Сумеречная зона

Вчера мне посчастливилось познакомиться с работой весьма одиозного учреждения.  Сразу скажу, что слышала о нем рассказов множество, причем в самых разных жанрах, как-то:  драма, фарс, комедия, сага, мыльная опера. Самой убедиться, насколько правдивы эти рассказы, мне не пришлось. Ну, не то, чтобы, мы существуем в параллельных мирах, совсем даже нет: ежемесячно с моего счета аккуратненько сходит энная сумма, а к концу года я получаю письмецо, в котором сетуют, что платить-то я платила, и даже аккуратненько, но в результате сложных расчетов выясняется, что недостаточно. А посему предлагается доплатить ещё пару- тройку тысяч и любезно указывают способы оплаты, коих сегодня множество. Маленькими, ну, совершенно крошечными буковками добавляется, что если у меня есть какие-то сомнения, то дверь этого учреждения всегда для меня открыта, и я могу придти для выяснения лично. Я выбираю наименее травматичный способ - звоню по указанному номеру, оплачиваю одним платежом и забываю об этом через пять минут. Моя интуиция мужественно стоит на страже моего душевного спокойствия и противится всячески моим походам в подобные заведения. Но такая бесконтактная любовь не может продолжаться вечно. Хочу сразу оговориться, что за время первого карантина я весьма продвинулась во всех смыслах. У меня теперь  личные кабинеты везде, где только можно. Я теперь онлайн, как рыба в воде, помню наизусть все пароли и коды пользователей, пишу письма ( чаще безответные), но иногда трогающие за душу со всеми вытекающими из этого последствиями. Но бывает ситуация, когда справиться со всеми вопросами, которые задаются на онлайн, просто не представляется возможным. Ну, под расстрелом не припомню я имя моего работодателя в 1991 году. А без этих жизненно необходимых сведений на следующий лист этой бесконечной анкеты перейти просто невозможно. Маленькие красненькие буквы назойливо напоминают, что я там чего-то недозаполнила. Итак, назрела необходимость нам увидеться лично. Тут же выяснилось, что без записи тебя нигде не ждут.  Записаться не получается ни по каким каналам, включая аппликацию. И когда отчаяние мое достигает пика, ко мне возвращаются и в эсэмэске предлагают выбрать очередь : или 8:30 или 12:30. Понимая, что народ любит делать дела с утра, я благоразумно выбрала полдень, когда все работающие на работе, а безработные лежат на диване и пьют холодный лимонад.  Прошел месяц ожидания, подошла моя очередь, и я собралась в путь, тем более, что причин для свидания стало уже две. Приготовила мысленно вопросы, дабы не упустить чего-то важного.
Уже метров за двадцать до входа я поняла, что насчёт холодного лимонада я явно погорячилась. Возле металлического заграждения клубилась толпа. Стражи порядка стояли в тени под навесом, разгоряченные посетители - на солнце. Отвечал на вопросы один, роль второго осталась мною непонятой, третий и вовсе оказался полицейским. На этого полицейского нападал мужчина, маска которого была где угодно, только не на лице, а гораздо ниже. Он брызгал слюной и извергал из себя пламенные фразы. Чаще всего в его  речи были слышны слова:
карантин, семья, вся семья, дети путан, а также такие  местные выражения, как : "кус има шелха", и "кебэнэмать", с переводом коих я затрудняюсь. Видимо, с помощью этих сочных и красочных выражений он пытался пробиться за заграждение. Но полицейский стоял насмерть - руки сложены на груди, ноги циркулем, лицо непроницаемо. Он живо напомнил мне хозяина крошечной гостиницы в швейцарских Альпах, который точно в такой же позе наблюдал, как завтракает израильская группа, говорящая по-русски. Он держал лицо, пока туристы заворачивали в салфетки какую-то сдобу и стыдливо прятали её в бездонные сумки и рюкзаки. Но когда народ перешёл на нежное обёртывание сэндвичей с сыром и пастрамой, этот швейцарец забыл про национальную сдержанность и возопил:
It's incredible!
Что его возмутило до такой степени, народ так и не понял. Я выдвинула версию, что его сломало сочетание мясного и молочного в одном бутерброде, то есть вопиющее нарушение кашрута. Возможно, его бабушка была еврейка,  и такое поведение израильтян потрясло его до глубины души.
