Тахо

Я сидел у распахнутого окна и всматривался в звёздное небо. Такого окна во всём доме не было. В нём каждый член семьи мог найти что-то своё, особенное. Днём мне нравилось наблюдать за легкомоторными самолётами, которые заходили на посадку, а ночью я доставал видавший виды бинокль и изучал сверкающее полотно над головою. День рождения нескоро, и его я жду с нетерпением, потому что знаю, о чём попрошу отца в первую очередь... Мне требуется добротный и самый настоящий телескоп.

На сегодня прогнозировали хорошую погоду, а в выпуске новостей ещё и метеоритный дождь обещали. Я, как узнал о подобном обстоятельстве, сразу же принялся готовиться. Из-под кровати достал штатив, а к нему прикрутил любимую видеокамеру - прозевать редкое небесное шоу было бы глупо. Электронные часы насчитали двадцать три ноль-ноль, кнопка записи давно горела, а я находился в предвкушении чего-то волшебного. В линзах бинокля отражались яркие мерцающие звёздочки. Они висели неподвижно, и ни одна из них не думала покидать привычного места. Куда нужно было глядеть, и в какую сторону обратить внимание я не понимал до конца, а вернее до внезапного начала...

Прошло порядка тридцати минут, прежде чем с неба сорвался огонёк. Поначалу я решил, что всё это привиделось, но когда падений стало на порядок больше, моя душа будто родилась вновь. Маленькие блестящие точки одна за другой срывались в бездну. Они напоминали косой осенний дождь или же мокрый снег, но нет - я ошибался. До сих пор видеть подобной картины не доводилось, Космос решил покорить окончательно.
Неожиданно одна из звёзд сменила оттенок. Она покраснела, замерцала и полетела молнией. Раскалённая точка превратилась в ярчайшее пятно, увеличившееся в размерах, а тихое небо наполнилось свистом. На мгновение показалось, будто началась атака с воздуха. Кто-то отдал приказ к бомбардировке.
Ярко-белая комета с огненным хвостом упала в кукурузное поле. Это столкновение я нашёл чувствительным, потому что оконные рамы задрожали, а в комнату нанесло песка и сухих комочков чернозёма...

"Ничего себе! Что случилось?" - пронеслось в голове. Сердце бешено стучало и выпрыгивало из груди. Непослушные ноги, соскользнув с подоконника, перешли на бег и понесли меня к неизвестному. Дышать становилось труднее, так как воздух пропитался гарью, а взмокшее лицо покрылось копотью. Достигнув края воронки, я замер, потому что нестерпимый жар окатил каждую часть моего тела - захотелось пить.
Непомерное любопытство заставило заглянуть внутрь. На дне ударного кратера лежала знакомая геометрическая фигура. Она походила на обычный тетраэдр с небольшим передним оперением, как у некоторых модификаций военных самолётов. Я смотрел на неизвестное космическое тело и пытался предположить, что же это было на самом деле... "Спутник? Может зонд какой-то? Не, точно не ракета! На астероид не смахивает - слишком правильные пропорции во всём. Чьих-то рук изобретение, но подобных предметов ни по телевизору, ни на фотографиях в журналах я не видел. Странное дело, конечно..."

Мои глубокие размышления прервал выброс пара. Он высвободился из-под разделившихся створок тетраэдра. Открывшееся взгляду углубление напоминало кабину лётного экипажа. Чья-то маленькая голова с близко посаженными глазами завертелась и запрокинулась кверху: мы увидели друг друга.
Неизвестно, почему я поступил именно таким образом, только пятки мои сверкали недолго; я бежал изо всех сил и даже не думал оборачиваться. Вот и распахнутое окно показалось, хорошо, что оно на первом этаже находится... Прыжок, короткая пауза, руки закрывают увесистую раму, а сам я прячусь в шкафу и наблюдаю сквозь неприметную замочную скважину окружающее пространство.
- Уф, - выдохнул я с облегчением, - что за создание такое?
Но ответить было некому. Свет, испускаемый придомовым прожектором, заливал окно, и тогда мне казалось, что в минутах ожидания пронеслась целая вечность. Мысли путались окончательно, а взгляд пронзал мутную полуночную синеву, пытаясь распознать маленького незнакомца.

