Твоя история всегда известна соседям

История Великой Степи и её народов никогда не будет понятной без истории Китая. С кем непосредственно взаимодействует Китай в течение всей своей истории, которую, кстати, тщательно записывает и фиксирует? Вот эти образования:
1. Держава Хунну (III – I вв. до н.э.).
2. Раннее государство Сяньби (I – III вв. н. э.).
3. Жужанский каганат (IV – VI вв.).
4. Тюркский каганат (540 – 840 гг.).
5. Уйгурское ханство (745 – 840 гг.).
6. Киргизский каганат (IX – X вв.).
7. Киданьская империя (X – XII вв.).
8. Монгольская империя (XIII – XIV вв.).
9. Феодальная раздробленность монгольского государства (XIV – XV в.).
10. Монголия под властью маньчжурских завоевателей (1691 – 1724 гг. 1760-1911)
11. МНР, Байкальский регион... 

История этих образований не где-нибудь в Европе или Америке, а в исторических источниках Китайских империй, коих было несколько. Все племена и роды этих образований (держав, каганатов, ханств, империй) - участвовали в этногенезе многих народов, естественно, в том числе и бурят. А вот кто конкретно и в какие периоды - вопрос вопросов? Эту проблему и надо изучать тем, кто дорожит своей историей, а не заниматься всякой бездоказательной ерундой, усиленной художественным воображением и прочей бездоказательной отсебятиной.
 
Иначе говоря, твоя история всегда известна соседям, ибо ты рядом, этим и интересен. Вряд ли другие люди, далёкие по ментальности, культуре и географии, будут интересоваться тобой.

Эти образования поднимались, падали, завоёвывали огромные пространства и распадались, но Китай остался и будет оставаться пока есть человечество, ибо изначально был нацелен на государство и выработку продукции, то есть непрерывную обеспеченность килокалориями, остальные - на перекочевку, добычу и пользование, где приток килокалорий всегда временный и неравномерный. Можно сказать, что это основные причины. Серьёзные завоевания кочевников, выход их за пределы Великой Степи, происходили за счёт невольного финансирования и обеспечения технологиями Китая, без которой никаких завоеваний и расширений пространств просто не могло быть.
 
Молодым бурятам надо избегать основной ошибки их предшественников: не быть представителями только одной исторической школы, а стремиться овладевать методами всех известных исторических школ, которые работают в синтезе наук. Основная историческая информация всегда находится - в лингвистике, генетике, археологии.
Всякая гуманитарная и религиозная отсебятина - только во вред развитию народа, другое дело их изучение, как явлений влияющих на развитие.


Рецензии
Замечательные рекомендации!

И не только для представителей Вашего народа, и не только для молодых.

Правда, трудноисполнимые.
Для их воплощения надо учить иностранные языки. и не просто иностранные языки, а их старые версии.
А это трудно.
Высасывать исторические "факты" из пальца легче. Намного-намного-намного легче!

Беднарский Константин Викторович   06.12.2020 05:40     Заявить о нарушении
Сравнительно-историческое языкознание вкупе с генетикой, антропологией и другими науками, может показать реальную историю. На первом месте в этом вопросе - Московская школа лингвистической компаративистики. Молодые учёные должны достигать уровня С. А. Старостина, А. А, Зализняк, В. А. Дыбо...

Виктор Балдоржиев   06.12.2020 06:15   Заявить о нарушении