Вспомнить, чтобы забыть... глава 1

 
   Два года назад Марина развелась с мужем.
Ей было пятьдесят четыре года,  и двадцать девять лет за плечами ненавистной семейной жизни.
   Все знают, что есть статистика, когда чаще всего распадаются семейные пары. Марина помнила лишь две даты: один год и семь лет. Впрочем, её случай точно не вписывался ни в какую статистику: двадцать девять лет!
Да за её терпение медаль надо давать! Столько лет в браке, и без любви!

   Казалось бы, выдохни и начни жить с чистого листа!
Но Марина выдохнуть не могла. Она нервничала и истерила  ещё год, пока окончательно не поверила, что главный раздражитель уже не ждёт её за дверями не так давно купленной нынешней квартиры, и можно, если и не до конца, но всё-таки расслабиться...  Сегодня с Мариной жила её дочь, Женя, двадцати четырёх лет.

   Наверное, это было очень неправильно, и Марина очень ругала себя за это, но больше всего на свете ей хотелось жить совсем одной... но лишь ночью в своей комнате она оставалась сама с собой.

   И тогда, как кадры из старой киноленты, к ней приходили воспоминания...
Марина выросла в этом большом  Уральском городе. Её родители рабочих профессий, выходцы из деревни, были строги в воспитании дочери,  и очень переживали за неё.
Переживали за неудачную попытку поступления в институт после школы, за то, что её ровесницы одна за другой выходили замуж, за то, что пошла работать на завод, а это значит, что станет она такой же «рабочей косточкой», как и они сами.

   На завод Марина пошла работать, когда провалилась на экзаменах при поступлении в институт. Её, без опыта работы, взяли табельщицей и, быстро разглядев в ней лидерские качества, стали активно привлекать к общественной жизни цеха.
Но Марина верила, что предпримет ещё попытку и обязательно поступит в институт! 
Новые заводские подружки Марины порою ругали её за то, что вся её жизнь - это работа. Они же влюблялись , разочаровывались и вновь влюблялись, и готовы были
по-несколько часов в день щебетать о любви в свободные , снисходительно принимающие этот щебет, уши Марины.

   Впрочем, в этот период жизни Марину полностью устраивала её роль в активистки в дружном заводском коллективе. Она даже подумывала о вступлении в партию...
А вот с любовью было сложнее. Женихи кружили около неё, да и как было не кружить?!  Высокая, стройная красавица с притягательным, лёгким прищуром красивых глаз как магнитом притягивала к себе таких же активных, как и она, комсомольцев. Марина даже встречалась с иными из них, но сердце её не трепетало, а потому переходить определённые границы она не торопилась!

   «Умри, но не дай поцелуя без любви!» - писали в своих заветных тетрадочках девочки её поколения.  А мальчикам, разочарованным в своих попытках, она казалась старомодной и нечувственной.

   Любовь настигла Марину неожиданно и, с точки зрения родителей и подруг, абсолютно неправильно.
Благодаря своей активности, определённой строгости в поведении, Марина на заводе очень скоро вступила в ряды КПСС и не уклонялась от различных партийных поручений по работе с молодёжью.

   На том заводе, как водится, был свой комитет комсомола.
Однажды Марину вызвали в кабинет самого главного комсомольского заводского лидера, где очень серьёзный представитель районного комитета ВЛКСМ сообщил Марине, что им нужен сотрудник в райком.  И что именно её, Марину, характеризует комсомольская организация завода, как очень подходящую кандидатуру. Только деньги очень маленькие. А Марина тогда хорошо зарабатывала, и ничего особо менять в своей жизни не хотела. Но товарищи по партии убедили  сходить на собеседование в Райком. И она пошла, только лишь  с той целью, чтобы отказаться.

   «Собеседовал» её очень симпатичный парень, на несколько лет постарше, чем она сама.  Марина сразу попала под его обаяние .
Владимир легко разбил все её аргументы «против», несколькими фразами доказав,  что работая обычной табельщицей в цехе, она не имеет никакой перспективы ни в плане карьеры, ни в плане личного роста.  Продвигаясь же по партийной линии в команде молодых и амбициозных парней и девушек, она имеет больше шансов, как на поступление в институт, так и на продвижение в карьере.

   Очень уверенно Владимир объяснил девушке, что стать не просто сотрудницей, а членом горкома ВЛКСМ, где дураков не держат, это не только почётно, но и выгодно.
Так Марина начала работать в Ленинском Райкоме Комсомола. Люди, работавшие с ней, были умные и продвинутые. Дураков там, как убедилась Марина, действительно не держали. А ещё комсомол дал ей направление в институт, что несомненно добавило Марине шансов пройти по конкурсу и быть зачисленной на первый курс исторического факультета. 
 