Первой в комнату пробралась длинная тень. Она тянулась от самого подоконника, извивалась поверх стула и растворялась под журнальным столиком. Чёрный и резко очерченный силуэт стоял в рост и почти не двигался. Я, находясь в шкафу, пребывал в состоянии оцепенения: не дышал, не моргал и разучился думать. Ползающие по телу мурашки превратились в электрические искры. На душе стало жутко.
Вслед за этим в ногах потянуло сквозняком, и неизвестное существо пробралось в комнату. Оно резво достигло пола и сразу же направилось в мою сторону. На лбу выступил холодный пот, а все конечности задрожали. Скрип открывающейся дверцы шкафа был последним звуком, что я услышал перед потерей сознания.

***
- Эй, дружище, что на полу разлёгся? Тебе нездоровится?
- О, привет, пап! А я спал что ли?
- Ну, не знаю, чем ты в моё отсутствие занимался! Звездопад хоть видел? Дождался? Я так понял, что к еде ты не притрагивался, зато ваза пустая стоит... остались одни обёртки. Куда столько сладкого?
- Пап, да не брал я конфет, честно. Пару штук если только съел. Как смена ночная?
- Неплохо, без происшествий. Я в душ сначала загляну, а потом перекушу и спать отправлюсь... Ты бы в комнате прибрался. Смотри, сколько песка натаскал. Давай-ка, не ленись, пройди пылесосом!

Пока щётка с колёсиками скользила по ковру, я пытался вспомнить события прошлой ночи. В сознание возвращался образ диковинного существа на двух ногах и с четырьмя руками. Первая пара произрастала из предплечий и была невелика, вторая же походила на цепкие конечности гиббона. При одной только мысли об инопланетянине ко мне вернулась дрожь, а лицо запылало жарким пламенем. В данный момент казалось, что всё произошедшее в комнате является сном. И я был не я, и падение небесного тела представлялось иллюзией. За подобными размышлениями шли минуты. Во всей комнате оставался неубранным лишь ковёр. Чтобы отодвинуть журнальный столик, мне пришлось опуститься на колени. Здесь же настигло и непередаваемое ощущение чьего-то присутствия: из-под кровати глазел он.

Я уже не кричал, и не терял сознания. Оставалось неподдельное чувство испуга, сопровождавшееся сухостью во рту и дрожью во всём теле. Странное существо продолжало наблюдать за мной. Это была долгая безмолвная пауза, которая нарушилась неожиданным предложением. Одна из рук незнакомца протянула хрустящий фантик - это была шоколадная конфета с черносливом. К слову сказать - моя любимая...
После широкого и радушного жеста отношение к маленькому гостю изменилось - я перестал его бояться. Теперь мы сидели рядом и продолжали изучать друг друга без лишних слов. Конечно, это существо издавало некоторые звуки, но кто бы мог понять их?.. Ни на один из земных языков подобное ворчание не походило.

***
Я долго топтался на месте и посматривал на несостоявшегося собеседника. У окна, на книжных полках, было много различной литературы. Здесь, помимо школьного курса, стояли любимые атласы по астрономии. Вдруг на глаза попался тёмно-синий корешок; руки сжимали толковый словарь языка жестов. Эта находка стала настоящим спасением. У меня родился план.
Я перелистывал страницы книги, указывал на картинки и находил некоторые предметы и вещи в самой комнате. Импровизированному уроку новый знакомый внимал недолго. Он перехватил инициативу, расположив словарь перед собой. Пожелтевшие от времени страницы одна за другой стали перелистываться. Совсем скоро мы обменялись приветственным рукопожатием.

Немое общение поведало о многом. Мой гость родом с планеты Тау Кита и для современного человечества она недосягаема, так как находится на расстоянии двенадцати световых лет. Я даже представить не могу насколько это далеко. По телевизору о подобных местах не рассказывали, а в книгах почему-то не упоминали.
Накануне метеоритного дождя новоявленный пришелец поддался соблазну и вместе с сородичами принялся рассекать бескрайние просторы Космоса. Увлёкшись игрой и скоростью, он очутился в эпицентре ослепительного звездопада, которым я любовался из окна спящего дома. Не совсем понятно, что повредило обшивку и стартовый двигатель летательного аппарата, только после падения он нуждался в серьёзном ремонте.
Я изъяснялся, как мог, и стал предлагать варианты решения последствий аварии... Прежде всего, рухнувший тетраэдр следовало эвакуировать. Для этого я собирался взять хозяйственную тележку в гараже, несколько верёвок и холщовый мешок.

