Длиннее разлук и дорог

 Романтика железных дорог...Это необъяснимое ощущение счастья!
 Где мы находим его? Какого расстояние до этого всебъемлющего восторга, распирающего грудь, до ударов пульса в висок? В какой-то момент, предвосхищающий счастье, мы обретаем вдруг понимание, что время - это тоже расстояние, расстояние до этого пункта, называемого Счастьем.

  Мне предстояло трое суток Пути  в поезде "Москва - Бишкек" и совершенно незнакомый мне пункт назначения.


  Мой замечательный друг, снабдив меня в путь всем необходимым, между прочим, предложил миниатюрный сборник стихов..не просто стихов...( бывает ли просто..?)
Это был сборник хокку.


   В конце первого дня путешествия я открыла его створки и...попала!
Я не читала, я - летела...
куда-то...сквозь металлическую кожу вагона, его глаза - обрамлённые чёрным контуром резины,темнеющие окна...сквозь всё, что уплывало за ними в прошлое и всё, что дышало ветрами будущего.
Что - то менялось и трансформировалось во мне.
Ломалась симметричность структуры, терялась ось и опора. Всё растворялось в нескольких строках, расплывчатых и точных одновременно.
Нет. Не уплывала из - под ног земля.Это раскачивался пол, отсчитывая под собой шпалы и секунды, не фиксируя их. Всё растекалось внутри и вне чем-то новым, почти неясным, - но явным и ощутимым.
   Нет. Не хрустело сердце,- но впитывало из глубины этих строк что-то простое, как вода, и сложное, как река, наполненная ею.
Хотелось пить. Осторожно, по глоткам, удивляясь вкусу и чувствуя каждую каплю, наполняющую чем-то непостижимо новым.
   А потом...потом были трое суток пути.
" Не мы идём по пути, но Путь проходит через нас",-
это уже другая история...

   К чему слова..?
Когда есть - движение.
Движение...как бы относительно оно не было и относительно чего..
Где бы не таилось его начало, и чем бы не светился его конец...
Для меня , однако, не было новостью,- что слово - есть продолжение движения : звёзд за окном,стрелки на часах, крыла невидимой птицы где-то внутри,стремящейся вылететь в ночь...руки...и , продолжающего её,-пера или шариковой ручки.
   Важно ли это..?
Движение. И всё внутри и вне него светилось и разливалось загадочным светом, отражённым в глазах...далёких и близких, которые неизменно смотрели мне в след.
   И не было разлуки...
      И не было преград...
          И не было растущего расстояния...
              Только ЭТО...


Солнечные волны - длиннее разлук и дорог,
сквозь пальцы и время подкатывает к горлу ..Прибой.


Рецензии