Созвездие

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Причина, по которой мы расстались, была обыкновенной, для нас ссора стала нечто таким, особенным что ли, изъявлением чувств. Мы любили друг друга неистово. Клялись в ненависти и не могли прожить ни дня без себя подобного. Мы отталкивали друг друга, чтобы сблизиться с нежностью... и она ушла, просто закрыла дверь, сказала прежде: "Прощай, не зови меня больше", - и всё... её нет больше со мной.
Что случилось? Я знал – это была не измена, но я смеялся над ней с другой (она мне тоже нравилась... очень). Я ссорился обыденно – она неистово, давала мне вздохнуть и снова набрасывалась с воплями... теперь не стало шума, тихо в комнатах. Я впервые ощутил её отсутствие запахом роз. Не понимаю, как это вышло, но она оставила после себя запах роз. Я ходил и нюхал её аромат, ушедшей от меня жены.
"Нет, - решил я, - скоро тебя не позову, не нужна мне взбалмошная, по каждому поводу дерущаяся (она дралась), жена, поживу один, там видно будет", - и как уснул.
Проснулся в оцепененье: "Её нет, - будто приснилось, что сказал мне кто-то, - её нет... больше", - и всё, ни звука. А вчера приходил почтальон. Боже! Сколько же времени прошло, как мы расстались? Не может такого быть! Четверо суток её нет - я как во сне живу без моей любимой. Что в письме? Приглашение. На свадьбу? Интересно. Нет. Похороны в четверг. Сегодня... четверг? Чьи похороны? Она... умерла. Не дождалась меня, обещала – вместе.
Я упал без чувств. Началась горячка и уже не помню, сколько она длилась. Приехала мама, ухаживала за мной, твердила: "Что случилось, что случилось, милый сын?" А я не мог ответить.
  - Катя умерла, это? Нет?
  - Мама, меня как парализовало, на открытке приглашение, посмотри... там...
  - Вижу. И вижу ещё, что дура твоя Катерина, полная... Как могла? Жива она, жива, издевалась над тобой только, вот, мол, как без меня, представь. Приходила, смотрела на тебя, сказала: "Не простит меня", - и ушла, вот такая она у тебя.
  - Была, мама, была у меня. Постой! Ведь ты тоже... мама, ты тоже умерла... давно. Я хоронил, помню. Так значит, я тоже?
  - Нет, не ты. Ты ещё жив пока, меня видишь, вот и славно. Я подушку поправлю, вот так. Лежи теперь, пусть доктор осмотрит. Я потом приду, смотри у меня, - она погрозила, шутливо, как в детстве.
Сколько длилось моё бессознательное состояние? Счёт времени был потерян: я, казалось, приходил в себя и, не обнаружив себя, удалялся. Где она? Здесь или там? Жива или нет? Стоит ли... цепляться за никчёмную жизнь без неё, любимой?
Я умер, встретил мать, успокоился.
  - Будто гору с плеч спустил, - сказал я ей.
  - Вот так-то лучше, сын. Лучше после долгой разлуки с самим собой.
  - Я так болел, мама, от неё дух шёл... неземной, я заболел страстью и смертью исцелён.
Я обнял маму.
  - Вот так лучше, не спи больше. Злодейки через сны ходят. Как ты умер, помнишь? Я расскажу, слушай. Она не была тебе женой, ты знаешь, такие не могут стать жёнами. Они ищут пищу, еду... мозг выжирают...
  - Мама, я в своём уме, не продолжай: эта женщина мне жена, и свадьба была. Ты помнишь?
  - Сам забыл, как я тебя открестила от неё? Сказала – не жена, но живи, а в церковь не пущу, погубит тебя.
Я вспомнил нашу свадьбу, справляли как именины – весело и шумно. Гостей было много, но поздравляли только её. Я вспомнил, она сказала: "Давай считать нашей свадьбой, а именины – годовщину каждой". Я согласился и уверовал, что жена, даже говорил пару раз... да, и помню, шутливо на меня смотрели.
Я всё больше вспоминал и душераздирающие сцены и наши "расставания" на час или чуть больше – мы не выдерживали друг без друга или только я? Как она могла? Я любил, а она "выедала", как говорила мама, мой мозг.
  - Что с ней? – спросил я у матери при встрече.
  - Увидишь, пойдём.
Я не хотел на неё смотреть, боялся, наверное, что не брошу... но идти решился.
Вот она, стоит, смотрит на меня, не видит. Кривит улыбку. Кто с ней? Я не помню его. Очередная пища, думаю. Строг лицом, даже угрюм, думает о ней плохо, проституткой считает.
  - Это он сейчас, пойдём, - мама взяла меня за руку, - она уже от него не отстанет. И ты, когда смеялся над ней, в последний раз попытался избежать участи быть ею съеденным. Не веришь?
  - Не верю, мама, - я улыбался, - меня к ней не потянуло, в ней отвратное, будто урчит в животе, - я изобразил урчанье.
  - Я тоже его слышала. Я помогла тебе? - мама посмотрела мне в глаза.
  - Девушку вспомнил. Увидел, как захотел её обнять, такая лёгкая, как созвездие.
  - Откуда ты слово нашёл?- мама заулыбалась.
  - Она была лёгкая, как созвездие, и я влюбился сразу, а Катю назвал игруньей, её это насмешило. Мы смеялись вместе.
  - Разбудила, значит, тебя она, твоё созвездие.
Больше мы не возвращались к теме разговора о моей смерти. А "выедающих" мозг женщин называют...


Рецензии