***
К месту крушения мы выдвинулись около часа дня. Чтобы избежать лишних вопросов, инопланетянину пришлось разместиться в рюкзаке. Таким образом, я рассчитывал на быстроту и безопасность передвижения. Однако на деле маршрут следования предстояло сменить - колёса тележки по вспаханной целине не ехали. Сделав крюк по утрамбованной грунтовой дороге, мы вышли к полю.
У почерневших кукурузных стеблей пришелец попросился на землю - рюкзак опустился на одинокий массивный камень. Отсюда хорошо просматривалась как сама воронка, так и её содержимое. Мы стали думать.
Тот самый камень очень даже пригодился, потому что один конец верёвки я повязал вокруг него, а второй затянул узлом на своём поясе. На деле кратер оказался неглубоким, где-то метра полтора, а вот летательный аппарат предстал куда большим, чем виделся сверху; хорошо хоть весил немного. В приготовленный мешок он еле поместился. На подъём инопланетного корабля понадобилось несколько попыток. Раза с четвёртого у нас всё же получилось. Теперь оставалось самое сложное - вернуться незамеченными в гараж.

Иногда складывается так, что худшие опасения почему-то сбываются. До дома оставалось несколько сот метров, как за спиной послышалась работа мотора - это сосед фермер выехал на личном тракторе. Поравнявшись с нами, он даже двигатель не выключил, зато поспешил задать кучу вопросов...

- Эй, будь здоров! Откуда ты это такой с телегой? С поля моего идёшь?
- Здравствуйте! Да нет же, почему вы так решили? Я просто камни у дорог собирал. Хотим с отцом цветник разбить... альпийскую горку! Видели подобную красоту?
- Отчего же не видел, - ответил фермер, подойдя ближе, - видел, и не раз. Кукурузу подворовываешь? Признавайся, что в мешке?
- Камень, я же сказал вам. Придомовую территорию облагораживаем. Вам разве камень нужен? Вон их сколько разбросано...
- В том-то и дело, почему же ты здесь не собираешь? Я видел тебя, ты вон оттуда вышел. Ну-ка, дай мешок потрогаю...
Я не стал возражать и позволил соседу прикоснуться к поклаже.
- Да, действительно, на кукурузу не смахивает. Смотри у меня... К полю впредь не приближайся. Застану на моей земле - сразу же сообщу в полицию. Давай, иди теперь, думай и не расслабляйся - следить за тобой продолжу...

***
В гараже стоял наш старый шевроле. Отец давно на нём не ездил, да и вообще редко сюда заглядывал. Иногда только зайдёт за нужным инструментом и всё. Днём мы прятали тетраэдр в углу, прикрывая старыми покрышками, а ночью, когда у отца выпадали смены, трудились не покладая рук.
Пришелец ремонтировал летательный аппарат лично. Я помогал, как мог и наблюдал за всеми происходящими процессами: подавал газовый резак, отвёртку, а несколько раз даже припой для пайки принёс...
С недавних пор я стал кое-что понимать в авиастроении, потому что посещаю соответствующую студию. В моей комнате много моделей самолётов. Некоторые лично клеил, а с отдельными экземплярами приходилось подолгу возиться - тогда помогал отец. Пришелец видел все мои творения. Он даже хохотал по-своему, когда у пары самолётов обнаружил двигатель на резинке. Да, взлететь игрушечные поделки не могли, зато исправно вращали имеющимися пропеллерами.

