конкурс продолжение 3

- Боже мой, всё пропало! Всё пропало! Мы нищие! Нищие!
- кто это переигрывает? Почему без анонса?
- глупцы! Вы все глупцы! Мы банкроты! Все! Ничего нет! Всё пыль и суета!
- кто – нибудь может объяснить, в чем дело!
- почему без очереди? без оглавления? Кто автор? Что за пошлятина, надергано из разных источников, а воз и ныне там!
- как то у Вас тоже не очень складно.
- да вы все не понимаете, из налоговой пришли с проверкой! Инвестор оказался банкротом и никакого приза не будет, не будет!
- и ладно, не очень и надеялся…хм, а проживание в гостинице? Нам же обещали за счет организатора, а у меня там одежда, документы, надо быстро бежать в номер и потише, потише, а то все кинутся и …
- у меня же денег нет расплатиться за гостиницу, что делать? На обратную же дорогу как я вернусь?
- сам откуда узнал? С чего ты это взял?
- я из туалета вышел и меня спросили как пройти в бухгалтерию и показали удостоверение налогового инспектора.
- и что дальше было?
- да ничего, я сразу сюда, что бы предупредить
- ты не шутишь? Ты увидел удостоверение налогового инспектора  и сразу такие выводы?
- какие шутки …я прочитал, сравнил фотографии …удостоверение подлинное
- что ты ответил?
- так я же не знаю где тут бухгалтерия, поэтому так и сказал, что мол не знаю.
- и это всё? Ответил, что не знаешь и всё?
- ну всё, всё…чего вы ?
- дайте ему отдельную премию за буйную фантазию!
- а ты случайно не вернулся после встречи с мытарем?
- я со смеху сдохну, слез с горшка и на тебе, слабительное на двух ногах.
- ой я не могу, я сейчас тоже по нужде, а то налоговик может встретиться.
- ты хоть по большому сходил?
- вы чего ржете? Вы чего?
- ну а если на улице бы встретил?
- так, прошу тишины…всё, всё хватит.
- кто там на очереди
- Можно я?
- ты уже выступил… с миниатюрой!
- я имею право, это произвол! Почему вы меня всегда запираете, оттесняете на зады? Я тоже автор! Я имею право!
- хорошо, хорошо. Где Ваше произведение?
-я сейчас, сейчас…где же оно? …боже, я же его там оставил!
- где там?
- ну там, где перед инспектором встретился
- в туалете что ли?
- да, да я быстро, я мигом, мигом.
- ну хорошо, только не долго.
- может оставим эту, не очень хорошо пахнущую тему?
- оставим, оставим же !
- мне тоже не очень нравится разговор о физиологических отходах, как-то не камильфо
- хватит уже, хватит!
- и я о том же.
- вот! Нашел, там лежала и никто не взял…спасибо, товарищи!
- у тебя же бумага для этого не подобающая.
- для чего не подобающая?
- господа, ну правда, ну в самом деле, ну перестаньте же! Кто чтец? Читайте же!
- да я, я же чтец!
- о господи, начнется или нет?
- начинаю «Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. Было жарко, назойливо приставали мухи, и было так приятно думать, что скоро уже вечер. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда изредка потягивало влагой.»
- стоп, стоп, это же Чехов…это из чего его?
- простите, простите, перепутал, да, да,  Чехов.
- что именно.
-« Душечка» я, знаете ли, очень мне нравится именно « Душечка».
- так, сейчас своё найду…простите великодушно…так вот у меня всегда в самый не подходящий момент и раз, и не найду главное в главное то время…я сейчас, я сейчас. ..вот…вот…нашел! боже, что же за ужасный почерк, это я в темноте писал, в совершенной темноте и потому вот так получилось.
- да сколько же он издеваться над нами будет, это ни в какие ворота не лезет, он же даже и не напечатан…да он в списке приглашенных есть?
- вы знаете, я и не знал, что тут по приглашениям, я узнал, что тут собираются литераторы и могут деньги дать если талантливо написано и я и подумал, а вдруг и я талант, а? ведь я же могу быть талант, господа? Я же никому ничего плохого не сделал, никому гадости или подлости не сказал…мне много не надо…я даже за спасибо готов, но если деньгами будет, то премного благодарен буду, потому как нуждаюсь я очень и жена постоянно пилит, что с моей работы мало толку…только вот доченька любит и я ей сказки пишу.
- может расскажете сказку какую-нибудь?
- какую?
- ну какую доченьке на ночь рассказываете?
- да, да я тотчас же вспомню, тотчас же…
- вот возьмите деньги, я смог прочитать Ваш почерк, мне очень понравилось, очень и я думаю, что это Ваш гонорар.
- боже мой, так много? Вам правда понравилось?
- не блестяще, конечно же, но не плохо, не плохо, но …мне кажется, что написательство не Ваше всё же, может Вам бы чем другим заняться.
- нет, нет, мне тогда денег не надо, я не милости прошу.
- ну перестаньте же, вот дочери купите конфет, марципану там, торт, фруктов…иди те же, идите и приходите с напечатанным текстом.
- ты зачем ему денег дал, ты же не читал?
- не мог я его обидеть, нельзя таких обижать, нельзя.
- а если он всё забросит и начнет писать и писать, и будет уверен, что это его стезя?  Ты понимаешь, что ты с человеком сделал?
- а ты понимаешь, что и смеяться над таким нельзя и издеваться над ним нельзя, и что с ним дальше делать я не знаю, это уже не моего ума дела, я сделал всё, что смог, иди и сделай лучше.
- да, ребята, наворотили мы тут.
- а вот я и нашел напечатанное, только это не свежее, у меня же есть и новое, совсем новое, вот которое с почерком плохим.
- пусть читает, пусть…а вдруг?
« приходит ночь отдохновение, она поёт и заглядывает в окно радостной луной или улыбчивым месяцем и рассыпает звезды. А лунный свет такой призрачный и бледный не теплый, нет, он обманчивый на тонких ножках. Он не тревожный, он убаюкивающий и несет сон и исцеление. Его ждут несчастные, что бы забыть плохой день и набрать силы для нового дня. Это тайник, это укромный уголок где каждый может спрятаться от всех и уснуть
О Джоне Ди Майринским.
Этот Карбункул светил не в глаза, они его не видели, он и не виден был, он мистическим излучением посланный Розенкранцем освещал меня всего медленно поднимаясь от ног и высвечивая кровеносную систему и лимфоидную, нервную и скелет во всех его сочленениях и пронзительная мысль о невероятной сложности только этой, которую можно потрогать и анализировать каким либо не умственным, а лабораторным  способом. Но мистическая моя составляющая неимоверно сложнейшая еще и потому, что ни один сторонний предмет или же субъект не в состоянии определить моего состояния!  Я замер пораженный этой мыслью и альвеолы в моих легких пришли в движение словно пытаясь вырваться из сетей в каппиляров отчего закашлялся и рвущийся при этом звук свободолюбивого воздуха испугал неожиданными звуками. Я закрыл рот рукой пытаясь остановить приступ и затих. Глубоко вздохнул и открыв глаза в зеркале висящем напротив увидел меня освещенного тусклым светом яркой луны проникающий сбоку от окна, но ведь она не может быть у горизонта! Луна не бывает так низко и это совсем сбило с толку ( это я осознал потом, когда анализировал, что же необычного было в этой луне).


Рецензии