309. Три способа очищения от грехов

309. Три способа очищения от грехов.

Текст: Так человек, раскрывая свои тайны, темное делает светлым и очищается.

После смерти человека, тем более на похоронах его, нет смысла перемывать ему косточки воспоминаниями о темном: сам человек должен делать это, как делал это при жизни своей Миша А. (бывший Иоанн), как делает это в своих стихах сейчас Сер.Ж. Кстати, Сер.Ж. вдруг заглянул в мою девятую книгу и задал вопрос, который в стихотворении его возник 10 февраля 2020 года.

Рецензия на «Жало в плоть это чтоб не возносился апостол Павел» (Валерий Яковлевич Гендель)

Вопрос.

Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7

Пишу во времени прошедшем,
Хоть в настоящем нахожусь.
Порой кричим, поём и шепчем.
Нас радость рвёт и гложет грусть.

Спагетти вешаю на уши.
Стихи слагаю ночь и день.
Я весь почти уже в минувшем,
Но лень умерить дребедень.

Чуть поросло быльём былое.
Необходимо прополоть!
Однако кое-что не скрою –
Не очень пылкой стала плоть.

Хотя и хворью не прижало.
Пора – скажу – не куролесь!
Апостол молвил, дескать, жало
Во плоть дано. Что ж это есть?

Сергей Жуков 10 февраля 2020

Сергей Владимирович Жуков   26.11.2020 09:45 

Ответ: Заинтересовало тебя, Сергей, «жало в плоть» у апостола Павла не случайно. Жало в плоть дано и тебе: прижег в твоей Душе ангел сатаны то качество, которое жаждет превозноситься. Только по этой причине ты всю свою жизнь не соглашался на руководящие должности: лишь в последнее время решился возглавить ковровское ЛИТО, да и то – не очень радуется твоя Душа этой общественной нагрузке, как и Душа гонителя христиан Савла вначале пришла в замешательство от свалившейся на неё доли проповедовать. Не очень благодарная, мягко выражаясь, общественная работа. Это сейчас апостол Павел в славе, а в свое время одни гонения, аресты, да еще и казнь в конце как «благодарность» за сделанную работу.
«Жало» это и есть ангел сатаны. Можно было бы подумать, что это жало есть игла, как только что выше я подумал, но это не совсем игла, это такой Дух, названный ангелом сатаны. В принципе, Духи могут воздействовать на качества в Душе, нажимая на них, чтобы они лучше работали, или, наоборот, прижимая их, чтобы умерили свой пыл:
 
Спагетти вешаю на уши.
Стихи слагаю ночь и день.
Я весь почти уже в минувшем,
Но лень умерить дребедень.

Сам человек, особенно с очень развитыми качествами, не может умерить свои разогнавшиеся чувства. Поэтому, как в данном случае с апостолом Павлом, в нем не просто придавливается это качество, а приставляется живой контролер, который, когда что надо, отпустит или придавит. Отпустил он в тебе это качество – и ты поскакал в СП, и несмотря на все препятствия, стал членом СП, а потом и ЛИТО возглавил. Надо будет для дела, ангел сатаны, нажимая на твое качество в Душе твоей, и дальше погонит тебя так, что хоть секретарем СП станешь. Уточню, другой, у кого это качество менее развито, не поскачет так, как поскачешь ты, и, в результате, не доскачет куда надо.

Мы – скаковые лошади азарта.
На нас еще немало ставят карт.
И, может быть,
Мы тяжко рухнем завтра.
Но это завтра.
А сейчас – азарт.

Андрей Дементьев точно передал состояние Души с развитыми качествами, сравнив человека со скаковой лошадью.

Однако разговор у нас об очищении Души от грехов. Дело, как оказывается, не совсем такое простое, как представляется это православным. Священник на ТВ, повторю, говорит, покайтесь искренне, и вы чисты. Даже, мол, разбойник, висевший рядом с Иисусом на кресте, покаялся так, что Иисус сказал ему, сегодня же будешь со мной в раю. Сегодня же, сказал священник дважды. К этому я добавлю, что покаяться искренно не так просто, когда в Душе слишком развитые качества, как у Сер.Жа: вместо покаяния стон издаётся. Стон это эмоция как следствие жаления себя, которое слишком развитыми конкретно уже не замечается, поскольку на подсознательном плане с ними все это происходит. Если чувства развиты не так уж слишком, тогда появляется ощущение жалости к себе, любимому, вслед за чем, когда чувства еще чуть менее развиты, прибегают разные жалельщицкие мысли. Вот это всё и перекрывает то, что называется искренним покаянием. 

