Мягкие белые лапы

    То, что в лапы нашей медицины лучше впредь не попадаться, я уяснил себе ещё в юности. Не успел поработать и пару месяцев после распределения, как подхватил воспаление легких. Дело было в конце зимы, и лечение моё заключалось в том, что я к девяти утра каждый день ходил полтора километра туда и столько же обратно на процедуры в медсанчасть завода. Северный мост тогда ещё только строили, и автобусы в район поликлиники не ходили. Несмотря на такое лечение, молодой организм всё же взял верх над болезнью. Не сразу, недели через две, но с тех пор я старался больше не болеть.
     Легко принять такое решение, а попробуй его исполнить! Старайся, не старайся, а от судьбы не уйдёшь. "Все мы немощны, ибо человеки суть" *. Нет, я благодарен советской медицине за всё, что она для меня сделала, и при чём, совершенно бесплатно. Врачи спасли моего первенца, когда он по моему недосмотру в двухлетнем возрасте подавился орехами. Я до сих пор благодарен этим ребятам в халатах, хотя тогда так и не догадался найти их и как-то отблагодарить.
     Мне без проблем вырезали гланды, когда на то было предписание призывной комиссии. И сделали это тогда, когда мне это было удобно - в дни моих первых студенческих зимних каникул, чтобы я не отстал в учёбе из-за операции.
     А после того, как мы скОпом подцепили в сельхозотряде болезнь Боткина, и как подло-то, у неё инкубационный период 60 дней, так что мы "здорОвенькие" вернулись из под Астрахани в родной Воронеж, и только через три недели почти все разом почувствовали, что с нами что-то неладно. Нас 21 день лечили в городской инфекционной. Весело было, я уж не говорю о тех процедурах, которые обязаны были там проходить. Кто болел желтухой, тот знает, а остальным знать без надобности.
      А сколько в моей медицинской карточке (царствие ей небесное!) было очаровательных записей, типа: "вчера вечером бежал с открытым ртом и что-то вдохнул вроде комара". Я жил в одном месте и был прописан в другом, и умудрялся болеть строго по месту прописки. А иначе было нельзя и не получалось никак.
      Но случай, который запомнился больше всего, произошёл совсем недавно, года два-три назад. Попала мне в глаз соринка на работе. Скорее всего металлическая, какая ещё у нас может попасть? Чуть-чуть побеспокоила и затихла, не болит, но в зеркало хорошо виднА на белкЕ. Мастер рассказал подробно, куда обратиться надо, где и поздним вечером примут дежурные врачи. Доработал до конца смены, пришёл домой, говорю Наташе: - Надо мне ехать в центр города, там где-то есть отделение глазное. Она мне: - Дай-ка я посмотрю... Да, действительно, вижу точку. Сейчас её салфеточкой чистой аккуратненько попробуем... И не успел я даже ойкнуть, она мне уже показывает край салфетки: - Вот, смотри, - лежит эта чёрная точка на белой ткани. Тут я моргаю и снова начал чувствовать что-то в том же глазу. - Нет, - говорю, - может там царапина осталась, всё равно ехать надо - врачу показать.
      И поехал. Нашёл ту поликлинику, и правда - людей никого нет совсем, да и поздно, темно на улице давно уже. В регистратуре оформили, сказали:        - Ждите, Вас вызовут, врач скоро будет.
      Сижу, жду, люди потихоньку приходят, так, по привычке, в очередь становятся, хотя знают, что всё равно попадут в кабинет в том порядке, в каком вызовут. Всё тихо, чинно. Одно беспокоит, когда же приём начнут? Кабинет-то всё ещё заперт. И вдруг я слышу, что там - за дверями, явно какие-то звуки, какие-то шорохи слышны стали. Откуда? Как туда кто-то попал? Через окошко что ли? А может там у них ход чёрный есть? А может они там были ещё до того, как я сюда пришёл? Может они там спали, а теперь проснулись? Этого я так и не узнал, потому что дверь распахнулась, вышла, неизвестно откуда взявшаяся, медсестра и назвала фамилию первого пациента.
       Быстро дошла очередь и до меня. Захожу в большое помещение, заставленное множеством приборов офтальмологических, каких я никогда в жизни не видел. И почему-то вижу трёх дамочек. Ну, ясное дело - одна врач, другая медсестра, а третья кто? И явно не пациентка, по поведению видно, может к подругам "на чаёк" забежала?
       В ходе последующей экзекуции, они обменивались между собой репликами, ни сколько не стесняясь моим присутствием.
    - Так, что там у Вас?
    - Так-то и так-то, только мне кажется, что там уже ничего нет.
    - Когда кажется - креститься надо. Смотри сюда! Не моргай! Глаза разуй пошире! Да не хлопай ты ими - работать не даёшь! Не дёргайся!
    - А может там правда ничего нет, - робко пытаюсь я образумить моего инквизитора в юбке и халате.
    - Так! Кто тут из нас врач? Вы?! Молчите и не мешайте работать!
    - Да, может ей интересно поковыряться в глазу, - слышу я реплику "из зала", - а Вы не даёте. Как не стыдно!
    - А может ему голову подержать?
    - Да не лезь ты к лицу руками! Зажми их между колен!(это ко мне)
    - Не дёргайся, кому сказано!
    - Ну всё! Не хотИте - как хотИте! - звякнула каким-то орудием пыток о ванночку, - Свободен.
Я так и не пОнял, или я ей надоел, или перестал представлять научный интерес, или действительно ничего достойного её внимания она в моём глазу не нашла.
Но я вылетел из кабинета, как ошпаренный и одновременно безумно радостный, что ещё легко избавился от них. Пока одевался, с опаской поглядывал на зловещую дверь. Быстрей, быстрей, мало ли что у них на уме? Вдруг они ещё передумают и позовут обратно! Нетушки! Плавали - знаем!


* реплика попА из кинофильма "Неуловимые мстители"

   
   


Рецензии
Что за чушь! Мне скоро 75, 14 ноября 2020 я заболел (КОВИД-19 и двухсторонним воспалением лёгких) вызвал врача прописали уколы и таблетки. Не скрою, когда была температура 4 дня 40, было очень тяжело. Выдали бесплатно Арбидол и Ибупрофен. 30 ноября я уже почти поправился, уже неделю бегаю. Два последних анализа на КОВИД-19 отрицательные. Так что зря на нашу медицину бочку катите. В 1949 году тоже помню как я болел воспалением лёгких и уколы в спину, когда лежал в больнице.

Николай Павлов Юрьевский   04.12.2020 21:20     Заявить о нарушении
Тысяча извинений, к сожалению, не очень заметно, что рассказик юмористический. Не получилось - так не получилось. В действительности, когда молодой - это всё общение с медиками - по фигу метель, вот в пожилом возрасте к ним попадаться...

Александр Николаевич Харченко   08.03.2021 06:55   Заявить о нарушении