Захват

   Моему драгоценному другу и закадычному врагу, Анне В.

   Часть 1. Проникновение.

   Любой специалист, планирующий сделать карьеру, мечтает устроиться в преуспевающую компанию с надежным доходом и отличными перспективами. В этом случае и перспективы специалиста также окажутся прекрасными. Менеджеры по персоналу наверняка не исключение из правил.
   Утро.
   Менеджеру по персоналу, Анне, уже за сорок - но выглядит отлично. На работу она выходит осенью, хорошо загорелая, с переливами красоты на лице. Коллектив молодой, 20+, относится с опаской к новым менеджерам, но пленен ее зарядами бодрости. Анна брызжет эрудицией и энтузиазмом, берется за всё, и всё успевает. Шаг за шагом она знакомится с людьми, проектами и проблемами. Проблем-то накопилось великое множество, потому что раньше не было такого классного специалиста, как Анна, и никто их не решал. А может, и проблем не было?
Новый менеджер всё отлично успевает: всех поддержать - и словом, и материалами поделиться, проявить заботу о каждом, практически каждом сотруднике фирмы. Особенно о руководящем составе, о директорате. Тут не грешно и прогнуться, и проявить предупредительность. Быть на страже комфортного рабочего процесса. 
   
   Часть 2. Расширение.
   
   Менеджеру по персоналу для успеха дела, и своего лично, надо уметь молниеносно нанимать отличных специалистов. Таких, которые смогут быстро влиться, будут дружелюбны, компетентны и лояльны компании. И вот чудо: раньше их не было совсем, а теперь они сыпятся как из рога изобилия. То есть, сколько прежние рекрутеры ни искали - не могли даже пару за месяц, а тут прямо клондайк - одна лучше другой, и всем за сорок. Ну, то есть, Анна говорит, что они подходящие, и убеждает сомневающихся. Так за несколько месяцев "новичков" становится много, почти столько же, сколько "старичков" - тех, кто вывел компанию на высокий уровень.   
   
   Часть 3. Закрепление.
   
   Тут, откуда ни возьмись, новая напасть: "старички" жалуются на "новичков" - мол, те не очень усердны, туповаты, и, в общем, бесполезны. Тут Анна берет всё под своё крыло: спасение коллектива - в здоровье коллектива. Кто ещё, как не менеджер по персоналу, должен навести в коллективе порядок?  Она рассказывает "старичкам" про лояльность, толерантность, пеняет на их грубую агрессивность и взывает к неподкупному профессионализму, напоминая, что лучше-то не найти. "Старички" между собой с глазу на глаз обсуждают, но видят, что новые дамы ведут себя покорно, стараются исправиться и не подают повода для более напористого негодования. Но все замечают, что при первом удобном случае все "новички" собираются вокруг Анны и о чем-то шушукаются.

   Часть 4. Рокировка.

   Спустя год или около того после "проникновения", "новички" уже не новички, они обладают вполне сносной экспертизой и даже были назначаются, с подачи Анны, на руководящие должности. И тут уже претензии "старичков" начинают использоваться против них, благо руководство компании под яростной заботой Анны ей благоволит и доверяет решать проблемы с этими зажравшимися и обнаглевшими "старичками". 

   Часть 5. Досье.

   Анна сбивается с ног, решает то тут, то там возникающие конфликты. Она проводит встречи с глазу на глаз и просит каждого рассказывать ей, если что-то идет не так, или если есть какие-то проблемы. Это создает отлаженную сеть стукачества. В каждом дальнейшем споре побеждает тот, кто раньше стукнул на другого и красивее изогнулся в судорогах от моральной травмы, а не тот, кто был прав и преследовал цели компании.  Получив пару раз под дых, "старички" становятся осторожными и совсем нерадостными, и по-прежнему замечают, что при первом удобном случае все "новички" собираются вокруг Анны и о чем-то радостно шушукаются.

   Часть 6. OneHalf.

   Был такой компьютерный вирус в конце прошлого века, он назывался One Half, потому что вел себя следующим образом: попадая на компьютер, он никак себя не проявлял, медленно и незаметно он шифровал данные, файл за файлом, папку за папкой. Все файлы оставались доступны, и система работала, как обычно, только чуть медленнее, потому что вирус это позволял. Когда половина данных была зашифрована, Вирус показывал сообщение при загрузке компьютера, что-то вроде "Dis is One Half". Можно было игнорировать сообщение и пользоваться компьютером дальше, пока данные полностью не терялись.
   
   Теперь Анна - большой босс, она подняла компанию с колен, ее подопечные трудятся не смыкая глаз на всех фронтах. Ее ставленники занимают ключевые позиции. Она так говорит, и именно это видят директора компании, к которым она теперь относится. Если кто-то из "старичков" приходит рассказать о безумных выходках ее ставленниц (а такие до смешного часто происходят), Анна говорит примерно следующее: "это раньше вы жили другими порядками, а теперь все будет как мы скажем!", и на этом разговор заканчивается.

   Часть 7. Le final

   Гордо реет в ясном небе образ прославленной Анны. Много проблем Анне удалось решить, а еще больше предугадать. Стоит ей понять, что специалист представляет опасность для новой славной жизни, как она разворачивает следующий план: когда он/она приходит в очередной раз поговорить, сраженный (-ая) окружающим его (ее) безумием, Анна предлагает перейти на другую, более высокую позицию, где таких проблем не будет происходить. Предложение отличное, человек его принимает, передает все оставшиеся тайны на милость победителям и бросается в новую реку с головой. Только реки нет, там пусто - это новая отдельно стоящая от организационной структуры позиция, от которой никому ничего не нужно. Жизнь бьет ключом вокруг, а человеку нечем заняться. От таких трутней и тунеядцев, понятно, Анна обязана избавляться; ей этого не хочется, но долг обязывает.


Рецензии