В рай искренне покаявшийся, может быть, и попадет, но попадет он туда без знания. В третьей книге в притче о счастье я вижу старика в саду. Он счастлив потому, что у него всё есть и ему ничего не надо. Творец сообщает это ощущение счастья животным, которые наелись – и счастливы. Живут животные настоящим моментом, потому и счастливы, когда вкусно поели. Человек в качестве животного это не то, что Творец хочет от человека в конечном итоге. Поэтому за этой первой ступенью у человека, если он человек, должна следовать вторая.

Цитата:

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Покаяние (по Православию) возвращает Душу человека в рай. Но это, повторю, как возвращение домой без знания. Надо вернуться со знанием, чтобы стать (И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло). Для этого надо Адаму вкусить плодов с древа знания или, другими словами, пройти через все тернии жизни на Земле во прахе земном.

 «И теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Есть, как видим, еще третья ступень. Оставим третье на будущее, потому что с первыми двумя блюдами мы еще полностью не разобрались.

В 1997 я был на уровне Веры, на первой ступени, но с переходом на вторую, то есть сразу начал с интереса к знанию, а не к Вере. Не ходил я в церковь, не было у меня церковного наставника, как у Павла Г., а свои духовные занятия начал в духовной группе, где мы получали самиздатовские эзотерические труды, которые все прочитывались-проглатывались мной, с ощущением, что это как раз то, что надо, плюс знакомство с разными духовными практиками (йога, цигун, медитации). Медитация вывела меня в тонкие миры, которые интересно было исследовать. Вроде бы, какая Вера, если сразу ради знания я окунулся или, что точнее, полетел в небесные миры? И все равно я это называю уровнем Веры, потому что проходил через Христианский эгрегор, где нужно было верить. Проходил очень быстро. Так быстро проходят обычно ученики освоенные в прошлом воплощении уроки. Подробнее об этом в первой книге. 

Поверил я, поскольку был материалистом, как все в СССР, во-первых, в то, что есть иной мир. А дальше надо было эзотерические знания (из книг), добытые предшественниками, как-то утрясать со своими, полученными в своей духовной практике. Вычислил я, что просто так ничего не дается на духовном Пути. Пример тому Сер.Ж., бывший царь Пётр: хотел бы он покаяться, но вместо покаяния стон. Нужна определенная Сила, чтобы начать потихоньку шаг за шагом двигаться от Земли к Небу. Об этой пошаговости как раз говорит Михаил Свечников в своей «Живой эзотерике». Повторю цитату:

«Доктрина Живой эзотерики не представляет собой «ничего особенного». Это один из многочисленных подшагов на долгом Пути. Она представляет собой один из аспектов внутренней работы стремящегося, становящегося – по мере оживления – учеником. Она позволяет входить в мир смысла путем ухода от бессмысленных нагромождений форм, оставляя только «свое».
Поэтому она абсолютно антиавторитарна. Для неё допустимы любые гипотезы и их рассмотрение, но допустим и вывод: «Это не моя часть Единой Работы». Своя работа возможна только после признания ситуации за свою и прописки себя в ней.
Так, делая малый, но реальный шаг, готовишься к большему».

«По мнению автора, нужно периодически посылать подальше все знание и познание, чтобы в возникшей ПАУЗЕ наступил момент озарения. Другие называют такую подготовку обнулением.
Настоящий стремящийся («рожденный») в душе своей подлинный раздолбай (стр. 201), потому что владеет искусством раздолбать любую систему и извлечь из нее нужное для своего Шага ядро, гайку, что угодно. Ничего святого! А до этого, если он надолго погребается некой формой и не в силах выгрести из нее сам, остается дважды нерожденным. Тоже, впрочем, этап».