   Выбор именно  исторического факультета  был продиктован совсем не великой любовью к истории, Марина попросту боялась, что туда, где выше проходной балл, она может не поступить...

   Владимир всячески поддерживал и опекал её.
Не слишком высокий, темно- русый, с ярко выраженной харизмой, пронзительным взглядом умных глаз, он позже признался ей, что влюбился сразу, и оттого приложил все усилия, чтобы убедить эту строптивую, но по-своему наивную и чистую девушку, работать в их системе.

   Классный комсомолец, очень умный, бывший мент с юридическим образованием, он стал для Марины не только любимым человеком, но и наставником.
Порою он был терпелив, как папа. Подсказывал, продвигал, помогал с поездками за границу. Учил уму-разуму.

   В итоге, научил  многому. Даже сейчас, спустя столько лет, Маринка вспоминала его с благодарностью.

   Через какое-то время Владимир перешёл работать в Горком комсомола, следом за собой перетащил и Марину.
Ярким пламенем комсомольского костра горела их любовь! Счастьем светились глаза Марины! А какие возможности открылись перед ней!

   Это было очень хорошее время! Марина работала и училась заочно.
Для аппарата (так в то время называли райкомы, горкомы и т.д.) много проводили различных семинаров, в том числе были и тренинги по психологии. В то время подобного не было нигде!

   Многое из того, что сегодня находилось в Марининой голове, оттуда, с этих семинаров. Сколько раз в дальнейшей жизни эти знания помогали девушке оставаться на плаву в непростых ситуациях...

   Кроме того, комсомольские конторы имели возможность покупать одежду, получали журналы, и в заграничных поездках учились одеваться. Это тоже пригодилось в жизни.

   Именно во время работы в Горкоме Марина, не без помощи Владимира, много ездила в заграничные поездки. Именно там, в партийной среде, была доступна такая возможность.

   Это было очень интересно. Другой мир. Другая жизнь.

   Но Владимир был женат, и всё время собирался разводиться. Она верила и терпеливо ждала этого счастливого момента. Не спешила. Потому, что - любовь!
А он обещал!
В Комсомоле много пар тогда создавалось и разбегалось. Время было такое.

   Дома её периодически «пилили» за неспособность обзавестись семьёй.
Радость, хоть и нечастых,  встреч с бывшими одноклассницами омрачалась бесконечными, по-деревенски бесцеремонными вопросами:

   - Замуж не вышла?! А чё?!
   - Не берут?! Али принца на белом коне ждёшь?

   Мать тоже ворчала, напоминая, что она уже девка-перестарок, что у её одноклассниц уже имеется по двое детей, а у Клавки Ворониной, что младше её на год, уже трое, а вот у Маринки, стыдоба-то какая, и «конь ещё не валялся» в этом плане...

   Маринка сердилась и более внимательно вглядывалась в пробегающий мимо табун резвых, и не очень, жеребцов...

   А потом, перед самым развалом страны, в Горком пришёл по распределению Виталий. Он, как и Марина закончил Уральский институт, тоже историк, только с дневного обучения. Молодой и, как показалось Марине, очень активный и перспективный парень! Они с Владимиром были чем-то похожи, один типаж. Оба темноволосые, худощавые и красивые. И как-то очень настойчиво начал Виталий за Мариной ухаживать.  Возможно, что внутри себя она уже разочаровалась во Владимире, устала от его бесконечных обещаний.  Марина вдруг вспомнила, что ей двадцать девять... И дома затюкали этим замужеством, да если бы только родители! Все знакомые при встречах считали своим гражданским долгом напомнить ей о возрасте, о том, что надо «вить гнездо», а то «так и в тираж можно выйти...»

   Так и не дождавшись, пока Володечка станет свободным, Маринка приняла предложение Виталия выйти за него замуж.

  По закону какой-то невероятной подлости, через год Владимир всё же развёлся, вот только Марина уже не стала ничего менять в своей жизни.

   Да и события вокруг них происходили такие, что стало не до любовных переживаний...

   Вспоминая сегодня то время, Марина думает о себе:
«Молодая была. Глупая...»

   Через пару лет Владимира «захомутает» женщина с большим жизненным опытом и с тремя детьми.
 
   «Не чета мне» - узнав, на ком женился Владимир, подумала Марина.
Какое-то время он ещё пытался общаться, сохраняя этим самым тонкую ниточку с их многолетней историей любви.
 
   А потом у него родился общий ребёнок с этой женщиной, и ниточка оборвалась окончательно. Марина знала, что сегодня её бывший возлюбленный работает в областном правительстве. Не так давно она совершенно случайно столкнулась с ним в аэропорту. Марина летела в Болгарию, а Владимир... она даже не запомнила, разволновавшись от встречи, куда он летел. Через пять минут после встречи они оба поняли, что говорить-то, собственно, не о чем,  и торопливо распрощались.


Рецензии