Наверное, в ту ночь я замечтался, потому что звук шагов распознал не сразу. В последнюю секунду, перед тем, как дверь гаража отворилась, я успел перекрыть газ и накрыл тетраэдр куском брезента. В дверях стоял он - знакомый фермер. Его глаза были полны негодования и злобы. Скорее всего, вместо меня он рассчитывал увидеть отца, потому что вопрос, который он отпустил вслух, был таким: "Странное дело! Два часа ночи, разве ты не с отцом живёшь? Я думал, он здесь находится. Увидел свет с дороги и решил пообщаться... Когда его можно застать?"
- Он сутками работает, - ответил я, - вернётся днём, после двенадцати...
- Хорошо, я обязательно вернусь. Мне кажется, что с поля ты забрал что-то, только признаваться не хочешь. Моя кукуруза... Добрая часть её погибла, она сожжена! Признайся, это твоих рук дело? Какие-то эксперименты проводил?
- Нет, нет же!
- Не лги, сегодня я обращался в полицию... Что там спрятано? И не говори, что камень для цветника, который в мешке вёз... Покажи сейчас же, подними полотно!
- Не могу! Это вас не касается!
- Ах, ты ещё дерзишь мне... Тогда я сам всё увижу! Без сопливого на то разрешения!
Он больше не сдерживался, а ловко подскочил ко мне и сдёрнул кусок брезента так, что в воздух поднялась пыль, от которой я зажмурил глаза, и даже несколько раз чихнул...

- Что? - завопил он во весь голос. - Ты ненормальный! Ты и впрямь камни таскаешь? Уму непостижимо... Зачем здесь ночь просиживать? Ради куска невзрачной горной породы?..
Однако, я даже не успел ничего ответить, как сосед пулей вылетел из гаража, хлопнул тяжёлой дверью и зашагал через поле восвояси.

***
Спать мы отправились чуть не к полудню. Я долго лежал в кровати и восхищался инопланетными технологиями. Эта функция маскировки просто поразительна. Пришелец затратил порядка часа времени, чтобы объяснить принципы её работы; она оказалась схожа с природными умениями обыкновенного хамелеона. Удивительное и невероятное решение, необходимо взять подобную разработку на карандаш...
Дефицит сна сказался на самочувствии. Отец завёл будильник и намеренно разбудил меня; голова болела и пылала жаром. Лишь только я привстал с кровати, как тишину комнаты прервали частые вопросы: "Ты, правда, шастал по соседскому полю? Откуда яма появилась? Ты поджигал урожай кукурузы? Мне из полиции звонили, обещались зайти... Ты вообще в курсе событий? Что произошло на самом деле?"
- Разве что-то случилось? Вставать обязательно? У меня голова раскалывается. Похоже на температуру!
- Вон, взгляни, сколько служб ошивается. Тут тебе и репортёры, и полиция, и непонятные люди в химзащите... Землю в пакетики собирают, срезают обугленные растения, по камням скребут... Кстати о последних! Ты вывозил что-нибудь с поля?
- Да, камень привёз. Альпийскую горку хочу за окном разбить...
- Нет, постой, подобными отговорками будешь журналистов лечить! Мне можешь другую историю нарисовать, и лучше правдивую. Я жду!
- Пап, ты в кресло присядь. Лучше видеокамеры никто не расскажет, смотри внимательно, новых вопросов не задавай. Всё записано в ночь звездопада...

Глядя в небольшой жидкокристаллический экран, я переживал все обстоятельства необычного дня заново. Перед глазами пролетали звезды, яркий хвост кометы и яркая вспышка на поле, мой бег туда и обратно... Вот домой улепётываю, на лице неподдельная маска ужаса, а следом незнакомое существо пересекает освещённый двор и запрыгивает на подоконник. За кадром слышится скрип платяного шкафа, резкий крик и непрекращающиеся звуки беспорядочной возни.

- Ну, и где он теперь находится?
- Пап, пришелец в комнате живёт, и ему нужна помощь. Прости, что не рассказал о случившемся. Я сейчас же вас познакомлю! Осталось лишь убедить его выйти из-под кровати.

