Первая карнавальная ночь и Дед Мороз

 ...Да именно сегодня ночью я был на предновогоднем  мероприятии в качестве Деда Мороза в далёкой и заснеженной Сибири. Я разносил подарки больным детям, давал им ответы и советы на самые разные вопросы.

На мне вот этот старенький костюм пошитый очень давно моей мамой из красного бархата. Отрез этой ткани, Мама когда-то при СССР в канун нового года получила в качестве подарка за трудовые заслуги на шикарные шторы и скатерть для круглого стола в зал.
Но мама распорядилась отрезом иначе и за ночь сшила костюм Деда Мороза (конечно же в тайне от меня). Костюм и шапка оторочены песцом. Пушистая ватная борода была посыпана стеклянными блёстками и снежинками из тонкой фольги от шоколадок. На широком красном поясе пришиты пушистые белые лапки зайца, а огромный деревянный посох был оклеен золотинками и обёртками от конфет.

А утром в нашу детскую комнату вошёл настоящий Дед Мороз с мешком подарков и с добрыми папиными глазами.

Это настоящий костюм, настоящего Деда Мороза, который приходил ко мне ещё 60 лет назад и я не как не мог понять почему его глаза были так похожи на папины и почему это папа ушёл на работу, когда в доме такое счастье - настоящий Дед Мороз с подарками!
Да мне очень повезло с любящими и любимыми родителями, они создавали тепло и уют в нашей семье. Вечная им память!

***

...С тех пор прошло почти сорок лет и как-то в канун нового года, когда я находился в отпуске по ранению и считал себя уже списанным со службы, да и из жизни инвалидом, я приехал к маме на доживание.

- Чего ты раскис сынок? Ну и что, что с костылём. Велика беда! Да ты посмотри вокруг, скольким людям хуже чем тебе. Посмотри сколько детей инвалидов на колясках страдают и мучаются от болей! Они радуются каждой минутке, цепляются за каждое мгновение в своей жизни. А ты здоровый парень - орёл, крылья свои опускаешь. Хватит хандрить, Новый год на носу, пора дарить людям радость.
Мама пошла в чулан, долго в нём что-то перекладывала, напевая новогоднюю песенку и наконец вышла с огромным красным бархатным  мешком в одной руке и с посохом обклеенным пожелтевшими обёртками от конфет, в другой.  В доме тут же запахло хвоёй и Новым годом.

- Одна моя знакомая мамочка живущая по соседству, попросили вручить подарок её дочке инвалиду с онкологией, подарок от Деда Мороза. Вот ты и вручишь и посох тебе вместо костыля будет, - сказала мама тоном не терпящим возражения.

- Мамочка, как же тебе удалось это сохранить? Ведь прошла целая жизнь!

- А я знала, что рано или поздно этот костюм придётся тебе надевать, вот и хранила. Посох обернём современной мишурой, костюм подновим и детям будет радость и тебе чем заняться. А то ведь спиться от тоски можно со своими дружками детства, они ведь в гости к тебе не с тортом приходят, а с бутылкой.

- Да какой из меня Дед Мороз, я и стишки-то все детские забыл, - попытался я возразить.

Но мама уже расчехляла свою швейную машинку.

- Ну что смотришь доставай, примеряй, будем ремонтировать костюм, а за одно и твою душу и бойцовский дух возвращать в твоё тело. Ничего справишься, представь, что перед тобой такие же курсанты, которых ты тренировал, только маленькие.

Мама достала с книжной полки детскую книжку с новогодними стихами и песнями.
- Вот вспоминай!

На другой день пришла мама той несчастной девочки принесла огромную куклу, сладости фрукты. Всё это упаковали в мешок Деда Мороза и договорились, что ровно через час я к ним приду, они жили этажом выше.

- Сынок, ты только возьми себя в руки и собери нервы в кулак. Девочка очень больна и её вид вызывает жалость и сострадание. Не надо этого показывать. Дед Мороз должен быть весёлым и щедрым. Твоя задача просто отдать ей подарки и и пожелать здоровья и скорейшего выздоровления. Не бери всё близко к сердцу, помни что прежде всего тебе нужно помочь себе встать на ноги.

- Ну что ты мама. Не волнуйся, я справлюсь!

Войдя в комнату шестилетней девочки, я на какое-то мгновение потерял дар речи. Видимо никогда не смогу забыть это измождённое тельце, в нарядном сарафане лежащее в детской кроватке, тоненькие синие ручки и огромные с бирюзовым отливом глаза, излучающие боль, надежду, счастье и восторг одновременно. Я понял, что она искренне верит, что к ней пришёл не израненный инвалид с палкой, а  настоящий Дед Мороз.