Сила нужна, чтобы обрести способность стать «раздолбаем», не признающим никаких авторитетов. Академик Фортов (2011) рассказывает, как он, совсем еще молодой, противоречил признанным во всем мире авторитетам. И улыбается так, как улыбнулся бы хулиганистый мальчишка, совершивший что-то, чего не принято среди культурных людей совершать. Фортов никакого отношения к духовным вещам не имеет, но Сила, которую можно назвать антиавторитаризмом, в нем есть. Благодаря этой Силе он осмеливается противоречить авторитетам. Значит, и в старой инволюционной Системе развития есть то, что нужно нам для перехода на эволюционную ступень. Эту Силу я назвал новой, хотя, как видим, она не совсем новая, и сделал вывод, что не начнет она работать, пока человек не прошел через очередной нулевой цикл состояний. Для меня первым нулевым циклом стал мой уход с работы. Надо порвать все связи с Системой, надо высветить в себе всё темное, надо очиститься – лишь тогда произойдет (очередной) взрыв, которых может быть много (7). Взрыв это уничтожение всего темного в Душе. Чувствует себя человек в этот период времени (после каждого взрыва) несколько опустошенным. Потом какие-то связи возвращаются, какие-то желания опять появляются. И только после главного взрыва открываются большие врата сердечной чаши.

Добавлю в 2020, что как есть необходимость решимости на радикальные действия, так есть необходимость и на смягчение решимости. Это зависит от состояния Души Идущего. А состояние у каждого свое. Поэтому каждый решает сам, как ему действовать.

Я в свое время действовал решительно. Поэтому мои умозаключения того времени несколько страдают крайностями возможного. В 1997 я еще не знал, что «сердечная чаша» это несколько символическое представление о месте соединения с Небом, хотя сердце, действительно, единственный в физическом теле осязаемый орган, который соединяет человека с Небом и который только потому работает, что в него поступает сверху энергия (никакой двигатель не может работать без питания). И там и здесь сердце находится (там у него воронка для бензина). Все органы в своей мере здесь и там есть в виде эфирном, но именно от сердца поступающая сверху энергия передается через кровь другим органам.
 
Медики знают, что кровь разносит кислород по телу, а я добавлю к этому, что еще и энергию, во-первых. Больше всего энергии получает находящийся совсем близко к сердцу (под ним) центр Чувств, названный Солнечным сплетением, которое лучше не трогать. Медики его не касаются. А мы начинаем с ним коммутировать в духовной практике, хотя тоже не знаем, что в нем нужно поправить для правильного соединения с верхом, а что нельзя трогать ни в коем случае. Но знает это Дух, контролирующий развитие человека. На уровне Веры я вообще во все эти соединения не вникал и даже понятия не имел, чем чревато то, что я написал тогда о солнечном сплетении, называя его комком под сердцем, которое надо взорвать. Фактически, если оно взорвется, то физическое тело просто перестанет чувствовать. Кстати, одним из признаков коронавируса называют отсутствие обоняния, что свидетельствует об участии Вышних в создании этой болезни для людей. От солнечного сплетения зависит не только обоняние, но и все остальные чувства. Поэтому «осторожненько», как сказал Сер.Ж. в стихе, надо быть со взрывами, сказал он это «не осторожненько» в отношении Правды. Здесь в отношении солнечного сплетения, или в отношении всех чувств, благодаря которым физическое тело имеет возможность жить в этом мире на Земле, я это говорю.

Господь Змея не уничтожил за его разглашение тайны, а сделал пресмыкающимся, то есть без ног. Так все змеи и ползают по земле, непосредственно всем телом соприкасаясь с землей. Змея божественного я видел пронизывающим землю, воду и воздух синусоидально: это не совсем ползание по земле. Но и не то, чем располагает Бог, способный мгновенно оказаться в любой точке Пространства. Рассказывает академик Фортов, каким он был любознательным в детстве. Находили или воровали они детьми гранаты, патроны, разбирали их, одной немецкой кумулятивной гранатой ему чуть не оторвало руку. Рука выжила. Вспомнил я об этом в связи с духовным взрывом, с которым надо быть очень осторожненьким, чтобы не оторвать то, без чего на Земле жить нельзя.

Идти по духовному Пути надо так же осторожно, особенно перегруженному грехами, как идет по незнакомому болоту путник, с длинной палкой в руке, которой меряет впереди себя глубину трясины и которая, если он все-таки провалится, поможет ему выбраться наверх. По болоту не бегают бегом.

