Картинка из памяти

Наша память выборочна, и даже те из нас, кто может похвастаться ОЧЕНЬ хорошей памятью, не в состоянии помнить всё. Моя память хранит картинки. Видимо, я визуал.
И вот одна из  них.
1991. Пурим. Столы, расставленные во дворе школы, и накрытые одноразовыми скатертями. В этой школе во 2-м классе учится мой сын. У детей сегодня мэсиба, надо подготовить угощение, и я великодушно приглашена классной руководительницей, чтобы помочь в этом священнодействии. Возможно, просто не хватает рук, возможно ею движут идеи более благородные и, не побоюсь этого слова - сионисткие. Ибо дата нашей Алии - 29.12.1990. Без году неделя в стране, и она, эта классная руководительница, считает, что не только дети должны успешно адаптироваться в новом обществе, но и их родители. Она, видимо, не очень понимает,  до какой степени нам  повезло. Мы стали израильтянами очень быстро, заклеивая, (говоря сегодняшним языком - герметизируя) комнату, меряя противогазы и входя в ступор при звуках сирены, которые мы слышали раньше только в кино.
Но вот уже водворены на антресоли коробки с противогазами, радио стоит на своем месте, а не телепается со мной по квартире. Нас не будит ночью этот жуткий звук, который дрелью вонзается в твой организм, соседи не стучат в нашу дверь с бодрыми призывами выходить, потому как "отбой".
Все это в прошлом, Барух а шем.
А сегодня праздник. И вот стою я , вся из себя такая, во французском платье из чекового ( праздник же же!) А вокруг мамы в спортивных штанишках и спортивных же кофтюрках, рукава которых хочется подкоротить, как минимум на 20 см. А как максимум...ну не знаю, я пришла без линейки. Последний штрих этой коллекции Весна-1991 - незашнурованные кроссовки, шнурки которых в художественном беспорядке лежащие на земле, видимо, призваны олицетворять свободолюбие и раскрепощенность народа, частью которого я теперь являюсь. И тут,  среди разгула этой раскрепощенности, свободы и пофигизма (просилось другое слово) - я. На каблучках (за которые была отдано полторы зарплаты учительницы ДМШ) и во французском платье( впрочем, я о нем уже писала). Мамы меня игнорируют (почему-то). Район центральной автостанции, если вы понимаете, о чем я. Они стрекочут на своём иврите, а я с грустью понимаю, что, несмотря на частные уроки и полночные бдения в обнимку с учебником ,  я ещё не достигла таких высот, чтобы вот так, запросто понимать разговорную речь. А потому, держу "низкий профиль", кошу глазами налево и направо и стараюсь просто повторять за израильскими модницами.
А делают они вот что: ловко разрезают пополам питы и наполняют их хумусом и мелко нарезанными солёными огурчиками из железных банок.
Пробую кусочек огурца. М-да, это явно не мамины огурчики, законсервированные на зиму. Я не помню, ела ли я на тот момент этот хумус...Хоть убей, не припомню. Или это был новый для меня деликатес. Одна мысль билась в голове: почему так однообразно наполняют эти питы? Может, вместо этого жуткого огурца можно положить что-то другое? Это уже потом я свыклась с мыслью, что хумус и соленый огурец - это пара. Как пара - соленые помидоры и сельдерей, яблоки с корицей в шарлотке, шашлык с лепёшкой,  икра с маслом ( правда, тут ещё и хлеб ).
Понятие, что хумус образует пару с солёным огурчиком пришло как-то незаметно. Как и многое в нашей жизни.
На сегодня, хумус - это величина постоянная. Ну, то есть практически невозможно нас застать врасплох, чтобы в холодильнике не было этого продукта. И это неудивительно, так как в доме живёт сабра, для которого еда без хумуса и кетчупа будет казаться странной и неполноценной.
Могу с гордостью констатировать тот факт, что хумус - это единственный готовый продукт, который попадает в наш холодильник. Уже тысячу лет не оскверняют его своим присутствием ни колбасы, ни пастрамы,   ни сосиски, ни  шницели. Равно не гостят у нас всевозможные пирожки-блинчики-
вареники-пельмени из русских магазинов. Нет входа готовым салатикам и соленьям. И даже (!!!)тортам. Сыры - да, покупаем. И мною обожаемый Наполеон тоже. Хотя, как-то недавно сын кинул идею: если я сама делаю творог, то почему бы не научиться делать и Наполеон?
Но я отвлеклась, что для меня типично. Вернёмся к нашим баранам.
Вчера произошло историческое событие - мы сами сделали хумус! Ура! Я не особый фанат этого дела, но то, что у нас получилось, мгновенно перевело меня в стройные ряды любителей этого блюда. И даже почитателей. Это воистину деликатес, и тот дорогущий и хвалёный хумус из Абу-Гоша, который мы привозили детям с экскурсий...это тень, причем бледная, того, что мы сварганилии в честь начавшегося карантина.
P.S. У сына впереди много кулинарных проектов на предстоящие две недели.
Боюсь заранее.


Рецензии