " Самарканд - Ташкент". Первая прошла без сучка и без задоринки.  Трансфер из гостиницы, проверка багажа, шикарный скоростной испанский поезд Афросиаб. Скорость более 200 км в час, чай-кофе и даже какие-то рогалики- круасончики. Совершенно европейская тишина в вагоне, несмотря на наличие детей и даже младенцев.
На обратном пути все было сложнее. Плакаты объявляли, что на Самаркандском вокзале поезд стоит всего лишь четыре минуты. За это время должны успеть выскочить пассажиры, приехавшие полюбоваться Регистаном, и заскочить те, кто это уже сделал. Все бы ничего, если бы не чемоданы, сумки, рюкзаки, фотоаппараты и вообще огромное количество народу на платформе, включая группы из Германии и Испании. Я поняла, что  заскакивание на ходу на канатку в Чимгане - это детский лепет  по сравнению с тем, что ждало нас здесь. Видимо, волновалась не я одна. Среди толпы поползли слухи об оставшихся на вокзале пассажирах, потому что двери просто " раз - и закрываются ". 4 минуты на все про все. Немного как-то. Народ, озабоченно разглядывая билеты, начал распределяться вдоль платформы с учётом номера вагона. Места эти указывал пальцем распорядитель в форме, добавляя - " где-то здесь".
Мы рассредоточились там, где, по идее, должен был остановиться наш, 4-й вагон. К счастью, желающих осаждать этот вагон,   не наблюдалось, кроме молодого и стройного мужчины с небольшим чемоданом в руке и небрежно намотанным на шею черным шарфом. Этот мужчина явно тяготился одиночеством и шел на контакт всеми доступными способами: взглядами, улыбками и жестами.На ломаном, но вполне сносном русском, он сообщил, что тоже имеет билет в наш вагон. Места наши оказались в противоположных концах вагона, что немного огорчило нашего спутника, который оказался французом из Ниццы и которого я мысленно окрестила Арамисом.
Про четыре минуты - это была такая самаркандская шутка.На деле поезд стоял 10 минут и все всё успели. Наш Арамис успел даже испугать нас, сказав что это не тот поезд, и что идёт он вовсе не в Ташкент. Я успокоила его мятущуюся французскую душу и убедила остаться именно в этом поезде. Мне любезно было предоставлено место у окна. Наконец, тронулись. И опять предупредительные проводники, и чай - кофе, и коричневые бумажные пакеты с перекусом. Правда, о тишине можно было только мечтать: в нашем вагоне ехала испанская группа. Я просто почувствовала себя дома.
Кто-то там, наверху, постарался довести это чувство до совершенства. Уже на подходе к Ташкенту мы вдруг услышали сильный "Бум". Да, именно таким простым детским словом пользуются у нас в Израиле даже СМИ , описывая всевозможные теракты. Испанцы перестали голосить и принялись изумлённо оглядываться в поисках источника этого самого БУМа. Все чемоданы были на местах, ни одна сумка не свалилась сверху. И вдруг прямо на  глазах стекло моего окна заискрилось тонкими штрихами. Дождь? Но в других окнах дождя не наблюдалось. Кто-то из местных пассажиров оказался с хорошей реакцией и мгновенно сбегал за начальником поезда. Пришла группа людей в форме, деловито осведомившись: кого я видела? Я не стала вдаваться в подробности и рассказывать о строении человеческого глаза, а также мозга, которые не в состоянии засечь кого-то за окном поезда, который мчится со скоростью более 200 км в час.Ночью. В кромешной тьме. А потому просто скромно ответила, что никого .Расследование пришло к выводу, что какой-то пацаненок со скуки кидающий камешки в проходящие поезда, наконец-то попал в цель.Сбыл мечту, говоря высоким слогом. Стекло в этом поезде двойное и, к нашему счастью, пострадала только внешняя часть окна. Народ повскакивал с мест, каждому хотелось полюбоваться тонкой, живой и искрящейся паутинкой треснутого стекла, которая постепенно расползалась, захватывая все бОльшую площадь. В общем, я чувствовала себя хозяйкой невиданного аттракциона; впору было положить шапку и начать взимать средства на восстановление. Наш Арамис приветственно и ободряюще махал рукой с другого конца вагона, всеми силами души выражая радость, что у нас все в порядке.
По прибытии все смешалось - сумки-чемоданы, местные-испанцы. Было не до прощаний с милым французом, т.к.нас ждал трансфер - симпатичный парень с израильским именем Амир.
А на следующий день я встретилась со своими девчонками. И когда вспомнили всех и всё обсудили, одна из моих однокурсниц рассказала, что к ним в институт приехал француз, который прочтет несколько лекций кафедре.
- Представляете, говорит на русском!
Два тонких проводка у меня в голове потянулись друг к другу и, искря, сошлись в одной точке.
- Таааак...И на кого он похож? - спросила я.
- На д'Артаньяна.
- Стопроцентно, это наш француз - уверенно констатировала я.
- Узнаю, - пообещала подружка.
На следующее утро после приезда меня ждала на Ватсапп фотография нашего Арамиса. Он уже вернулся домой, во Францию. Но вспомнил меня и даже написал на ФБ  о том, как тесен наш мир. Я с ним полностью согласна


Рецензии