80 Иоаново Царство 2

80.  А был ли мальчик.
Утром, перед отъездом, Сашка приказал привезти к нему раненого молодого бандита. На допросе присутствовали только переводчик и Гера. Через полчаса, Сашка приказал переодеть молодого в приличную одежду и посадить в почтовую карету вместе с переводчиком, тайным агентом и знахарем. На козлах почтовой кареты сидел еще один тайный агент. После этого Сашка что-то шепнул на ухо коменданту крепости. Комендант удивленно пожал плечами, но пообещал все исполнить в точности, как приказано. Необходимые инструкции получили тайные агенты и переводчик.
По дороге, Сашка рассказал Иоанну, что удалось выяснить. Со слов молодого бандита, тот работал на верфи помощником мастера. А когда мастер заболел, то пока решали, кого назначить на его место, произошла какая-то темная история. В результате, ему пришлось уволиться, даже не получив расчет. В кабаке он познакомился с рыжебородым, который помог ему отомстить за обиду, после чего пришлось вместе уходить из города. Бандитом молодой никогда не был, а вот Рыжебородого боялся, но когда понял, что нападение на кортеж сорвалось, то сразу сдался. То, что кортеж принца Иоанна, он не знал. Рыжебородый утверждал, что в кортеж принадлежит вельможе, разбогатевшем на таких же,  как и они  бедных людях. Каждому обещали одну двадцатую часть добычи и никакой «мокрухи». Рыжебородый был убит при нападении, а из оставшихся трех раненых, все были из его банды, а те двое что сбежали, такие же случайные люди, как и Том, так представился молодой бандит.
Затем Сашка изложил свой план. Коменданту было приказано добить тяжелораненого, ну что бы не мучился и не проболтался насчет молодого.   Всех мертвых бандитов похоронить в мешках и добавить еще один мешок за молодого, вдруг кто посчитать захочет. Троим раненым бандитам сказать, что на допросе молодой утверждал, что ничего не знает и его случайно забили до смерти. Кстати, это же ждет и их, если не расскажут правду, а пока их расселят по разным камерам. И следить в «оба», неизвестно что еще может случиться за эти три-четыре дня. Что касается молодого, мы его переодели в заморские одежды и забрали с собой. Мы же его еще в Ливонии завербовали на наших Верфях поработать, он же почти мастер. Ну, а если, что не так, то повесить всегда успеем. Кстати, переводчик и тайный агент должны разговорить молодого в дороге, сначала рассказами о нашей медной каторге, а затем восхищением Ливонскими Верфями и кораблями. Выбор, как всегда был не велик. Знахарь должен был к Тому относится ровно так же, как и к своим раненым.
Иоанн грустно усмехнулся, дело было плохо, но не безнадежно. Гера был горд, что при этом секретном разговоре присутствовал он, а не Марк. Отправив Геру проверить безопасность кортежа, Иоанн участливо спросил Сашку, как рука? Да вроде нормально, вздохнул Сашка, знахарь сказал, что до Нового года заживет. Помолчав, Иоанн спросил, что Сашка думает по поводу всех этих нападений?  Бог троицу любит, философски ответил Сашка. Главное, что все попытки провалились, Царевич не пострадал, а это очень хороший знак. Это значит, что Боги за нас, что спокойная жизнь закончилась, а страусы это история из детства. Что-то подобное было и с Иоанном Первым. Но он смог, и мы сможем, должны смочь. Иоанн молчал, побольше бы таких Сашек, но и у Иоанна первого был только Андрейша. На следующей остановке вернули в карету Марка, во-первых, он член ордена, а во-вторых, надо было ему напомнить, как в Ливонии они завербовали Тома. Марк был на удивление молчалив. Узнав, что еще в Ливонии завербовали Тома, он только кивнул. От вопроса, знали ли о готовящемся нападении на Царевича Ливонцы, Марка даже передернуло. Ему не хотелось в это верить, но все могло быть и так. Иоанн достал из кармана четки и медленно стал перебирать бусины. Марк смотрел на четки как-то отрешенно, но еще меньше ему хотелось смотреть на забинтованную руку Сашки. Ничего, первый раз всегда страшно, дружески сказал Иоанн, зато потом привыкаешь! Или не привыкаешь, заметил Сашка.
Ну что ж, партия началась, теперь наш ход! Приедем в Столицу, все станет на свои места, зло сказал Иоанн. Партия началась, когда мы только поехали в Ливонию, напомнил Сашка, но похоже, что нас еще боятся, раз нападают из засады. Иоанн благодарно посмотрел на Сашку, да, да, именно боятся и не зря!
В Столице уже знали о нападении под Орешком. Недаром на второй день пути их встретил усиленный летучий отряд.  Выслушав доклад капитана, Иоанн приказал Гере принимать командование кортежем, а сам в карете с Сашкой и Марком, в сопровождении конницы помчался в Столицу.
Когда въехали во дворец, Иоанн бросил спутникам завтра пришлю гонцов и пошел за Дворецким, в покои Царицы. Когда Дворецкий закрыл за ним дверь, мать обняла Иоанна и заплакала. Когда Царица немного успокоилась,  принесли легкий ужин и Царевич, по возможности беспечно, начал рассказ о том, как его принимали в Ливонии, что там необычного и полезного они увидели. Как они нашли мастера для наших верфей и т.д. Затем спохватился, что привез подарки для родителей, которые остались в кортеже. Там же остались и наброски картин и эскизов. Когда дошла очередь до бандитского нападения, Иоанн непринужденно рассказал, о том, как Сашка почувствовал  что-то неладное, увидев с пригорка странный обоз.   Как они оперативно придумали встречный удар. О том, как Сашка с Герой, еле уговорили Царевича надеть плащи с капюшонами и ехать верхом сзади кортежа, причем на пару с гонцом. Мол, Сашка заявил, что у него есть приказ, в случаи серьезной опасности обеспечить сохранность Царевича и дипломатической почты любой ценой. И что в случаи чего, им двоим,  будет легче отбиться и уйти. Довольно легко бандиты попались в наш «капканчик» и когда появился дозор из Орешка, Иоанн с гонцом помог завершить разгром бандитов.
Родители молча слушали, почему-то не проявляя гордости по поводу героизма сына. Отец только и сказал, что хорошо, что хорошо кончается, а мать, что Иоанн уже стал взрослым и ему пора жениться, и чем скорее, тем лучше. После чего, Иоанн 12-й напомнил, что завтра будет трудный день, а сегодня уже всем пора отдыхать. Когда они вышли из покоев Царицы, Отец похвалил Иоанна, маму надо беречь, а как что было, расскажешь мне завтра. Надо будет серьезно все обсудить. Через день я собираю Большой Совет, так что будешь в нем участвовать, уже на правах наследника, прошедшего боевое крещение.  Иоанн 12-й вздохнул. Двадцать четыре года без войн и вот на тебе, такие события. Ты получил бесценный урок и понятный знак, но главное, что ты жив! Иоанн 12-й обнял сына и прошептал, предупрежден, значит вооружен. А кому надо мы отомстим и так, что б неповадно в следующий раз было. Обязательно отомстим, иначе власть не удержим! Но сначала разберемся, уж больно много разного здесь намешано.
Только оказавшись в своей постели, Иоанн  понял как он устал, но молодой сон быстр и легок.


Рецензии