***
Как ни странно, отец спокойно воспринял гостя. Я был третьим лицом в диалоге и выступал в роли переводчика. Общение длилось недолго, так как в дверь громко постучали. На пороге нас дожидался шериф, журналисты различных изданий и порядком надоевший фермер Смитт.
Доселе непримечательный провинциальный дом стал центром внимания. Если говорить честно, то к нашему населённому пункту интереса вообще никто не проявлял, а теперь, после падения космического тела, городок приобрёл широкую популярность. Поначалу отдувался отец, затем в роли главного героя выступил я. Собравшиеся в гостиной люди успели проникнуться россказнями соседа и приготовились слушать новые откровения, но уже с обратной стороны.
Интервьюеры спрашивали про недавний звездопад. Их интересовали гипотетические фото и видеоматериалы; стал ли я случайным свидетелем падения небесного тела, а если вдруг оказался подобным, то почему отмолчался и не заявил о феномене... Масла в огонь подливал хозяин сельхозугодий. Он то и дело вставлял непонятные фразы в разговор, упоминал о вывезенных с поля камнях, указывал на странность моего поведения...

- Получается так, что мистер Смитт говорит правду? Ты действительно привёз в гараж камень и сидел возле него с газовой горелкой?
- Газовым резаком, - поправил я, - но к данной глыбе рассказанная история не имеет никакого отношения.
- Может это и есть тот метеорит, что мы разыскиваем? Ты хочешь нам его показать? Отец знает о находке?
- Да какой находке? - отвечал я. - Подобных камней в окрестностях уйма. Вон, выйдите на улицу, они всюду...
- Постойте, ближе к теме! Могли бы мы осмотреть сам гараж? - вмешался в беседу шериф, обращаясь к отцу.
- Конечно, пройдёмте, скрывать нечего! Вон, в ту дверь, прошу вас... Она к заднему двору выведет.

В тот день гараж напоминал галерею современного искусства. По ней со знанием дела расхаживали туристы. Они смотрели на многочисленные экспонаты, изучали их, трогая украдкой, и спешили к следующему выставочному артефакту. У верстака закопчённые тиски были сфотографированы, а новым запечатлённым предметом стал широко известный в массах газовый резак...

- И что, разве вы разрешаете сыну пользоваться таким инструментом в своё отсутствие? - поинтересовался шериф.
- Нет, конечно, не разрешаю! У нас намедни состоялся серьёзный разговор. Подобный инструмент в несгораемом шкафу запирается. Вот, можете удостовериться...
- Да ладно вам, не утруждайтесь, не снимайте замок! А там что такое, над автомобилем, под крышей? Вижу крылья большие... Это и вправду летательный аппарат напоминает! Неужто собственное изобретение? Продемонстрируете?
- Конечно, покажу! Я ни разу не пожалел, что сына в студию авиа моделирования отдал... Эх, стремянки не вижу, наверное, в дом отнесли, - произнёс отец, оглядываясь по сторонам. - Ну, ладно, должно быть так достану...

Он вскочил на задний бампер автомобиля, приподнялся на цыпочках и потянул за край чёрной полиэтиленовой плёнки - перед собравшимися людьми предстал ослепительной белизны планер. Предвосхищая возможные вопросы, отец продолжил: "Вот, это и есть результат работы моего ребёнка!"

- А размах здесь какой?
- Сто двадцать дюймов!
- А есть какая-то предельная грузоподъёмность?
- Кажется, что-то около четырнадцати фунтов...
- Позволите сфотографировать?
- Конечно, на здоровье. Думаю, сын будет не против.

И тут меня осенило. С этой секунды я перестал слышать газетчиков. Внимание переключилось в иную плоскость. Перед глазами пронёсся день долгожданного спасения.

- Эй, Роберт, - окликнул отец, - разве не подашь руки шерифу? Смотрите-ка, замечтался...
- Что? Да! Конечно, подам, конечно! Спасибо, спасибо вам!
Меня трясло всего от крепких рукопожатий, и они были для меня лишними. В голове созрел отличный и, как мне казалось, действенный план. За скорым ужином я намеревался поставить в известность отца, потому что в данный момент нам предстояло проститься с многочисленными занудами. Кстати сказать, среди уходящих персон я не заметил мистера Смитта. Он как будто не появлялся вовсе.
На домашнем совете было принято решение - осуществить запуск в воскресенье. До наступления выходного оставалось три дня. Отец даже отгул на работе взял, чтобы помочь с подготовкой обоих летательных аппаратов. В гаражных условиях стартовый двигатель тетраэдра ремонту не подлежал: недоставало инструмента, технологий и запасных частей.