Спешить надо медленно, есть такая поговорка. Терпение и труд всё перетрут. Много трудиться надо и много терпеть, чтобы за одно воплощение произвести нейтрализацию того, что нарабатывалось сотни и тысячи лет. Если же ты жалеешь себя и говоришь себе, я тоже хочу пожить по-человечески, я не проклятый, ты откладываешь свое очищение и пробуждение на будущие времена, которых вообще может не быть.

Довольно трудно между тем и этим искать свою золотую середину, которая у каждого своя. Но искать надо, если хочешь выбраться из болота. Кстати, ТВ показывает аспирантку ГИТИСа, уже известную телеведущую, у которой вдруг обнаружили онкологию. Сделали ей операцию, химиотерапию. Она продолжает работать и говорит, что если в этом положении начать жалеть себя, то жизнь превратится в сплошное хныканье. Повторяет она то же самое, что сказал я по отношению к самому себе на духовном Пути, когда мне стало трудно, из-за второй Души, разбираться с которой это как бегемота тащить из болота. Мюнхгаузеном надо быть, то есть лишь с помощью Духа-Бога можно это сделать.


Рецензии
Томление

Ломит тело.
С душой оно снова в разладе.
Достигаю предела
В надломе, надрыве, надсаде.
Пребываю в «раздрае»,
Слегка перекручен годами.
Не мечтаю о рае,
А думаю часто о…даме.
Погрузиться в молитву,
Прибегнув к Отцов поученью.
Воздвигаюсь на битву
С влеченьем, стремясь к отреченью.
Сергей Жуков 24 декабря 2019
Искушения.

Пусть острым искусом искусан,
Благодарю Тебя, Господь,
За дар стихи плести, что бусы.
За душу и шальную плоть!

Не хочет тело покориться
Душе, что без молитв слаба.
Греха столь сладостна…корица.
Рабу страстей претит борьба.

Долготерпение Господне
Доколь дано мне испытать?
Бреду по жизни к преисподней –
Сам для себя проклятый тать.

К Спасенью зван как миллионы
Из населенья райских мест.
Гвоздь не простой, но изощрённый
Вбиваю в Твой надмирный крест.

А мне бы, исполненному силы,
Стать соработником Христа.
Восстав при жизни из могилы,
Но…смута в сердце. Суета.

Сергей Жуков 7 декабря 2019
Вихрь страстей. 1

Дыханье жаркое греха,
Что дуновение «хамсина».
Я перед ним клонюсь бессильно.
Душа к Всевышнему глуха.

Струятся страсти что песок,
Несомый ветром бесшабашно.
Не столь меня сшибают с ног,
С Пути сбивают – вот что страшно!

1 Хамсин – ветер в пустыне

Сергей Жуков 8 декабря 2019
Пока

Пока землица не разверзлась,
И не сказали – был таков!
Мне надо выморозить мерзость
Из всех душевных тайников.

Покуда Суд не грянул Грозный
И теплится земная жизнь,
Мне нужно покаянья розгой
По всем «извилинам» пройтись.

Среди жары, а также в стыни
Прожить остаток дней в чести.
Слова да будут не пустыми,
Чтоб меньше языком мести.

Ведь есть же те, кто нам примером
Средь испытаний на Пути.
Изверясь, буду изувером.
Дай, Боже, Веру обрести!

Сергей Жуков 12.12. 2018
\ Сокрушение

Подумать пора. Пусть не ведаю, сколько мне
Землицу топтать, да и небо коптить,
Но в ризе не буду я замкнут, что в коконе
И куколь монашеский мне не носить. 1

Не стать мирным клириком, тихим келейником,
Хоть в этом и есть ко спасению путь.
Стремиться к высотам, не шлёпая меленько,
Чтоб вольно дышала душа, а не грудь.

Но, прежде чем схимником, аввой, отшельником, 2
Послушником двинусь в духовный поход.
Что ж грех меня держит собачьим ошейником?
Похабство пихает в болото «охот»?

1 Куколь – монашеский головной покров
2 Авва — древнее наименование настоятеля православного монастыря
Сергей Жуков 5 января 2020

Сергей Владимирович Жуков   04.12.2020 13:02     Заявить о нарушении