Набрав полные лёгкие воздуха и закусив до крови губу, что бы не разрыдаться я низким басом произнёс заученную накануне фразу: "Здравствуйте! Я Дед Мороз и подарки вам принёс"! После этого я должен был развязать мешок вручить ребёнку куклу высыпать все фрукты и сладости и попрощавшись уйти.

Да как же можно оставить этакого ангелочка.

- Получил я, Дед Мороз письмо от девочки Маши, которая просила прислать ей подарок по почте. Но я отложил все свои дела и решил её навестить сам лично. Вы не знаете где мне её искать?
- Дедушка Мороз, да что же её искать-то вот она я, - писклявым голоском, почти шёпотов сказала девочка и переведя дух добавила, - я и есть та самая Маша.

- Ну что же,  милое создание Машенька, получите ваш подарок. Надеюсь он вам придётся по душе. Я развязал мешок и достал куклу, которая была размером с девочку.

Маша захлопала в ладоши.
- Да, да это именно то о чём я мечтала! У нас даже платьишки почти одинаковы. Дедушка Мороз, я знаю, что вы очень заняты и вам надо посетить еще многих детей, но если бы вы побыли со мной хоть минуточку, я бы поведала вам свою самую сокровенную тайну. Только пусть мама и папа оставят нас одних. И не подслушивают под дверью.

- Хорошо Машуня, я побуду с тобой столько, сколько тебе надо, - сказал я.

Оставшись один на один в комнате с больной девочкой, я не знал что мне делать. Присев на табурет рядом с кроваткой, я взял воздушную, как пушинку ручку Маши.

- Может ты расскажешь мне новогоднее стихотворение, ведь я принёс тебе фрукты и сладости, - низким басом спросил я.

- Обязательно расскажу, но сначала тайну, - Маша сжала своими тонкими пальчиками мой мизинец, - я ведь скоро умру, после операции и меня похоронят, так мне сказала нянечка в больнице, а эту куклу я попросила для папы и мамы, что бы они по мне не скучали. Ведь правда мы с ней похожи? Я её в интернете нашла и сразу же Вам письмо написала. Я очень люблю маму и папу и не хочу их расстраивать своей смертью. Только вы им ничего не говорите.

Я с трудом сдерживал слёзы. Чтобы не разрыдаться, изо всех сил закусил губу и почувствовал, как солёная кровь попадает мне на язык.

- Ну что ты такое напридумывала себе, - как можно веселей, сказал я, - сейчас же выкинь из головы эти глупости. Никогда не слушай глупых нянечек, у них в голове одна злоба.  Ты будешь жить долго и счастливо Ведь ты теперь под защитой самого Деда Мороза, а у меня знаешь какая силища, да мы с тобой всех переживём.

Что бы не разрыдаться я оперевшись на посох с трудом поднялся с табурета подтянул к глазам накладную бороду, чтобы спрятать слёзы, начал доставать конфеты и фрукты высыпая их на кровать.

- Вы очень добрый, Дедушка Мороз, как мой папа. Я хочу вам рассказать стихотворение.
Маша закрыла глазки, расслабилась и начала читать стишок. Я опустился на табурет, положил ладонь на лоб девочки, которая буквально через несколько мгновений уснула.

Вы действительно волшебник, - сказала Машина мама войдя в комнату. Последнее время Маша не спит без снотворных.

Я махнул рукой и выбежал из квартиры.

Опустившись на корточки в коридоре, я стащил с себя колпак и бороду, уткнулся в колени и рыдал. Подошла мама. Погладила по голове.

- Ну что, понял? Рано ты на себе крест поставил, ты еще им нужен, больным и немощным. Иди умойся, да будем ужинать сынок.

Я сбросил с себя облачение Деда Мороза. Подставил голову под кран и открыл холодную воду.

Мысли, как пулемётные очереди мелькали в голове.

- А ведь действительно, как же ты права, мама. Я тут нюни распустил требую внимания к себе, врачей костерю, что не могут меня в строй вернуть, а эта кроха к смерти готовится, куклу для родителе Дед Морозу заказывает. А ведь у неё нет ни какой онкологии, обыкновенное бездушное вымогалово денег с родителей.

Вытирая голову банным полотенцем, я стал накручивать московский номер телефона в своём ведомстве...

Через два дня Маша с родителями улетала в Москву. Никакая операция ей не потребовалось. Через месяц девочку перевели на общий режим, а через полгода она снова научилась ходить, бегать и радоваться жизни.


Рецензии