Часть I. В круге первом - реальном? Тайна Мёбиуса

На этой платформе начинаю публиковать последнюю версию моего романа, написанного в изобретенном мною жанре виртуально-психологической фантасмагории "Тайна Мебиуса". Первая изданная версия представлена книгой Наталья Менщикова. Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50. (С) Наталья Менщикова.
 Продавалась на книжных выставках и в крупных магазинах мира ("Библиоглобус" и др.; находится в Российской государственной библиотеке и других библиотеках мира, в том числе во многих электронных библиотеках.

ЧАСТЬ I. В КРУГЕ ПЕРВОМ - РЕАЛЬНОМ? ТАЙНА МЕБИУСА.
 
Солнце пригвоздило Землю стальными восклицательными знаками. Я шел по Каменному мосту. Какой-то человек медленно перелез через перила и замер над мутными водами Москвы-реки. Или мне это снится? Солнце слепило глаза, - и лица мелькнувшего передо мной человека я не разглядел. Только плащ, как последний взмах крыла, медленно исчезал в темной гуще.

Я не бросился его спасать. Плавать все равно не умел. Почему-то даже не позвал на помощь, растерялся. Кажется, у меня исчез голос...

Итак, он утонул. Утонул средь бела дня. Просто. Без слез и криков. Без трагедии. Я оглянулся вокруг. Никого не было. На тротуаре лежал какой-то предмет. Это была роскошная старинная книга: с золотым обрезом, кожаным переплетом, с отделанными бронзой уголками. Я пригляделся внимательнее. Теперь книга напоминала мне дверь с ручкой, похожей на мягкий знак, дверными петлями и косяком. Я дернул дверную ручку.

Дверь была настолько плотно закрыта, что казалась замурованной. Наконец я рассмотрел рядом с ручкой синюю кнопку. Нажал ее. Заработал какой-то механизм, потому что послышалось легкое гудение. Рядом с кнопкой загорелся крохотный зеленый огонек прямоугольной формы, замигал красный глазок, - и дверная поверхность вдруг превратилась в экран, напоминающий монитор компьютера.

 Экран засветился небесно-голубым светом, - и на нем появилась команда: «Ваш пароль». Я набрал свое полное имя. Однако оно тут же превратилось в другое, третье, четвертое...И хотя все промелькнувшие имена были написаны на русском языке, прочитать их я не успел.

Неожиданно экран перестал светиться, и передо мной снова оказалась старинная книжка-дверь. Я приложился к ручке-мягкому знаку, книжка-дверь без труда открылась. Я переступил порог и оказался на перекрестке, пересек его и вышел к Александровскому саду. Пройдя сад, повернул налево. Минуя Манежную площадь по подземному переходу, я вышел на Большую Никитскую улицу, направляясь в ее конец.

***
Прохожу мимо церкви, где венчались Александр Пушкин и Натали, моя тезка. Вот уже много лет я занимаюсь проблемой имени и разными совпадениями. Совпадениями времени, места, разгадыванием сновидений и прочей чепухой. Однако если бы это было совсем уж чепухой, многое на свете просто никогда бы не произошло.

Зовут меня Наташа. Наталья. Знаток грамматики, конечно, скажет, что правильно писать Наталия, - и будет прав. Вот только в паспортах многих Наташ имя записано через мягкий знак. И я не исключение. ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ !!!!!!!!!

[Наталья Менщикова.Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50.(С) Наталья Менщикова]
Продолжение следует.
Продолжение следует.

Селфи автора на Каменном мосту. Москва.


Рецензии