Уртминцеву ЮН

Уртминцеву ЮН
Юрий Николаевич, здравствуйте!
Лариса вроде бы переслала Вам моё письмо, где я сообщал об очень активном чтении студентами моей статьи «Учебные парусные суда России» и спрашивал – не Ваши ли доценты запустили этот процесс.
Думаю однако – нет. Это моряки развернулись, их курсанты проходят практику на этих парусниках. А чтение идёт, который день с ночи до ночи.

Так давайте и мы, речники, развернёмся в активном использовании богатого материала «КомпАса маринистики…». То-есть – Вы разверните студентов, Вы заверяли, что будете это делать.

Я предлагаю для начала запустить в чтение и использование следующий материал:
Студентам-речникам XXI века от речников века XX
Евгений Ширяев - Речному транспорту - новую жизнь
Дайджест 2 книг Багрова ЛВ, выпускника ГИИВТ-1954, министра речного флота в 1978-1990,  разрешение от 04.12.2020  http://proza.ru/2020/10/04/798
Евгений Ширяев - Горьковский институт водного транспорта
Воспоминания выпускника ГИИВТ-1959, главного конструктора ОАСУ на речном транспорте в 1973-1996.   http://proza.ru/2019/06/05/254

Главное здесь – недавние (2017-2018) книги Багрова, из которых я просто сделал дайджест. С ним согласовал, и сегодня получил разрешение именно на такое их использование студентами. В этих книгах не только мемуары, но и формулирование принципиальных вопросов развития речного транспорта. Моя фамилия просто означает, что это расположено на моей странице Проза.ру. Пусть, читая это, студент поставит цель – стать министром речного флота! (То-есть и министерство снова ввести – это шутка).
Ну и вспомогательный материал – мои воспоминания. Полагаю, тоже представляет интерес. Пусть студенты сравнивают. Пусть увидят, что и АСУ – их возможный инструмент.

Форма использования, реализации?
1) Самая совершенная – реферат. На тему (например) – «Речному транспорту - новую жизнь». Или преподаватель пусть её сформулирует. Или сам студент!
2) Семинар по прочитанному материалу на эту же тему.
3) Просто задание на чтение с устным отчётом о прочтении. Ну, это низкий уровень, но можно и так, я не знаю Ваших учебных планов.

Вот указанный выше материал я поместил в раздел Речной транспорт «КомпАса маринистики…» и в конец методики, которую раньше Вам высылал и теперь высылаю уточнённую.

Юрий Николаевич, ответьте, пожалуйста, кратко, но по существу вопроса – что собираетесь делать по использованию "КомпАса…". Скажем, запустить этот процесс в начале 2-го семестра, по форме 2 или 1, на такой-то дисциплине для таких-то студентов.
Или как-то иначе.
С уважением – Ширяев ЕВ, 04.12.2020.
PS. Сегодня за день на 16:30 зафиксировано 183 прочтения статьи “Учебные парусные суда».


Рецензии
Толково, кратко и по существу, Евгений Владимирович! Надеюсь, что ответят Вам. Всего наилучшего!

Михаил Бортников   04.12.2020 17:32     Заявить о нарушении
Ой, спасибо, Михаил Иванович! Будем надеяться, что и таким путём наш "КомпАс..." будет развиваться и приносить пользу. Да думаю, что именно студентам, курсантам он в первую очередь и нужен, и полезен. Где ещё они найдут такой богатый материал, в таком сконцентрированном и легко доступном виде. ОК.

Евгений Ширяев   04.12.2020 18:25   Заявить о нарушении