Наш полицейский оказался крепким орешком: и своей позы циркуля не поменял, и лицом не дрогнул.
Когда я попыталась пробиться, ибо время мое уже подходило, на меня посмотрели снисходительно- равнодушно, типа - жди, гверет. Потом предложили показать эсэмэску, которую мне должны были прислать накануне, но почему- то не прислали. После пререканий по типу " а ты кто такой?" страж порядка наконец поднял целую кипу листов со списком очередников, нашел номер моего тэудат зэута и лишь тогда поднялась вожделеннная лента, а я получила возможность дистанционно удалиться от орущего мужика без маски.
На входе в спасительную прохладу меня ждала симпатичная девочка с алкогольной брызгалкой в руках. Такой штукой мне обрабатывают подошвы в одном из моих мест работы. Девочка удовлетворилась тем, что обрызгала мне руки. Далее мне было предложено посмотреть в камеру, которая дистанционно измерила мне температуру. Одновременно поехала на проверку моя сумка (вспомнились счастливые времена, когда мы ещё летали). Потом у меня, уже совершенно обалдевшей, забрали телефон и предложили пройти через металлоискатель. А последней каплей, когда я, не зазвенев,  прошла все испытания, было дружеское:
- Гверет, попей воду!
Мозг перестал функционировать, и я ошарашенно крутила головой в поисках предложенной воды.
- Из сумки!
Сумка была закрыта на замочек.
В полном потрясении от экстрасенсорных способностей служащего, я полезла за своей бутылкой. Любопытство пересилило, и я, рискуя испортить отношения, спросила:
- А зачем?
- Ну, это ты знаешь, что это вода, а я-то не знаю, - благодушно объяснили мне.
Не поспоришь. Пришлось попить.
Далее меня отправили к компьютеру и я уже было приготовилась проходить онлайн очередную проверку, но оказалось, что все гораздо проще - там я просто получила номерок. После всех этих эволюцией я, наконец, обрела покой в большом кондиционированном зале с правильно расположенными - на расстоянии - рядами стульев. По всему было  видно, что слово КАПСУЛА работникам этого учреждения известно. На часах было час дня, вместо назначенных 12:30. А передо мной было, судя по номерам, ещё человек 20. Несколько партий в нарды - и вот, наконец, моя очередь. Кабинка номер 15. Служащая без маски. Между нами - прозрачная перегородка.
Симпатичная смуглая девушка в вязаной кофточке цвета недозрелого баклажана, добрый взгляд, новые брови, которые она периодически гладит мизинцем. Видимо, ещё к ним не привыкла. Долгое сличение меня с моей же фотографией в тэудат зэуте и наконец:
- Чем я могу помочь?
Излагаю суть первой проблемы - почему все уже получили, а я ещё нет?
Участливый взгляд. Оказывается, получили только 90%, а я - в оставшихся десяти. У них сумасшедшая нагрузка, людей не хватает, была поломка, и я все это просто обязана понимать. Согласно киваю головой, обнаруживая понимание. Взгляд на экран компьютера:
 - Гверет, у тебя всё в полном порядке. На днях и ты получишь.
То есть покинешь это несчастное меньшинство и примкнешь к счастливому большинству. Голос уверенный. Я соглашаюсь подождать и приступаю ко второй цели визита. Мне отпечатывается гора бумаг, которые надо заполнить дома и бросить в ящик при входе. И вообще, я эти бумаги должна была получить по почте уже давно.
Я льстиво заглядываю в глаза смуглой девушке, хвалю ее брови и предлагаю прямо вот здесь и сейчас заполнить все эти документы. Она перестает гладить свои брови и решительно отвечает, что "не положено". Дома. И принести. И сбросить. Нет, не потеряется, и я в ответ получу письмо. Когда? А вот это неведомо никому, потому как и карантин, и праздники, и вообще...
Кланяюсь, благодарю и мы расстаёмся практически друзьями.
Уже на улице понимаю, что потеряв кучу времени, я не получила ответ ни на один из вопросов, так заботливо заготовленных мною дома.
Битуах Леуми.
Сумеречная зона.


Рецензии