Туфелька, но не от Золушки

  Все вспоминают те далёкие 90-ые…Вот и мне вспомнился один случай. Я занимала в райисполкоме ответственную должность. Дети учились в ВУЗ-ах. Надо было думать,  как их одеть и накормить. Муж мой погиб и мне одной пришлось воспитывать их.
 Дело шло к весне, а у дочери не было туфлей. Они-то были, но на них было стыдно смотреть, а не то, что ходить молодой девушке.

 После работы решила заглянуть в универмаг, он находился через дорогу от работы. Вижу там, на улице толпа народу собралась, спросила:
-Что давать будут?
-Обувь привезли, да вот никак не могут открыться, видимо, начальству распределяют, а нам, простым людям, что останется.

 Мне стало обидно, что я как бы и начальник, а вот надо стоять в очереди. Наконец, дверь открылась, и толпа ринулась в обувной отдел. Он находился на первом этаже. Меня прямо скажу, внесли в небольшой зал, где счастливчики, стоявшие в первых рядах, уже прижимали  к груди различную обувь: кто мужскую, кто женскую. Я огляделась. Полки были пустыми, и уже хотела выбираться из толпы на улицу, как в самом низу увидела одиноко лежащую туфельку. Как теперь помню, она была тёмно синего цвета с каблучком сантиметра 4-5. Я нагнулась, схватила её и также прижала к груди. Второй туфельки нигде не было. Глянула на размер. Он точно подходил дочери  - 37.

 Протиснулась к кассе и попросила дать мне вторую. Женщина удивлённо посмотрела на меня и сказала, что недавно ещё одна женщина тоже просила туфлю, когда кассир потребовала вернуть её, та отказалась и сказала, что дождётся вторую.

 Я тоже стала в позу и сказала, что и я дождусь, что та уступит мне свой трофей. Ведь у меня в руках была правая, значит, моя эта пара. Кассирша пожала плечами и стала обслуживать тех счастливчиков, которым достались полные пары. К счастью, подошёл муж продавщицы. Это был мой знакомый. Он слышал наш разговор, отозвал меня в сторонку и сказал, чтобы я шла с этой туфелькой домой. А когда найдётся вторая, то он мне позвонит. Я так и сделала. Целую неделю я с надеждой поглядывала на сиротливо стоящую туфлю и уже решилась отнести и сдать в отдел, как позвонила сама кассир и пригласила прийти.
Она с улыбкой протянула мне вторую «сиротинушку». Я прижала покупку к сердцу и чуть ли не бегом отправилась на почту, чтобы отправить дочери обувь. Я была счастлива. Значит, мои нервы оказались крепче, так усыпила я свою совесть и она мене не мучила своими угрызениями.
 
 Сколько лет прошло, а я вспоминаю эти синие туфельки 37 размера с каблучком в 4-5 сантиметров.


Рецензии