Медсестра Маринка

Это было осенью. Листья за решёткой окна больничного парка уже пожелтели. На ужин была каша, которая изрядно поднадоела, телевизор тоже. Передачки нужно было ещё часа 2 ждать. Скуку скрашивало
только одно: шахматы. Коля за ухом разместил сигарету, я взял коробку с подоконника, вытряхнул из неё фигуры на стол. Поставил поле.
- Так ... A1-Чёрное здесь, сюда Белые, сюда Чёрные, - сказал Коля профессиональным намётанным глазом шахматиста.
Мы сыграли несколько партий с Колей. Я уже не помню, кто у кого выйграл и сколько раз. С Колей было играть тяжеловато. Он был сильным соперником. Ещё он был высокого роста, черноволосый, с небольшой
проседью в голове. Почему-то он мне напоминал моего друга Петра, но как потом я понял - это было ложное узнавание. После очередного шахматного побоища Коля ушёл курить. А я думал,
с кем бы ещё сыграть шахматный матч.
Я переместился с шахматами ближе к надзорке, так как до этого мы играли в столовой. Врачи уже все ушли и ординаторские были закрыты.
Я играл партию с санитаром Марком, но он что-то по началу зевнул пару фигур и я ему довольно быстро поставил мат.
Потом я собрал фигуры обратно в коробку и унёс их в столовую, положив на подоконник. Так я сидел в столовой и зомбировался с помощью телевизора.
Тут ко мне подошла медсестра Маринка. Рыженькая, с длинными волосами и довольно приятная на вид, она с грустью по долгу смотрела некоторым пациентам в глаза.
Да и вообще, в ней было что-то от медсестры сердечное, сочувствующее и доброе. Может быть, потому что она была ещё совсем молоденькой, а может почему-то ещё.
Она держала в руках смартфон фирмы "Apple":
- У меня почему-то не получается сделать ход офицером, не подскажешь почему ?, - и показала мне экран смартфона.
Я немного смутился, не стал брать в руки её Iphone5, посмотрел на экран, внимательно прошёлся по шахматным фигурам взглядом, оценил игровую ситуацию и ответил:
- Шах открывается от Чёрной Ферзи Белому королю, если уберёте слона.
- Спасибо, - сказала она и ушла.
Моя лёжка была долгой. До выписки ещё было далеко. На реабилитации все места были заняты. Поэтому не переводили.
Вечерами мы играли с Маринкой в шахматы. Хотя, наверное, это персоналу запрещалось. Играла она очень даже хорошо, сильно. Иногда посматривая мне в глаза.
Мне почему-то пришло в голову что шахматы - это некое общение. Ведь стиль игры и характер соперника передаётся, через ходы фигур.
Наконец-то в один из дней, меня перевели на реабилитационное отделение. Я собрал вещи, забрал продукты и обедал уже там.
Маринка переживала за меня и советовала уехать учиться в Германию. Произносила мужские комплименты в мой адрес, что я умён ... Но ... В нашей стране умных не уважают. Я бы даже сказал, что совсем ... И мы от этого страдаем.

4 Ноября 2020 г.


Рецензии