Черчением я увлёкся давно, поэтому лист ватмана приобрёл сходство с настоящим инженерным планом. Конечно, это был не первый запуск моего планера, но тут ведь изменились обстоятельства... Я опасался, что подвесной модуль и прикреплённый к нему корабль пришельца повлияют на лётно-технические характеристики. Так могло получиться хотя бы потому, что нам с отцом пришлось нарастить переднюю опору шасси. Со стороны казалось, что к брюху планера прилипла большая авиационная бомба.
Работа кипела и гаража мы не покидали. Зная, какое любопытство проявляют соседи, отец предусмотрительно заперся изнутри. Несмотря на замкнутость пространства и нескончаемый лязг инструмента, я пребывал в прекрасном расположении духа. Как минимум - семья занималась мужским делом, как максимум - я находился с отцом, которого из-за плотного рабочего графика видел всё реже.

***
Хорошо, что мы проживаем в Юте. До любимого каньона всего час езды. Там простор невероятный и живописные пейзажи, будто на иной планете находишься.
Я всегда стараюсь изобрести что-то новое, дополняю очередное воздушное судно изюминкой. Сейчас ведь также получилось... Не упади пришелец на поле - не было бы подобного запуска. Конечно, времени на подготовку отводилось мало, но мы боялись, что в дом внезапно нагрянут, проведут масштабную проверку или предъявят ордер на обыск.

Встречный ветер трепал мои светлые волосы. Я всегда высовывал голову из окна, потому что на много миль вперёд простиралась пустыня. Под колёсами проносилась иссохшая и корявая растительность. Отец следил за дорогой, обгонял спешащее куда-то перекати-поле. С каждой новой минутой их становилось всё больше. Кочевые растения по-своему наслаждались бескрайней свободой, я же называл подобные мгновения жизни раем.

Машина постоянно покачивалась, но пришельца, будто паралич хватил - он смотрел в одну и ту же точку. Попытки завязать разговор ни к чему не приводили. Тихоня ни на кого не обращал внимания.
Мы достигли знакомого солёного озера. Отсюда авиамодели не раз взмывали в небо; белый планер не стал исключением. Автомобиль всегда буксировал его до нужного момента, а я понимал каким-то чутьём, что момент запуска настал, и размыкал удерживающее соединение. Сейчас предстояло проделать то же самое, но с некоторыми существенными изменениями.

Отец вынимал из багажного отделения трос, сумку с инструментами и увесистый пульт дистанционного управления планером. Едва он захлопнул пятую дверь, как зацепился рукавом куртки за шильду автомобиля.

- Что ты будешь делать, - произнёс отец, глядя на висящий клок материи. - И куртку порвал, и шильдик придётся клеить.
- Это для чего? - поинтересовался инопланетянин, поднимая с земли хромированные буквы.
- Ну, в кругах людей так принято. Мы всегда называем свои изобретения. В данном случае это модификация автомобиля, Тахо.
- А почему, Тахо? Что это?
- Пресное озеро у горного хребта Сьерра-Невада. Настоящая жемчужина и символ Северной Калифорнии. Сейчас, обожди, под солнцезащитным козырьком есть почтовая открытка. Там фото... Вот, гляди!
- Красивое место, действительно, - ответил пришелец. - Я могу эту карточку себе оставить?
- Да, пожалуйста. Мы не возражаем.
Пришелец положил открытку внутрь какой-то коробочки, которая на мгновение зажглась зелёным светом и тут же погасла.

- Вот, пусть у тебя останется. Возьми домой. Надеюсь, она пригодится... Главное, чтобы сейчас всё удачно прошло!

Перед расставанием мы достали полароид и сделали фотоснимки на память. Пришелец занял место пилота, и створки тетраэдра закрылись - тяжёлый внедорожник тронулся. Колёса набирали ход, а я с трудом смотрел сквозь заднее стекло автомобиля, потому что на глазах проступали слёзы. Отец это видел и ничего не говорил. Он лишь громко вздыхал, переключал внимание на боковые зеркала и следил за стрелкой неспокойного спидометра. Мы приближались к каньону.

