Любовь и куклы

Помню, как много лет назад, меня поразил вопрос одной мамочки, адресованный своему чаду: " Ну, эйх  айя, кейф? "  Типа, как было? Кайфанул? И это не после посещения Луна парка, а после урока, откуда дитя должно выползти, обогащённое новыми знаниями. А чтобы был этот пресловутый КЕЙФ, надо уметь выстраивать отношения, а не сухо впихивать сведения о строении мажорного трезвучия или отличия  гармонического минора от мелодического. Надо создавать эту самую " химию ", проще говоря - уметь потрепаться на отвлеченные темы без ущерба для урока. На этот процесс приходится выделять 5-7 минут. Да, жалко, но действительность диктует свои правила.
С этим ребёнком не надо тратить усилия на поиски тем. Беседа, как правило, инициируется ею и течет легко и непринужденно. А усилия надо прикладывать, чтобы эту самую беседу тактично свернуть.
Одна из главных тем - куклы. Их много. Очень много. Очень-очень. Речь не идёт о 10-20 куклах. Их больше в разы. Они стоят и сидят стройными рядами на длинном столе от стенки до стенки. У каждой есть имя, причем это не традиционные кукла Даша и Наташа. Все намного сложнее. И то, что ребенок знает наизусть имена, которые я с трудом могу выговорить, говорит о недюжинной памяти моей ученицы.
Основной поставщик кукол - папа, который радует свою принцессу, еженедельно покупая нового персонажа из серии LOL. Те, у кого есть дома девочки младшего возраста, меня отлично понимают.
Я уже достаточно в теме: многих помню в лицо, некоторых - по именам, осведомлена о сменных одеждах и даже о том, что можно менять расу куклы, погрузив ее  в воду. А также обнаруживаю  познания в каких упаковках продаются эти милые создания, какими буклетами они сопровождаются и сколько ещё кукол надо купить, чтобы получить полную серию. В общем, я в полном восхищении и от самих кукол и от хитроумного маркетинга, который изобрели для их продаж.
И это ещё не всё - есть куклы-мамы, к которым прилагается крошечный младенец, есть куклы с питомцами - имеется в виду домашнее животное, есть обладательницы своих домиков, в общем - есть, есть и есть.
Как вы правильно поняли, тема совершенно неисчерпаема, а потому я предпочитаю начать урок с чего-то другого, ограничившись 2-3-мя фразами, не связанными с "кукольной " темой.
Заметив, что ребенок тянется к коробке, в которой хранятся ее LOL - сокровища, я виртуозно перевожу тему:
- Какое у тебя милое платьице!  С вишенками!Папа подарил?
- Ты что, Ирена! - бровки удивлённо выстраиваются домиком. - Папа совершенно не понимает в красоте.
Такой поворот меня просто ошарашивает.
- А куклы? Твои красивые куклы?
Снисходительное движение кистью.
- Так это я еду с ним а магазин и говорю, что купить.
Тут мне просто становится обидно за папу, роль которого так нивелируется.
- А как же мама? - не сдаюсь я. Ведь папа женился на маме? - тактично намекаю, что папе все же не чуждо чувство прекрасного.
Моя шестилетка задумывается на мгновение и изрекает с затуманенным взглядом:
- Ирена...Так это любовь. А красота и любовь совсем не связаны друг с другом.
Так...беседа на общие темы завершена. Интересно, какие будут дети лет этак через двадцать.


Рецензии