В дороге

Я оторвала взгляд от мелькающего за окном пейзажа и чуть заторможенно огляделась.

Вообще, поезда я люблю. Меня миновала сомнительная удача ездить с мелкими детьми, ворчащими старушками и пьющими орлами. Наверное, поэтому и воспоминания о поездках только теплые. Если честно, в купе я ездила всего пару раз и осталась крайне недовольна: одно дело, когда ты в замкнутом пространстве один, ну, максимум, вдвоём, но четыре человека - вообще перебор. То ли дело плацкарт: свобода и пространство.

Вот и сейчас я сидела в таком вот плацкарте, на боковушке, за два отсека до туалета. Идеально. Даже верхнее место не смущало: меньше ешь - легче лезть наверх.
Места напротив были заполнены наполовину: один человек на нижней полке, второй, с другой стороны, с верхней, наслаждающийся отсутствием "нижнего" соседа.

Я посмотрела на своего соседа, сидящего напротив меня за столиком.
Как же его зовут...
Сосед поднял на меня взгляд, отрываясь от книги:
-Ты хочешь поговорить?
Я вздрогнула: вопрос застал меня врасплох.

Мерно стучали колеса. Мы разогнались за пределами города, и вагон чуть покачивался. Солнце стояло в зените. За окнами почти сплошная зелень. Стекла холодные, а вот поверхность столика - теплая. В вагоне стояла идеальная (вот уж чудо) температура.

-Если Вы заняты...
-Я был занят ожиданием того, как ты обратишь на меня внимание.
Мои уши заполыхали.
-Раз уж это произошло, начнем непростой разговор, - решительно заявил сосед, откладывая книгу и переплетая пальцы на руках. - Как меня зовут, ты прекрасно знаешь. Лучше задай себе другой вопрос: не замечаешь ли что-то странное в вагоне?

Я недоуменно снова огляделась. Плацкарт как плацкарт. Люди как люди. Правда, не все ещё переоделись в "домашнее", но тут у каждого своя остановка. Кстати, а моя - какая?
-А за окном?
За окном пело под стук колес лето. Что в нём странного?

-Хорошо, - сосед потёр переносицу большим пальцем, не расплетая рук. - Попробуй тогда вспомнить, как ты садилась на поезд.
-Ну, это легко, - улыбнулась я. - Мы подняли вещи, разложили их по полкам...
-Кто - мы? - перебил сосед.

Я открыла рот, чтобы ответить, и застыла. Это другие воспоминания. Старые. А на этот? А куда он идёт?

Я заглянула под стол - никаких сумок. Я огляделась внимательнее: ни у кого в вагоне не было вещей. И постели. Все сидели или лежали на голых полках. А ещё ни у кого не было собственных стаканов: если у кого они и были, то в фирменных подстаканниках - никаких тебе пластиковых кружек и мини-термосов.

Я перевела глаза на собеседника.

-Ты же любишь поезда - зачем тебе какие-то коридоры? - усмехнулся сосед.
Я шумно вдохнула мертвый воздух. Нет, это мало походило на склеп, да и ощущала я кожей и тепло, и холод. А ещё в голове крутились картины из произведений вот про такие кармические поезда.

-Сейчас будет остановка, буквально на минуту, - сосед пронзительно посмотрел на меня. - На перроне тебя ждёт холод и слабость, но ты будешь уже на берегу.

-Нет.

Сосед долго и молча смотрел на меня. Поезд действительно начал замедлять ход.

-Нет, - из моих глаз потекли слезы, и я прошептала: -Пожалуйста...
-Ты знаешь, что подставляешь меня? - хрипло спросил мой ангел-хранитель.
-Пожалуйста, - голос дрожал, и я сипела от напряжения. - Я впервые за долгое время знаю, чего хочу! Пожалуйста!

Сосед тоскливо посмотрел на меня. Поезд дернулся, останавливаясь. Я умоляюще смотрела на собеседника. Парень в ярости ударил ладонями по поверхности столика.

Я вздрогнула и открыла глаза. Автобус. Зима.
Ещё три остановки - выходить.

-Зачееем? - беззвучно спросила я у своего отражения, и слезы покатились из глаз.

Ощущения "щита" за спиной больше не было...


Рецензии