На том месте всегда было ветрено. Воздушные потоки налетали откуда-то снизу, возможно от самой реки, что протекала от горизонта до горизонта. Перед отвесным обрывом автомобиль остановился, и я разомкнул удерживающий замок.
Планер уверенно набирал высоту. Я управлял им, держа пульт управления на поясе. Мои пальцы переключали нужную ручку джойстика, и скорость полёта возрастала. В ясном небе белый летательный аппарат просматривался отчётливо. Лучи солнца, отражаясь от чёрного остекления модели, возвращались на землю многочисленными бликами. Я прищурил глаза и попросил отца передать бинокль. С минуты на минуту тетраэдр пришельца нужно было отделить от удерживающей платформы, однако планер дёрнулся - вдалеке послышались два хлопка... Ход позитивных мыслей нарушился.

- Что это было? Что случилось?..
- Постарайся удержать его, выравнивай и сбрасывай капсулу! В нас стреляли... по планеру стреляли! Видишь, откуда пороховое облако поднимается? Оставайся на месте, я вон к тем скалам поехал!..
Отец вскочил на подножку внедорожника и громко хлопнул дверью. Из-под колёс полетели клубы пыли и мелкие как дробь камни. Дальше предстояло действовать в одиночку.

Планер не слушался сигналов. Я жал кнопку сброса раз двести. Сначала он поднялся на чуть большую высоту, а затем, описав невидимую дугу, устремился к земле. Тень планера пересекла ущелье, пробежала по веткам мёртвых кустарников и растворилась в широкой расселине. Неожиданно космический аппарат пришельца отделился от подвесного модуля и взмыл в небо ракетой; моё же изобретение, рассыпаясь в воздухе, и, утратив всякое управление, скрылось из вида. Глухой звук крушения разнёсся по неприветливой округе...
Пульт управления пришлось отбросить, а я побежал очень быстро. В это мгновение посетило желание разорваться на части, дабы успеть в нескольких местах одновременно. Мне хотелось помочь отцу, и нужно было оказаться на борту корабля пришельца. После умопомрачительного ускорения тетраэдра в небе остался густой, белый след.

Гряду камней я преодолел подобно кенгуру. В низине, нацелив винтовку на отца, стоял фермер Смитт. Он невразумительно говорил о чём-то, часто называя отца "гадом" - это слово доносилось отчётливо. Теперь я понял, кто стрелял, а ещё понял, что закон бумеранга, о котором зачастую напоминал отец, работает. Расплата за содеянное вернулась быстро, рухнувший планер изрядно покорёжил крышу автомобиля фермера Смитта. Там была не просто вмятина - целая дыра зияла. Металлическая пластина, к которой крепилась капсула пришельца, на несколько дюймов погрузилась в салон пикапа. Честно признаться, в глубине души я даже обрадовался!..

- Эй, желторотый, - крикнул Смитт, обращаясь ко мне, - давай-ка, составь папочке компанию! Это хорошо, что бегать за тобой не пришлось. Становись рядом. Сейчас каяться будем!
- В чём же нам предстоит сознаться? - грубо спросил отец. - В том, что планер упал на машину, полностью твоя вина и настоящая нелепость. Стрелять было не обязательно. По приезду домой я доложу о случившемся шерифу Джонсону.
- Ха, - ухмыльнулся Смитт, - только прежде я покажу это...
Фермер подошёл к отцу и вытянул из нагрудного кармана джинсовой куртки недавний фотоснимок. Он посмотрел на него, цыкнул, и продолжил: "Посмотрим, поверит ли шериф на слово, когда есть данное фото! Вы вывезли это существо с моего поля. Где гуманоид? Куда спрятали?" Лишь только Смитт вскинул винтовку и прикрыл глаз, как со стороны послышался свист. Все собравшиеся разом повернулись...

- Послушай, ковбой, ствол опусти, а то, не приведи Господь, моя рука дрогнет... Думаю, ты не будешь совершать глупостей, поскольку я стреляю куда лучше! Побереги патроны для ворон в сельхозугодиях...
- О, шериф Джонсон, вы как раз вовремя. Моя история получила продолжение. Эти двое похитили то, что упало на мою частную собственность. Позвольте подойти к вам?.. Вот, полюбуйтесь фото!
Смитт протянул шерифу снимок, лукаво ухмыльнулся и продолжил: "Что скажете?"
Джонсон пристально рассматривал фотографию, окидывал взглядом каждого присутствующего и о чём-то думал.

