однажды в Федотово - 3

Снежный человек

      Лето время всяких занятий на природе. Тут и АСС (аварийно Спасательная служба) подсуетилась. Хорошая погода. Выезд всего полка на маленькую речушку (других поблизости нет) с плотами, лодками и прочими средствами спасения на воде. Оно и понятно, морская авиация в основном летает над морями. И пусть там ледяная вода, в которой больше 15 минут не прожить, север все-таки. Но, план занятий есть и его надо выполнять. А что? Мы не против, все какое-то развлечение в череде скучных будней наземной подготовки.  Начальник службы полка командует всеми. Командира и его замов нет, не царское это дело нырять с подчиненными в воду. Поэтому некоторые просто дурачатся, плавая в свое удовольствие и изображая беспомощность, не могут влезть в лодку. Да и назвать лодкой кусок надутой резины можно с большим, в прямом смысле слова натягом. Начальник ПДС (парашютно десантной службы) сердится.
- Товарищ прапорщик. Вы почему лезете в лодку как в плоскодонку? Под себя ее, родимую, под себя. И почему в одежде? Домой мокрым ехать придется.
- Я что? Перед прыжком из самолета раздеваться должен? Хитрый какой. И вода в Баренцевом море круглый год плюс четыре. Вон пусть Степановский раздевается. Кстати его очередь «топить лодку».
Начальник сидит на берегу и командует.
- Прапорщик Степановский к «барьеру».
Немного о следующем герое. Холостяк любил покушать и поэтом не пропускал посещений столовой в любую погоду.  Над этим подтрунивали, «всепогодный» ты наш, но без злобы.
 Грузное тело радиста бежит к берегу, на ходу сбрасывая комбинезон. Прямо  с кручи прыгает в лодку и раздается хлопок порванного «изделия». Так в Авиации называются все спецсредства. В целях, естественно, секретности. Лоскуты бывшей лодки тонут вместе с прапорщиком. Сотня людей восторженно хохочут. Начальник взбешен.
- Вы что себе позволяете? Платить будете за лодку. Знаете, сколько она стоит? И почему тоже в одежде?
Радист возмущен не меньше.
- Я с трех метров прыгнул и ей каюк. А с парашютом я буду с сотен метров лететь. И что тогда останется от вашей дорогой вещи. Платить не буду, Вы списанную «подстилку» подсунули. И разделся я полностью…
Тут только зрители заметили, что радист покрыт рыжеватой шерстью с ног до головы. Начались обсуждения.
- Почему не брит?
- Меховой комбинезон личный.
- Снежный человек. Любовью может на снегу заниматься.
- Надо фото ученым отправить. Его ищут, ищут. А он в полку скрывается…
В конце концов  порядок восстановили и занятия закончились групповым освоением спасательного плота и радиостанций.

     Через неделю наземные занятия закончились и обычные будни с тревогами и полетами на предельную дальность заставили забыть веселое приключение. Кроме одного. Кличка «Снежный человек» прилипла к телу радиста. Правда, не надолго. Осень отправила экипаж с радистом в отпуск. Уже в строевом отделе он попросил друга писаря заполнить отпускной билет с сокращением в звании. Прапорщик превратился в П-к и отбыл на родину в Молдавию.  О том, что было дальше, мы узнали через два месяца.   Одному из матросов пришло письмо от матери, что теперь ему служить будет легко. Потому что его командир, полковник  Степановский почти месяц гостил в их доме. Родители матроса кормили и поили так что «в обиде не будет» и хорошо, что осень. Живности и вина много. Конечно, потратились они, но зато теперь спокойны за сына. Когда эта история стала достоянием всех, то политработники не знали что делать в таких случаях. Событие не подпадало за воинский проступок. Беспартийного прапорщика никак не «разобрать» на собрании.
Штамп сельсовета в отпускном билете просто подтверждал, что п-к Степановский действительно был по указанному адресу, а что дальше, его личное дело.
Единственное следствие данного события новая кличка «полковник» или ПК. Прапорщиком его уже никто не называл.  Новый контракт ему не подписали, хотя радист он был не плохой.


Рецензии