- Солнца слишком много в правом углу. Детали не видны, теряются. Снимок в контражуре... Вы знаете это существо? Оно рядом?
- Так и есть, шериф Джонсон, пришелец за спиной, в рюкзаке находится! Могу его вам представить!..
- Ага, я ведь догадывался, - завопил Смитт, - пацан, когда у поля ошивался, так тоже рюкзак носил. Не зря ещё подозрение хватило...
- Вам разве слово давали? - перебил шериф. - Уймитесь! Мой черёд задавать вопросы... Значит, ты утверждаешь, Роберт, что всё это время скрывал кого-то? Пришелец действительно внутри?
- Да, я так и сказал, здесь сидит. Вот, удостоверьтесь сами...
Отец с недоумением смотрел на меня и следил за каждым совершаемым действием.
Я сбежал с пригорка, снял рюкзак и протянул его шерифу. Джонсон то ли осторожничал, то ли волновался, но молнию расстегнул очень медленно. Он присел на колени запустил руку внутрь рюкзака и вытащил на всеобщее обозрение вязаную игрушку. Шериф надвинул на глаза шляпу и с трудом подавил улыбку...

- И кто это сделал? - спросил он.
- Я сделал. Крючком связал. Бабушка однажды научила. Согласитесь, четверорукий выглядит как настоящий...
- Да, Роберт, копия великолепна. Собирайтесь, господа! Меня слишком поздно проинформировали. Не успел, видимо. Поедемте разбираться в участок!

***
С того самого дня прошло лет двадцать. Череда громких событий подтолкнула к переезду. Отец получил повышение по службе, а я, отучившись в престижном университете, нашёл себя в области авиастроения и авиакосмической техники. Сегодня я внедряю в производство современных космических аппаратов инновационные технологии. За время недолгого существования человечество научилось многому, но предстоит ведь сделать куда больше, чем может похвастать сегодня...

Я никогда не забуду 21 августа 1997 года. С тех пор моя жизнь кардинально изменилась. Я научился думать по-новому, понимать всё по-новому и воспринимать происходящие процессы иначе. Во мне укрепилась ответственность за тех, кто рядом. Нуждающимся в помощи надо дать эту помощь, не закрывать глаза, а открывать их при любых обстоятельствах. Не стоит бояться неизвестного, оно наш шаг в будущее…

P.S.
К слову сказать, на рабочем столе нашла своё место коробочка, подаренная пришельцем. Она словно почтовый ящик между мирами. Маленький друг много чего присылает на Землю. У меня есть целая коллекция инопланетного грунта, кусок настоящего метеорита; пришелец освоил алфавит и научился писать понятно. Он делится необыкновенными знаниями, а я учусь не переставая, исследую и применяю ноу-хау в конструкторской практике...

Однажды у старого друга возникла просьба, я нашёл её простой и понятной. Конфеты с черносливом и вправду великолепны, теперь я частенько делюсь ими, отправляю большими порциями. Наши вкусы похожи, и они одинаковы не только в сладком удовольствии. Бесконечный интерес и любовь к прекрасному живут в нас обоих. Пришелец стал частью моего удивительного мира. Его каждое новое письмо заканчивается тремя предложениями: "Будь здоров, Роберт, и пламенный привет с Тау Кита! Жду известий с Земли. Твой самый необычный друг Тахо".


Рецензии
Здравствуйте.

Мне понятно, что вам нравится, что вы сочинили. Согласна, есть сюжет. Есть что рассказать.

А где для читателя момент дочитать до финала? Не вижу. Заставляла читать до финала.

!!! а ночью я доставал видавший виды бинокль и изучал сверкающее полотно над головою

почему исчезла эта интонация из теста?

!!! В это мгновение посетило желание разорваться на части, дабы успеть в нескольких местах одновременно.

Вы же пишите нормально, что не так в целом тексте?

Валь Бастет   18.03.2021 20:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.